Лучший педагог года

Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»

Андреева Надежда
Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»

Путешествие Олимпийского огня.

Познавательный досуг для детей подготовительной группы.

  Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

  Задачи:

Публикация «Досуг для детей подготовительной группы „Путешествие Олимпийского огня“  » размещена в разделах

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5. Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

  Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

  Оборудование:

Флаги разных стран, макет Олимпийского огня, разноцветные обручи, пазлы с символами Олимпиады, кроссворд.

  Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада).

Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А как появились Олимпийские игры?

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. После этого Царь Ифит учредил атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года.

Ведущий: Отгадайте ещё одну загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нет краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (Олимпийский огонь).

Ведущий выносит макет Олимпийского огня и передает одному ребенку.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:

«Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.

Итак, Олимпийский огонь у нас уже есть, но чтобы провести Олимпиаду в бассейне, нам необходимо собрать Олимпийские кольца. Для этого мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы «посетим» некоторые страны и немного поговорим об этих странах. Отправляемся в путешествие?

6 группа.

На входной двери – флаг Китая.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Китай. Давайте поздороваемся с жителями по-китайски. Здравствуйте - ни-хау.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну - Китай. Это жители Китая – китайцы. На каком континенте находится Китай? (Азия). Как называется столица Китая? (Пекин). Чем кушают Китайцы? (Палочками). Одна из достопримечательностей Китая? (Великая Китайская Стена). Сколько людей живет в Китае? (1 миллиард). Как пишут китайцы? (Иероглифами).

Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.

Дети собирают пазлы с символами Олимпиады и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Китая. До свидания - цзай-цзян.

3 группа.

На входной двери – флаг Франции.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Франция. Давайте поздороваемся с жителями по-французски - бонжур.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень интересную страну - Францию. Это жители Франции – французы. Кто знает, как называется столица Франции? (Париж). Как называется самая известная башня в Париже? (Эйфелева башня). Самый большой парк развлечений во Франции? (Диснейленд). Самый известный замок во Франции? (Лувр).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что есть такие слова, которые сначала «жили» в одной стране, а затем «переехали» в другие страны. Так вот, и в нашу страну из Франции «приехали» некоторые слова, например, связанные с одеждой: аксессуар, бижутерия, манто. Слова, связанные с едой: безе, деликатес, пюре, майонез, винегрет, желе. Слова, связанные с искусством (театром, музыкой, живописью) : актер, антракт, аплодисменты, афиша, ансамбль, галерея, гуашь, палитра, комплимент, реверанс, парфюм, портмоне, камуфляж.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.

Дети разгадывают кроссворд на спортивную тему и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Франции. До свидания - оревуар.

1 группа.

На входной двери – флаг Италии.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Италии. Давайте поздороваемся с жителями по-итальянски - бонджорно.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в замечательную страну – Италию. Это жители Италии – итальянцы. Кто знает, как называется столица Италии? (Рим). Давайте посмотрим на Италию на карте. На что она похожа? (сапог). А вот один сказочный персонаж, который «приехал» из Италии (воспитатель показывает картинку с изображением Чиполино, кто это? (ответы детей). А какие кушанья «приехали» к нам из Италии? (Вермишель, макароны, спагетти, пицца). Какие еще итальянские слова мы знаем? (пианино, браво).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы ответите на мои вопросы.

Назовите зимние виды спорта.

Назовите летние виды спорта.

Назовите командные виды спорта.

Назовите водные виды спорта.

Дети отвечают на вопросы и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Италии. До свидания - Арриведерчи.

2 группа.

На входной двери – флаг Украины.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Украина. А кто живет в Украине? (украинцы). Давайте поздороваемся с жителями по-украински. Здрастуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну. Украина – страна с богатой древней историей. Украинцы – приветливые, доброжелательные и гостеприимные люди. Также славится украинский народ уважением к старшим, любовью к детям, природе, животным. Кто знает, как называется столица Украины? (Киев). А как называется главная улица Киева? (Крещатик). Какие национальные украинские блюда мы знаем? (пампушки, галушки, вареники, борщ). Какой национальный украинский танец нам известен? (гопак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пришли?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы отгадаете мои загадки.

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

Ответ: Гантели

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Ответ: Велосипед

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

Ответ: Коньки

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

Ответ: Лыжи

Дети отгадывают загадки и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Украины. До свидания - До побачення.

Дети возвращаются в группу.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами вернулись в Россию. Олимпийский огонь у нас есть, Олимпийские кольца мы собрали, теперь можем проводить Олимпиаду в бассейне. Ждем всех на соревнования!

Публикации по теме:

Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России» 1 часть: В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ. В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на клубочек, который лежит среди игрушек.

Досуг для детей подготовительной группы «Доброта побеждает всё» Цель: Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к.

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно компьютерных технологий,.

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках»Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей «Путешествие на самолетиках» .

Спортивный досуг «День здоровья» для детей подготовительной группы Спортивный досуг «День здоровья» для детей подготовительной группы Предварительная работа: воспитатели и дети рисуют эмблемы команд. Воспитатели.

Изготовление олимпийского огняИзготовление олимпийского огня Мы желаем Вам, чтобы в нашем мире Больше не было воин и битв, Чтоб борьба была и сражение Знаком лишь Олимпийских игр! Вам желаем, побить.

Досуг для детей средней группы «Наше космическое путешествие» Наше космическое путешествие. Досуг для детей средней группы. Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; 2. Способствовать.

Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня»Сценарий игры в форме геокешинга «На поиск Олимпийского огня» Сценарий игры - геокешинг «На поиск Олимпийского огня» Цель игры геокешинг - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную.

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Играндия» для детей подготовительной группы Программное содержание: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей умение взаимодействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД