Получи документы

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников «Осенний калейдоскоп»

Наталья Ковальчук
Познавательно-игровая программа для старших дошкольников «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – игровая программа для старших дошкольников

Осенний калейдоскоп

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года через совместную деятель-ность детей, родителей и педагогов. Воспитание интереса и чувственного отношения к красоте осенней природы; воспитание любознательности и внимания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Танцевальная зарисовка «Листопад»

Публикация «Познавательно-игровая программа для старших дошкольников „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Дети

1. Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

2. Краской красною рябины разукрасила в садах.

Брызги алые калины разбросала на кустах.

3. Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется, солнце золотом смеётся.

4. Клен оранжевый стоит и как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг – все преобразилось вдруг!»

5. Опустила Осень кисти и глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Песня «Наступила осень»

Ведущая 1

Вот и пришла к нам золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем всех на иг-ровую программу «Осенний калейдоскоп».

Ведущая 2

В нашей игре принимают участие две команды. Приветствуем их!

Звучит торжественная музыка. Ведущая представляет команды.

Команда «Капельки» - старшая группа

Команда «Листочки» - подготовительная группа

Команды занимают места у 2 стоек с изображением эмблем: желтого листочка - «Листики» и тучки с дождиком - «Капельки».

Ведущая 1

Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете об осени. А в жюри мы пригласили ваших родителей. (представляет жюри).

Ведущая 2

Итак, мы объявляем первый конкурс, который мы назовем - «Поэтический листопад»

1. «Поэтический листопад»

Ведущая 1

Осень, как настоящая художница, разукрасила леса и поля в разные цвета. Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в художников, только рисовать будем не красками и карандашами, а стихами.

Ведущая 2 (обращает внимание на белый экран мультимедиа)

Вот лист, на котором мы будем рисовать. Он ещё пока белый. Сейчас ребята расскажут стихи об осени, и наш лист будет превращаться в настоящую осеннюю картину.

Дети рассказывают стихи. На экране появляется картина, которая постепенно наполняется новыми деталями, в соответствии со стихами.

Ведущая 1

Наш второй конкурс мы назвали «Осенние приметы». В этом конкурсе могут принять участие не только ребята, но и родители.

2. «Осенние приметы»

У меня для вас, ребята, есть три загадки. Послушайте первую:

Ведущая загадывает загадку про сентябрь

Ведущая 2

А теперь задание для команд. Назовите приметы сентября.

Команды (дети и родители) по очереди рассказывают о приметах сентября.

Ведущая 1

А теперь вторая загадка:

Ведущая загадывает загадку про октябрь

Ведущая 2

А теперь задание для команд. Назовите приметы октября.

Команды по очереди рассказывают о приметах октября.

Ведущая 1

А теперь третья загадка:

Ведущая загадывает загадку про ноябрь

Ведущая 2

Ребята, назовите приметы ноября.

Команды (дети и родители) по очереди рассказывают о приметах ноября.

Ведущая 1

Молодцы, замечательно справились с заданием, много осенних примет назвали. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Осенние подарки».

Песня «Осенние подарки» В. Шестаковой

Ведущая 2

А сейчас мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1 или 2 месту, которые в конце игры подсчитываются. Оценки прикрепляются к доске, которая стоит у центральной стены.

Ведущая 1

Наш третий конкурс называется «Загадалки». Командам нужно постараться

ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может

дать другая команда и заработать дополнительный балл. Итак, начинаем!

3. «Загадалки»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы цветут осенью? (астры, хризантемы и т. д.)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши?

(у зайца, детенышей называют «листопадничками»)

6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе

жилье? (бобёр)

9. У кого щека вместо мешка? (у хомяка, у бурундука)

10. Какие птицы остаются зимовать у нас в Сибири?

Ведущая 2

Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят из команды «Капельки» на веселый танец с зонтиками.

Танец с зонтиками. (ст. гр.)

Жюри объявляет результаты.

Ведущая 1

Наш четвертый конкурс называется «Лесные истории», в котором мы определим, кто лучше знает как звери и птицы к зиме готовятся, чем они осенью занимаются.

4. «Лесные истории»

Итак, первую лесную историю нам представляет команда «Листочки».

Давайте послушаем, о чем говорят Иволга с Кукушкой.

Иволга

Здравствуй, Кукушечка!

Кукушка

Здравствуй, Иволга, подружка!

Иволга

Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни – врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета наступает осень, что будто бы листья все с деревьев осыпаются. А воробушек серенький болтал, что бывает зима и какой – то трескучий мороз.

Кукушка

Пустая болтовня, дорогая соседка. Я шесть лет на свете живу, бывала и на севере, и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю - там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осени, ни зимы. Везде одно лето.

Иволга

Полетели тогда резвиться и мошек ловить.

Кукушка

Полетели, подружка. (убегают)

Ведущая 1

Итак, первый вопрос команде «Капельки».

Почему Иволга и Кукушка утверждают, что на земле нет ни осени, ни зимы?

( Ответ: Потому что они их никогда не видели, так как в конце лета улетают на юг, а возвращаются уже весной.)

Дополнительный вопрос: Какие птицы осенью улетают на юг?

Ведущая 2

Вторую лесную историю нам расскажет команда «Капельки».

К нам в гости пришли Белочка и лесная Мышь, но они почему-то ссорятся.

Давайте послушаем их разговор.

Белочка

Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ай! Злодейка!

Мышь

Кто у кого больше стащил? Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались!

Белочка

Ладно, не будем ссориться, всем грибов и орехов хватит. Пошли лучше собирать их, а то скоро холода настанут.

Мышь

Да, ты права, Белка, пошли, пока наши запасы кто-то другой не утащил.

(уходят)

Ведущая 2

Вопрос команде «Листики» : Какие звери на зиму запасают корм?

( Ответ: ёж, хомяк, белка, мышь лесная и мышь полевая)

Дополнительный вопрос: Какой корм запасают звери на зиму?

Дополнительный вопрос: Чем люди подкармливают птиц зимой?

Ведущая 1

Ну что ж, наш четвертый конкурс подошел к концу и, пока жюри подводит итоги,

мы предлагаем поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

Игра – эстафета «Репка»

В игре принимают участие две команды по 7 человек, каждый из которых соответствует герою сказки. «Репка» садится на «грядку». Дети –герои сказки строятся последовательно (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Первым в «огород» бежит Дед, обегает Репку, добегает до своей команды, берёт за руку Бабку и они бегут вокруг Репки вдвоем. Далее к цепочке постепенно присоединяются все герои сказки. Когда присоединится Мышка и вся цепочка пробежит вокруг Репки, Мышка берет Репку за руку и все бегут к финишу.

Ведущая 2

В следующем (5) конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ». Значит, «Легумия» — это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

5. «Овощная викторина»

Ведущая 1

(команде «Листики») : Родина этого овоща — Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель)

После ответа сундучок открывается, капитан достает овощ и демонстрирует его.

Ведущая 2 (команде «Капельки»)

Этот овощ родом из Азии. Его любят во всем мире, особенно итальянцы, вспомним сказку Джанни Родари “Приключения Чиполлино”. А русские бабушки сложили про этот овощ поговорку “… от семи недуг”. Ни один суп без него не обходится. Этот овощ не только приправа к кушанью, но и защитник.

Ведущая 1

(команде «Листики») Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан, «синенький»)

Ведущая 2

(команде «Капельки») У этого овоща два имени: одно - индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми, (помидор, томат)

Ведущая 1

Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю шестой кон-курс: «Угадай-ка». В этом конкурсе команды должны отгадать овощ или фрукт, который спрятался за осенними листочками.

6. «Угадай – ка»

Команды по-очереди отгадывают овощ или фрукт по фрагменту картинки, постепенно открывающемуся на экране.

Ведущая 2

Пока жюри будет совещаться, приглашаем ребят в веселый огород.

Игра «Веселый огород»

Для игры ведущие ставят две – три корзины (кольцо из картона D-2 м, H-20 см) или обручи. Выбирают 2-3 огородников, которые стоят возле корзин. Все дети - овощи водят хоровод и поют:

Весёлый, весёлый, весёлый огород,

Здесь каждый овощ песенку весёлую поёт.

У кого дела в порядке, тот уже растет на грядке.

Кто на грядке растет? Тот, кто песенку поет!

Звучит веселая музыка. Дети-овощи поскоками разбегаются по залу, с окончанием музыки приседают. Звучит тема огородников, под которую они «собирают овощи» в свои корзины. В конце игры все считают, кто из огородников собрал больше детей-овощей в свою корзину.

Ведущая 1

Мы даем нашему жюри дополнительное время на определение результатов шестого конкурса, а ребята из команды «Листики» подарят нам свой весёлый танец.

Весёлый танец (подг. гр.)

Ведущая 2

Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, подсчитывается количество эмблем на мольберте у каждой команды, объявляются общие итоги. Награждение.

Ведущая 2

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!

Презентация к познавательно – игровой программе для старших дошкольников

Осенний калейдоскоп

https://cloud.mail.ru/public/7qsa/ykHwp59PE

Автор: Ковальчук Наталья Максимовна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ № 214 «Центр развития ребенка – детский сад»

Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Публикации по теме:

Игровая программа «Новогодний калейдоскоп» МБ Майдаковская СОШ дошкольные группы Игровая программа Подготовила воспитатель: Бредова А. А. 2014г.

Игровая программа для старших дошкольников «Путешествие по станциям» "Путешествие по станциям" (игровая программа для старших дошкольников) Цель: Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Познавательно-игровая программа «Новогодняя кругосветка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова 410004.

Познавательно-игровая программа «Веселые уроки о дороге», посвященная Дню знанийПознавательно-игровая программа «Веселые уроки о дороге», посвященная Дню знаний Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Познавательно.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлекательно-игровая программа для дошкольников «Здравствуй, лето красное» Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками, звучит веселая музыка. Ведущий. Дорогие.

Семейная игровая программа для детей и родителей старших групп «Вместе дружная семья» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию семейные игровые программы. Надеюсь, они помогут сплотить коллектив родителей Вашей.

Семейная музыкальная игровая программа «Осенний капустник» в подготовительной группе «Подсолнушки»Семейная музыкальная игровая программа «Осенний капустник» в подготовительной группе «Подсолнушки» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье. Задачи: 1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания.

Программа хорового кружка для старших дошкольников «Поющие лучики» ПРОГРАММА хорового кружка «Поющие лучики» на 2013- 2015 года «Утверждаю» «» 2015 г. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа для старших дошкольников «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 07:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа для старших дошкольников «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук (УИ 148188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД