Валентина Бочарова
Программа на ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего №87»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД
подготовительная группа
/возраст детей от 6 до 7 лет/
на 2016–2017 учебный год
Воспитатели:
Бочарова В. В.
Колосова Н. Н.
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Публикация «Программа на ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюде-ние- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приоб-ретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
o Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
o Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
o Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
o Развитие творческих способностей;
o Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
o Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
o Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
o Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по ПДД
в подготовительной группе 2016 – 2017г.
Сентябрь
№п/п Тема Цель
1. Беседа «Улица». Расширение знания детей об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.
Понятия – проезжая часть и тро-туар/повторение.
2. «Транспорт на улицах города». Расширить знания детей о различных видах транспорта:грузовой, пассажирский, специальный.
Октябрь
1. Беседа «Пешеход на улицах». Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов на улице.
Понятия пассажир и пешеход.
2.
Беседа о правилах поведения на улицах. Продолжать изучение правил поведения на улицах.
Закрепить знания сигнала светофора, дорож-ных знаков «Пешеход» .
Ноябрь
1.
Закрепить знания о знаках дорож-ного движения. Объяснить детям, что водителям и пешеходам помогают правильно и безопасно двигаться, знаки на дорогах, разметка и сигналы светофора.
Объяснить, что такое предупреждающие знаки: железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума, пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, двустороннее движение, прочие опасности.
2. Беседа «Пешеход». Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходах и их обозначениях на дорогах: Белые пре-рывистые линии/ зебра/ и дорожные знаки.
Декабрь
1. Беседа о работе
Светофора. Уточнить знания детей, о том, что светофоры регулируют движения на дорогах и перекрестках, надежно помогают водителям и пешеходам.
2. Запрещающие знаки на дорогах. 1. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
Познакомить с запрещающими знаками, кото-рые встречаются на улицах города: движение запре-щено, обгон запрещен, движение на велосипедах за-прещено, стоянка запрещена, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.
Январь
1. «Предписывающие знаки». Продолжать знакомить детей со знаками на дорогах.
Познакомить с предписывающими знаками: пешеходная дорожка, круговое движение, движение прямо, направо, налево, велосипедная дорожка, дви-жение легковых и грузовых автомобилей.
2. Беседа «Перекресток». Проверить знания детей о перекрест-ке, познакомить с видами перекрестков.
1. «Указательные знаки». Продолжить знакомство детей со знаками до-рожного движения.
Познакомить с указательными знаками: место стоянки, место остановки, место стоянки такси, авто-буса, пешеходный переход.
2. «Сигналы регулировщика». Дать знания детям, что на некоторых улицах движением управляет регулировщик.
Март
1. Указательные знаки или знаки сер-виса. Познакомить детей со знаками на дорогах.
Дать знания об указательных знаках.
2. Игра – занятие:«Наша улица». Расширить знания детей о правилах пешехо-дов и водителей в условиях улицы.
Учить различать дорожные знаки: запреща-ющие, предписывающие, указательные.
Апрель
1. Игра – занятие: «Отгадай, какой знак»! Учить различать знаки.
Закреплять знания правил дорожного движе-ния.
Воспитывать умение пользоваться получен-ными знаниями в повседневной жизни.
2.
Игра – занятие:«Улицы города».
Закреплять знания детей о правилах поведе-ния на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Май
1. Игра – занятие КВН на тему «Красный, Желтый, Зеленый». Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах знаков на дорогах и о разновидностях транспорта.
2. Игра – занятие «Поле чудес» на тему ПДД. Выявить знания у детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта.
Вопросы для выявления знаний у детей в подготовительной группе по ПДД.
1. Как называют людей идущих по улице? (Пешеход).
2. Для чего предназначена улица? (Чтобы ездить транспорту и ходить пешеходам).
3. На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар).
4. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
5. Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? (Легковой, пассажирский, грузовой, специальный).
6. Как нужно правильно переходить дорогу? (Где есть знак пешеходный переход, разметка «Зебра» или когда проезжая часть свободна).
7. Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток).
8. Как правильно переходить улицу на перекрестке? (По разметке на дороге «Зебра»).
9. Что обозначает каждый цвет светофора? (Красный – проезд запрещен, Желтый – предупре-ждает, сейчас сменится сигнал светофора, Зеленый – можно ехать).
10. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться? (Знаки на дорогах, сигнал све-тофора, разметка на дороге).
11. Как безопасно можно перейти улицу, выйдя из пассажирского транспорта? (Подождать пока он отъедет и убедиться, что дорога свободна).
12. Красный сигнал светофора застал тебя на середине дороги. Что ты будешь де-лать (Остановиться и ждать на середине дороги зеленого сигнала).
13. Как ты поступишь, если на дорогу выкатился мяч; тебя позвал товарищ перебежать доро-гу?
14. Что означают предупреждающие знаки на дорогах? (Будь внимательным и осторожным).
15. Что означают запрещающие знаки на дорогах? (Они запрещают двигаться транспорту или пешеходам).
16. Что означают указательные знаки? (Они указывают дорогу движения или к телефону, или автозаправка и т. д.).