МААМ-картинки

Программа «Моя Родина»

Ольга Михайличенко
Программа «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних

«Моя Родина»

Составитель: воспитатель О. В. Михайличенко

Отрадненский район

ст. Попутная

Пояснительная записка

Чувство патриотизма- многогранно по содержанию, это любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Публикация «Программа „Моя Родина“» размещена в разделах

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско- патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Актуальность программы обусловлена тем, что имеет нравственно- патриотическую направленность. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко - культурными, географическими национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развивать духовные потребности, развить чувство привязанности к своей малой Родине.

Данная общеобразовательная программа является хорошим средством духовного обогащения детей, соприкосновения с народным искусством, традициями, историей, природой родного края.

Поэтому данная образовательная программа обращена к отеческому наследию своей большой и малой Родины – родной страны, родного края, своего района, опыту жизни именитых земляков, воспитанию уважительного отношения к родному дому, семье, традициям русского народа, народным промыслам, природе родного края. И таким образом позволит своим участникам осознать свои национальные корни, ощутить личную причастность к успеху в будущем своей Родины, воспринимать гражданином своей страны.

Цель: формирование позитивного отношения воспитанников к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям.

Задачи:

- раскрыть значение «большой» и «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного села (города, школы;

- воспитывать любовь к «малой родине»;

- знакомить воспитанников с жизнью и деятельностью известных людей своего края, села (посёлка, города);

- формировать бережное отношение к истории и природе родного края;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь своему краю, району, поселку;

- воспитывать чувство ответственности за свою «малую» Родину.

Методика и технология реализации: программа представляет собой цикл занятий, объем которых составляет 12 часов. Продолжительность каждого занятия 1 академический час длительностью 40 минут.

Категория участников: несовершеннолетние, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в возрасте 13-18 лет.

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы : занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Форма контроля результатов: аттестационное тестирование.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятий, компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, иллюстрации.

Ожидаемый результат:

-расширятся знания о Родине, исторического прошлого Кубани;

-расширится интерес к жизни земляков;

-познакомятся с нравственными и духовными ценностями на основе православных традиций;

-разовьётся активная гражданская позиция.

Содержание программы

1. «Кубань – мой край родной».

Понятие «большая» и «малая» Родина. Моя Родина – Кубань.

Символика Краснодарского края. История возникновения Краснодарского края. Традиции и быт кубанского народа. Особенности нашей малой родины. Викторина «Край родной».

2. «Отрадненский район - моя малая Родина».

Откуда я родом. История возникновения Отрадненского района.

Знакомство с символикой района. Природные особенности родного уголка. Игра на внимание «Собери герб».

3. «Кубанские посиделки».

Историческая справка о возникновении казачества на Кубани.

Знакомство с играми и забавами казаков. Игра «Заря - заряница», «Золото». Исполнение казачьих песен «Посею лебеду», «Ой, на горе калина».

Знакомство с устным народным творчеством: пословицы поговорки, частушки.

4. «Культура и традиции русского народа».

Россия - наша Родина. Природа России. Историческая справка.

Культура России, знакомство с русским народным творчеством. Выставка книг с устным народным творчеством. «Ярмарка» народного прикладного искусства. Традиции на Руси «Игра золотые ворота».

.

5. «Особенности быта казаков».

Конкурс «Кто быстрее?» на правильный сбор кубанских пословиц.

Рассказ об устройстве жилища казаков. Казачьи народные поверья.

Викторина «Дом казака».

6. «Права ребёнка в новом веке».

Понятие закон. Понятие Конституция РФ. Понятие право и обязанность. Викторина «Права сказочных героев».

7. «Природа Кубани в поэзии, музыке, живописи».

Кубанские поэты о Кубани. Кубанская вера. Кубань в живописи и архитектуре. Музыкальное искусство Кубани.

8. «Творчество, народные промыслы и ремёсла Кубани».

Искусство художественной обработки дерева. Гончарное ремесло Кубани. Лозоплетение. Кузнечное ремесло. Искусство шитья и вышивки.

Кроссворд «Ремесло».

9. «Путешествие в прошлое Кубани».

Далекое прошлое. Кубань казачья. XX век: воюющий и мирный.

Игра «Отгадай слово». Задание «Собери флаг».

10. «Природа малой родины и человек. Своя игра»

1 раунд «Природа Кубани». 2 раунд «Природа и человек».

3 раунд «Карта».

11. «Кубань в Великой Отечественной войне».

Слово о грядущем празднике 70-летию Великой Победы. События ВОВ на Кубани. Герои кубанцы. Викторина.

12. «Ценности и история Кубанской семьи».

История возникновения казачьих семей. Семейные традиции казаков.

Роль мужчин и женщин в казачьей семье. Упражнение «Герб моей семьи».

Итоговое анкетирование

1. Место, где ты родился :

а) Родина б) Поселок в) Страна.

2. Название страны, в которой ты живешь?

а) Ростовская область б) Москва в) Россия

3. Где записаны права и обязанности гражданина?

А) В паспорте Б) Конституции В) Красной книге

4. Как называется край, в котором мы живем?

а) Краснодарский;

б) Красноярский;

в) Темрюкский;

г) Таманский.

5. Назовите губернатора нашего края

а) В. Путин;

б) А. Ткачев;

в) Г. Майков;

г) С. Зайцев.

6. Соедините события с датами

а) высадка казаков на Тамани; 1793

б) основание Екатеринодара; 1792

в) зимняя Олимпиада в Сочи; 1937

г) образование Краснодарского края; 2014

7. Где на Кубани распространено гончарное дело?

В станицах Пашковская, Старощербиновская, Рождественская, Баталпашинская.

8. Назовите главный город Кубани.

а) Краснодар;

б) Москва;

в) Темрюк;

г) Сочи.

9. Какой орнамент использовали кузнецы?

а)листья, гроздья винограда б)цветы, стебли, злаки; в)геометрический орнамент.

10. Расположите в правильном порядке цвета Кубанского флага:

а) зеленый б) синий в) малиновый

11. Как называется растение, изображенное на гербе Отрадненского района:

а) колокольчик б) ромашка в) лазорик

12. Выберите из списка летчиков-кубанцев принявших участие в сражениях ВОВ:

а) Покрышкин б)Лавриненко г) Хрюкин

13. За что женский летный полк называли «Ночные ведьмы»?

а) за ночные бомбордировки б) за колдовство в) за смелость

14. Назовите руководителя «Кубанского казачьего хора».

а) В. Захарченко б) Н. Римский- Корсаков в) Репин

15. Как обращались к старшему в казачьей семье мужчине?

а) дед б) старик в) батько

16. Что было главной обязанностью казака?

а) военная служба б) уборка в доме в) полевые работы

17. Выберите сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на территории Кубани:

Аа рис б) тростниковый сахар в) пшеница г) лён

18. Из чего был сделан забор в казачьих селеньях:

а) камыш б) хворост в) железа

19. Назовите изделия русского народного-прикладного искусства:

а)дымковская игрушка б) гжель в) игра на балалайке

20. Перечислите русские народные игры и забавы:

21. Сколько сельских поселений в Отрадненском районе?

а) 65 б) 14 в)57 г)25

22. Перечислите моря края:

23. Назовите главную реку Краснодарского края:

а) Уруп б) Тегинь в) Лаба г) Кубань

24. Назовите русские народные праздники:

а) Хэллоуин б) День святого Валентина в) Иван Купала г) Масленица

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М. В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Вяземский Е. Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников. - 2002. – № 7.

4. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006.- № 9.

5. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М. : 2006.

Дополнительная литература

1. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И. А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

НОД «Россия — Родина моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект НОД по теме:.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Отчёт по теме «Нравственно патриотическое воспитание.

Программа «Моя малая Родина» Программа «Моя малая Родина» Пояснительная записка Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей.

Конспект занятия «Родина моя»Конспект занятия «Родина моя» ель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Викторина «Моя Родина»Викторина «Моя Родина» Цель. Выявить уровень сформированности представлений детей о родной стране. Задачи: Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Моя Родина»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 22:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайличенко (УИ 549476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД