Лучший педагог года

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Анастасия Соснина
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юные Патриоты»

Пояснительная записка

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ - это человек любящий свою Родину.

Публикация «Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей» размещена в разделах

А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это Кемеровская область, в которой находится наш родной город Белово. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.

Ответов на вопрос «Что такое Родина?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто -то скажет, что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто — то скажет, что это моя родная средняя школа. А, для кого — то Родина — родное село, где он родился и вырос! А кто-то просто скажет, что это моя страна — Россия!

Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют - РОДИНА.

У каждого ребенка Родина начинается с места, где он родился и вырос. Но чем старше он становится, тем это понятие должно расширяться. И переходя от одной ступени своего развития к другой, ребенок все больше должен ощущать своюнеразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.

Условия, в которые ставиться наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Юные Патриоты», позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к прошлому страны, ее героическим страницам, к людям — непосредственным участникам тех событий.

Воспитывать патриота — это и есть основная цель нашей программы.

В 2022 году отмечается 100 летие Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. К сожалению, многое забыто, утеряно, не сохранено, но было очень много хорошего в пионерском движении. Историю назад не повернёшь, да и не следует этого делать. Историю необходимо знать, помнить, чтобы не допустить спада интереса учащихся к истории русской земли, подвигу предков и героизму современников, гордиться ею, особенно в наше время, когда вопросы патриотического воспитания очень актуальны.

Объективно оценивая модель пионерской организации, которая существовала ранее, мы понимаем, как важно, чтобы не были утрачены те нравственные ценности, которые были заложены в неё, не был потерян бесценный опыт воспитания гражданственности и патриотизма, призванный продуктивно послужить всему сегодняшнему детскому движению.

Весь год мы собирали материал о городах – героях, пионерах – героях Великой Отечественной войны. Мы хотели узнать, как выстояли города в ВОВ, чем прославились и за что получили звание «Город-герой». Поэтому летом мы решили создать в лагере пионерскую организацию и реализовать программу «Юные патриоты», которая поможет в полной мере раскрыть и закрепить отношение каждого ребенка к коллективу, к организации, к людям, к себе, к природе; осознать свои лидерские, организаторские умения и навыки, добиться их совершенствования и продвижения по ступеням роста.

Зная о том, что пионеры носили галстуки, то мы решили создать свою форму одежды – это галстук красного цвета.

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы :

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчество – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

ИДЕЯ СМЕНЫ

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, подвижные игры на свежем воздухе, утренняя зарядка, что даёт существенно укрепить своё здоровье. Результатом осуществления оздоровительного направления в работе лагеря является формирование потребности в здоровом образе жизни. Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Юные париоты» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Дети комплектуются в разновозрастные отряды. Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты — все это ребята придумывают с удовольствием.

Каждое утро начинается с поднятия флага России, исполнения гимна и зарядки, которую под веселую энергичную музыку проводят вожатые. При-чем зарядка в лагере— это не только набор физических упражнений, необходимых для полного пробуждения, но и эмоциональная пятиминутка, которая заряжает положительной энергией и хорошим настроением на целый день. В конце смены проходит награждение вожатых и отрядов по номина-циям «Самая веселая зарядка», «Самая танцевальная зарядка», «Самая спортивная зарядка» и т. д.

Коллектив начинает формироваться с момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие проходит на высоком эмоциональном уровне, то создаются предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Поэтому в первый день проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся». В этой ситуации массового знакомства очень важно дать понять детям, что им здесь очень рады, что принимают их именно такими, какие они есть, что от всей души взрослые радуются их первым успехам и готовы помочь в любую ми-нуту. И в течение дня проводятся игры на знакомство и сплочение коллектива. Игра является одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общение детей. В течение всей смены лагеря проводятся игры различного характера. Это игры на выявление лидера, на взаимодействие, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие, интеллектуальные игры, игры-шутки, игры-конкурсы, игры-эстафеты и т. д.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг по игровой легенде «Путешествие по городам-героям».

Ключевая идея смены – путешествие детей по «Городам-героям» на поезде. В основе – игра - путешествие. Жители города Белово отправляются в увлекательное путешествие по городам Боевой Славы, на поезде, по маршрутной карте с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 11 пунктов назначения (2 дня – один город). Проходя испытания, отряды собирают фрагменты карты, потерянной отважным летчиком. Собрав нужные части, ребята находят военный чемодан с достопримечательностями городов – героев, в конце смены отрядами изготавливается макет карты России с данными городами и их достопримечательностями.

В первый день (организационный) все дети делятся на две команды и занимают свои отряды. В отрядах они выбирают командира отряда путём обсуждения или голосования. Совместно дети выбирают название своего отряда, девиз, приветствие «соседям» и «гостям». Подготавливают свой отряд для комфортного проживания во время смены: расставляют мебель, готовя места для отдыха и работы, оформляют отряд рисунками и фотографиями. Одним из любимых мероприятий детей лагеря является открытие смены «Смотр отрядов», где каждый отряд представляет свое название, девиз, речевку, песню, стенгазету (отрядный уголок) и отрядный номер. По итогам смотра отряды награждаются дипломами победителей.

Каждый день дети путешествуют, в том числе заочно, знакомясь с подвигами героев ВОВ, узнают много нового о городах, их достижениях во время ВОВ, их достопримечательностями, участвуя в разнообразных квест-играх, спортивных состязаниях, познавательных мероприятиях, коллективных творческих делах, конкурсах рисунков, стихов. Миссия лагеря заключается в том, что дети познают себя и друг друга и окружающий мир. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, дается возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения.

Путешествие начинается с первого дня лагеря и продолжается до закрытия. Им предлагается отправиться по маршрутной карте, чтобы в конце смены найти чемодам с достопримечательностями по городам.

Отрядам выдается красный галстук – отличительный знак лагерной смены, вручается боевой листок в виде георгиевской звезды, на котором нанесен маршрут путешествия и задания, которые нужно выполнить. В конце каждого дня отряды собираются на большой совет, на подведение итогов. И отряд, который отличился в течение дня (победили в конкурсе, не нарушали правил, соблюдали чистоту и так далее) получают звезду (медаль). Таким образом, каждая команда заполняет боевой листок наградами, количество которых определит победителя смены.

Между отрядами оформлена «Доска объявлений», в которой можно найти всю информацию по лагерю : законы и девиз, списки отрядов, расписание работы кружков, сетку мероприятий и меню.

В последний день работы лагеря проводится торжественное закрытие смены, на котором ребятам вручаются дипломы, грамоты и призы за победу в конкурсах и активное участие в жизни лагеря. Начальник поезда (начальник лагеря) каждому жителю на закрытии смены вручает грамоты и подарки, подготовленные индивидуально для каждого (кто-то отмечен за трудолюбие, умение контактировать, за артистизм, за ответсвеннось, доброту и так далее).

Педагоги во время всей смены выполняют роль наставников - проводников, становятся ведущими различных программ, организуют детей на линейку, путешествуют с детьми по улицам городов, ходят в гости.

Чтобы детям было интересно отдыхать, а педагогам работать, каждый день спланирован буквально по минутам.

Например, с целью привлечения интереса детей к профессии пожарного, спасателя и формирования у них навыков противопожарной безопасности, организовывается участие воспитанников лагеря в мероприятиях по пожарной безопасности. Ребята участвуют в конкурсе «Огонь-друг, огонь-враг», а также ходят на экскурсию в пожарную часть, где обычно с ними проводят беседу по пожарной безопасности, рассказывают об оснащении пожарной техники, научат надевать специальное снаряжение, показывают медицинский кабинет, оснащенный необходимым инвентарем для тренировки пожарных по спасению человеческих жизней, учебные классы и многое другое.

Также несколько раз в неделю проводятся мероприятия, способствующие укреплению физического здоровья и физическому совершенствованию. Это турниры по бадминтону, пионерболу, теннису, дартсу, спортивная игра «Веселые эстафеты», «Мой весёлый звонкий мяч», и многое другое.

В течение смены предусмотрены такие мероприятия, которые способствуют созданию благоприятной среды для здорового общения и эмоционального развития, для становления активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, а также развития фантазии творческих способностей детей. Это конкурсно-игровая программа по правилам хороше-го тона «По страницам этикета», экскурсия по родному городу «Я и мой город», возложение венков к памятникам, игровая программа «Я -Умелец», конкурсно-игровая программа «Цветное ассорти», посещение краеведческого музея, игровая программа по ПДД с привлечением работника ГИБДД «К вам мы идем на День рождения, соблюдая правила движения».

Большая роль в работе профильной смены лагеря отводится гражданско-патриотическому воспитанию. В течение смены дети посещают кружок «Патриоты Росии», целью которого является развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, совершенствование знаний и навыков по основам воинской службы и специальной подготовке.

Самым достоверным показателем хорошей работы является настроение детей. Свои впечатления от пребывания в лагере ребята описывают в книге отзывов и предложений.

СОТРУДНИЧЕСТВО

• Кинотеатр «Рубин»

• ЦДК города Белово

• МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи города Белово им. А. П. Добробабиной»

• Детская библиотека

Оздоровительный центр «Радий»

• Беловское отделение КРОД «Ветераны комсомола»

• ДЮСШ №2 города Белово

• Прочее социальное партнерство

ЦЕЛИ

Создание атмосферы для Формирование у воспитанников чувства патриотизма, толерантности, любви к Родине и гордости за свою страну, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности

ЗАДАЧИ

1. Профилактика детской безнадзорности в летнее время.

2. Развитие лидерских, творческих, товарищеских потенциалов личности в условиях временного детского коллектива.

3. Укрепление физического здоровья детей.

4. Организация интересного досуга детей.

5. Формирование гражданской позиции и приобщение к историческому прошлому, к традициям пионерского движения, способствующих укреплению связи времен и поколений;

6. Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей;

7. Воспитание культуры поведения и потребности осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

8. Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.

9. Формировать исследовательские умения в рамках изучения традиций народов мира.

10. Формировать коммуникативные навыки через сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.

11. Формировать базу данных всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе.

12. Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.

13. Развивать и укреплять связи школы с семьёй, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и др.

14. Привить интерес к изучению культурных традиций и событий современного мира, продолжать воспитывать у них чувство патриотизма, любви к родному городу и родной стране.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

гражданско-патриотическое

историко-краеведческое

физкультурно-оздоровительное

нравственно-эстетическое

культурно-просветительское

научно-исследовательское

-

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии»Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии» «Смешарики в стране Смешарии» Лето всегда приносит в жизнь детей много радости, тепла и света. Дети обожают лето за то, что можно не спешить,.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О»Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О» Сценарий игровой программы День придумывания 27 слов на букву О 14.07.22 Вед. : Добрый день! Сегодня необычный праздник, он называется День.

Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «Вода и мячик» (Water and Little ball)Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «Вода и мячик» (Water and Little ball) Игровая программа должна и проходила в жаркий день. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей» Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы,.

Фотоотчет о спортивном празднике «В поисках приключений» для детей с ОВЗ в рамках летнего оздоровительного лагеря при школеФотоотчет о спортивном празднике «В поисках приключений» для детей с ОВЗ в рамках летнего оздоровительного лагеря при школе В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья огромную роль играет физическое развитие. Оно позволяет не только улучшать физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соснина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД