Папки-передвижки

Программа отдыха и оздоровления детей «Кубок огня»

Антонина Баранова
Программа отдыха и оздоровления детей «Кубок огня»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного время школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет загородный лагерь.

Публикация «Программа отдыха и оздоровления детей „Кубок огня“» размещена в разделах

Сегодня детский лагерь представляет собой полностью слаженную структуру, которая оснащена всем необходимым для того, что бы ребенок находился в современном комфорте, а также, имел возможность почувствовать свою самостоятельность вдалеке от родительского дома.

Пояснительная записка

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Учреждения дополнительного образования, наоборот, именно в каникулярное время, как правило, активизируют свою деятельность.

Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе, равно интересные детям и взрослым.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво, проигрывать и побеждать.

Актуальность. Программа профильной смены «Кубок огня» предусматривает организацию летнего отдыха детей разного возраста в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана :

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях одного оздоровительного лагеря. В лагере будут объединены профильные отряды, в которых будет осуществляться образовательная и оздоровительная работа с творчески одарёнными и социально активными детьми.

• 1 отряд – «ЮИД» (направленность на обучение детей правопослушному и безопасному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте)

• 2 отряд – «Кадеты» (направленность на военно-патриотическое воспитание детей)

• 3 отряд – «Каратэ» (направленность на спортивно-оздоровительное воспитание)

• 4 отряд – «Баскетбол» (направленность на спортивно-оздоровительное воспитание)

Цель программы :

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

Задачи программы :

- создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

- создать спортивно – оздоровительное пространство, обеспечивающее условия для самостоятельности и самоутверждение личности;

- создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

- укрепить физическое здоровье;

- предоставить детям возможность проявить свои коммуникативные навыки.

Содержание программы

Весь комплекс запланированных мероприятий направлен на доступность получения детьми практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формировании мотивации здорового образа во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Работа педагогического состава направлена на помощь детям вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, развитие коммуникативных качеств с учётом индивидуальных особенностей, а также приобщение детей к культуре здорового образа жизни. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию и умению творчески перерабатывать полученную информацию.

Так как игра является для каждого ребёнка основным видом деятельности, то и программа «Кубок огня» реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира, ведь роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой личности - умственной, физической, нравственной, эстетической.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. Каждый ребёнок имеет право на отдых, творчество и самореализацию.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Механизм реализации программы

Основой программы является сюжетно - ролевая игра, которая вобрала в себя практически все виды творческих, интеллектуальных и спортивных дел. Игра используется как средство гуманизации социальных отношений, как средство преодоления разрыва между физическим и духовным развитием детей и подростков, как средство гармоничного развития личности. В течение всей смены участников ждут насыщенные интересные мероприятия: спортивные, ролевые и развивающие игры и многое другое.

Работа по реализации программы основана на книге о приключениях Гарри Поттера «Гарри Поттер и Кубок огня», так как серия книг о Гарри Поттере – это история взросления, становления личности, история, превращающая детскую сказку в роман. Именно благодаря Гарри, мы стали взрослыми с детской мечтой, мы навсегда привязаны к детству и в душе мы - те самые первокурсники с волшебными палочками в руках: стоит взмахнуть палочкой - и детство снова перед нами. Мы познакомились с историей, как растерянный, удивленный мальчишка становится смелым, сильным, упорным, честным мужчиной; как его подруга-всезнайка превращается в женщину с железным характером, но нежным сердцем; а друг, часто готовый действовать лишь по указке Гарри, - в уверенного в себе харизматичного мужчину. В связи с этим была разработана новая игра-эпопея - «Кубок огня». В отличие от других игр, игра-эпопея - это, прежде всего форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного лагеря. Она характеризуется тем, что ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые праздники. Игра-эпопея по своему сюжету охватывает целый «исторический период» в жизни игровой страны. Героем всех событий игры может стать каждый из участников лагерной смены (детей и взрослых). События приводят к необходимости совершать те или иные поступки согласно сюжетной линии.

Игра-эпопея является достаточно подробной копией законченного этапа жизни игрового народа, она имеет завязку (оформление взаимодействия между участниками, развитие в ходе игровых действий, яркую кульминацию (событие, в результате которого происходит разрешение конфликтов, заложенных в разработке игры). Игра-эпопея предполагает придание всем элементам среды, самим временным объединениям названий, соответствующих игровой легенде, игровому материалу. Участвуя в мероприятиях лагерной смены, ребята должны получить наибольшее количество баллов для того, чтобы в конце смены заполучить «Кубок огня» и стать победителями смены. "Кубок огня" — это увлекательная программа волшебства и магических приключений для мальчишек и девчонок, участвуя в которой ребята смогут окунуться в обстановку удивительной школы Хогвартса и погрузиться в мир испытаний для настоящих волшебников. Этим летом ребятам предстоит сразиться на Турнире волшебников, но для этого им необходимо изучить все основы магии и волшебства в Академии Хогвартса.

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Согласно сюжету игры участники программы становятся студентами Школы волшебства (далее Школа). Школа делится на факультеты и в течение учебного года факультеты соревнуются за «Кубок огня», набирая и теряя баллы. Вся игра делится на три основных этапа: 1 неделя «Жизнь дракона», 2 неделя «Тайна дракона», 3 неделя «Кубок огня».

За достижения и промахи каждого студента — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его факультета. Таким образом, в Школе используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы факультетам имеют право старосты и профессор.

Отмеривают баллы большие заколдованные песочные часы. Их четыре: по одному на каждый факультет. Вместо песчинок в них — драгоценные камни цвета факультета: рубины, жёлтые топазы, сапфиры и изумруды. Когда баллы добавляются или снимаются с факультета, в соответствующих часах такое же количество камней падает в нижнюю половину или, наоборот, поднимается в верхнюю.

В конце смены факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает «Кубок огня»

Во главе Школы стоит профессор (руководитель программы). Профессор отвечает за донесение важной информации до сведения студентов, наказания студентов за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации. На каждом факультете есть деканы (воспитатели) и староста (вожатый).

Студентов ждет много интересного, увлекательного, они будут узнавать много нового и неизведанного ими ранее. Каждый день на организационном сборе Школы - «Линейка» факультетам поясняются задачи и распорядок всего дня.

В конце смены все обучающиеся выпускаются из Школы и получают дипломы.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап:

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

• Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;

• Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;

• Подготовка методического материала для работников лагеря;

• Составление необходимой документации для деятельности лагеря;

• Подготовка помещений и территории лагеря.

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

• Встреча детей, формирование отрядов, знакомство ребят друг с другом;

• Запуск программы «Кубок огня»;

• Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап:

• Реализация основной идеи смены.

• Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

• Работа кружков

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

• - подведение итогов работы лагеря;

• - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Оздоровление детей посредством организации физкультурно – оздоровительных мероприятий и процедур, в том числе воздушных, спортивных состязаний, утренней зарядки, подвижных игр, которые способствуют развитию и укреплению чувства ответственности, товарищества, а также ловкости и выносливости.

Социализация подростков: умение жить без родителей, умение работать в коллективе, уважение мнение других, умение слушать и отстаивать свою точку зрения, умение уважать личность другого человека.

Развитие творческих, художественно – эстетических способностей, навыков участия в коллективно – творческих делах, участие в работе кружков и спортивных секций.

УЧАСТНИКИ СМЕНЫ:

Программа ориентирована на детей в возрасте 6 – 15 лет, общее количество детей 100 человек за смену.

Срок реализации: 1 смена – 21 день.

Формы, используемые при реализации программы :

В работе лагеря осуществляются индивидуальные и коллективные формы работы с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, праздники, экскурсии);

Методы:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Научно – методическое обеспечение

• Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

• Должностные инструкции всех участников процесса.

• Организация режима дня;

• Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

• Проведение ежедневных планёрок.

• Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Кадровые ресурсы:

Директор лагеря - 1

Инструктор по физической культуре -1

Вожатый - 4

Старший воспитатель -1

Воспитатель – 9

Педагог дополнительного образования - 3

Материальное обеспечение:

Материально-техническая база

1. Наличие площадок для проведения массовых мероприятий.

2. Наличие канцелярских принадлежностей.

3. Наличие спортинвентаря.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды.

Директор несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале.

Ответственный за воспитательную работу осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, отвечает за содержание оздоровительно-воспитательной, досуговой деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы; планирует и организует деятельность педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.

Специальные кадры (инструктор по физической культуре) осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей.

Публикации по теме:

Инновационные технологии физического оздоровления детей Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования.

Консультация для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха. Общие правила отдыха с детьми» Наступило долгожданное лето. Подошло время отпуска и все так удачно складывается, что провести его можно всей семьей, да еще вместе с детьми.

Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»   Путешествие Олимпийского огня. Познавательный досуг для детей подготовительной группы.  Цель: Формировать у дошкольников начальные представления.

Фотоотчет о II городских соревнования по плаванию «Кубок Дельфина»Фотоотчет о II городских соревнования по плаванию «Кубок Дельфина» 15 марта 2018 года прошли вторые городские соревнования по плаванию среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Памятка «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере Содержание Паспорт программы Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Концепция программы Педагогическая идея программы Принципы.

Программа оздоровления детей «Крепыш» МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ» Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьевна.

Программа оздоровления детей «Крепыш» МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ» Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьев-на.

Вокалотерапия как метод оздоровления детей 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десятилетия в 2 раза увеличилось число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа отдыха и оздоровления детей «Кубок огня»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа отдыха и оздоровления детей «Кубок огня»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Баранова (УИ 1655061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД