Зульфия Радифовна Сибгатуллина
Опыт работы по программе «Орлята России» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Орлята России» на практике
Уважаемые коллеги! Я рада представить вашему вниманию выступление по теме «Программа «Орлята России» на практике».
Классные руководители с ребятами начальных классов в 2023-2024 учебном году, вступив в ряды «Российского движения школьников», стали активными участниками данного проекта. Реализация программы в нашей школе осуществлялась в рамках внеурочной деятельности.
Публикация «Опыт работы по программе „Орлята России“ в начальных классах» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данная программа удобна для педагогов тем, что организаторами предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации.
«Орлята России» – это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (трекам) :
С октября началась работа по трекам. Первый трек «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микро группы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений. Учащиеся 4 класса с классным руководителем провели КТД «Праздник урожая». Участвовали все начальные классы. Формировалось чувство ответственности за порученное дело в команде.
Следующий трек – «Эрудит». В рамках этого трека учащиеся узнали, что эрудиту (или знатоку) необходимы такие качества, как любознательность, внимание, наблюдательность, хорошая память, сообразительность и многое другое. Мы говорили о том, кто такой эрудит, говорили о великих эрудитах, сами дети показывали свою эрудицию в разных конкурсах, олимпиадах.
«Орлёнок-Мастер» поделена на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний концерт, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. Дети изготавливали новогодние украшения, рисовали новогодние рисунки, участвовали в украшениях класса, коридора, готовили новогоднее представление: танец, сценки.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Дети узнали, кто такой волонтер, узнали о волонтёрском движении в России, где помогают волонтёры и почему всем это важно. Провели игру «Искорка добра». Говорили друг другу добрые пожелания. В конце дети обвели свою ладонь и ладошки соединили в «Круг добра».
Также мы прошли трек «Орлёнок-спортсмен».
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. В рамках этого трека провели различные занятия. Ребята показали упражнения для разных случаев: для утренней гимнастики, для физкультминуток на уроках и разучивали их. Узнали о разнообразии видов спорта, поделились своими спортивными успехами и достижениями.
Организовали командную игру «Победа над Великим Нехочухой» и повторили «Режим дня школьника».
Весной приступили к занятиям трека «Орленок-Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
В течение трека шло формирование понятия об экологии, как науке и экологе, как профессии, формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру. На занятиях ребята узнали, что такое экология, кто такой эколог, заполнили рюкзачок ЮНОГО ЭКОЛОГА. Работали в группах, чтобы спасти природу от опасности: отгадали следы животных; придумали и нарисовали плакат «Берегите лес от огня!»; собирали фильтр для очистки воды; придумали завод будущего…Других занятиях составили правила, познакомились с работой экологов, выбрали самые важные слова экологии.
Заключительным треком стал трек «Орленок-хранитель исторической памяти», где ребята открыли для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Все треки интересные и познавательные. Ребята с удовольствием узнавали новое, вместе выполняли задания, работали в команде. Им нравится работать вместе, быть командой и наглядно видеть свои результаты. Мы очень рады, что стали частью этой программы и наполнили учебный год интересными и полезными делами. В новом учебном году мы продолжим работу по данной программе.
Спасибо за внимание!