Людмила Бондаренко
Программа кружковой работы социально-гуманитарной направленности «Потешки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Потешки-помощники»
Возраст обучающихся: 2-3 года
Срок реализации:1год
Составитель:
Воспитатель Бондаренко Л. В
2024-2025 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ Наименование разделов
1. Паспорт программы
2. Целевой раздел
2.1. Пояснительная записка
2.2. Планируемые результаты освоения Программы
3. Содержательный раздел
3.1. Общие положения содержания Программы
3.2. Возрастные особенности развития детей
3.3. Тематическое планирование занятий
3.4. Методы и технологии
3.5. Формы сотрудничества с семьёй воспитанников
4. Организационный раздел
4.1 Материально-техническое обеспечение
5. Список литературы
6. Приложения №1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Потешки – помощники»
РУКОВОДИТЕЛЬ Бондаренко Л. В
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА дети 2-3 лет
УЧАСТНИКИ дети группы, родители, воспитатель
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 1. Развитие речевого общения;
2. Формирования интереса и потребности в чтении книг;
3. Знакомство с русским народным творчеством-потешками.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные
песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения;
2. Формирование грамматического строя речи;
3. Развитие монологической и диалогической речи;
4. Развитие мелкой моторики
5. Развитие литературной речи;
6. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети будут знать потешки; изготовить совместно с родителями воспитанников книжки-малышки на тему: «Потешки-помощники».
НАПРАВЛЕНИЕ Художественное, речевое.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Книги, игрушки, фланелеграф, картинки, тексты потешек, фольклорная музыка, атрибутика для театрализации потешек.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1 раз в неделю по 10 минут
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 год (с сентября по май)
2. Целевой раздел
2. 1 Пояснительная записка
Потешки — замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения. Потешки развивают чувство доверия к окружающему миру. Когда ребенок слышит от воспитателя детского сада позитивную речь, то учится правильно понимать, воспринимать то, что находится рядом с ним. Потешки благотворно действуют на органы слуха, вызывают улыбку, смех и чувство глубокого удовлетворения. Никакие современные технологии не заменят ребенку тепло звучащего голоса.
Актуальность выбранной темы:
• воспитание звуковой культуры речи. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
• обогащение словаря;
• воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
• развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
• повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из Прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
• учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
• продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Потешки — малый жанр устного народного творчества. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием. Я разработала, совместную деятельность для детей младшей группы раненного развития «Потешки – помощники».
Цель программы:
1. Развитие речевого общения;
2. Формирования интереса и потребности в чтении книг;
3. Знакомство с русским народным творчеством-потешками.
Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас.
Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.
Задачи программы:
1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения; 2. Формирование грамматического строя речи; 3. Развитие монологической и диалогической речи; 4. Развитие мелкой моторики; 5. Развитие литературной речи; 6. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое общение. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Образовательная область «Познавательное развитие». Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам.
• побуждать к сочувствию и отзывчивости
2.2. Планируемые результаты освоения программы:
• развивается речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
• обогащение словаря;
• умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
• инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
• повторять наиболее интересные, выразительные отрывки;
• договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
• читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
• рассматривать иллюстрации. По итогу планируется создать несколько книжек-малышек «Потешки-помощники», организовать выставку.
3. Содержательный раздел:
3.1. Общие положения содержания Программы:
Содержательная часть Программы направлена на приобщение подрастающего поколения к трудовой деятельности через малые формы фольклора; приобщение к русской народной культуре.
При реализации содержательной части Программы следует учитывать индивидуальные особенности развития дошкольника и новизну материала, для успешного освоения программы кружка занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Родители являются неотъемлемой частью реализации данной программой.
Программа рассчитана на 1 год обучения (с сентября 2022г. по май 2023г., обучение детей 3-4 лет. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю с сентября 2022 года по май 2023 года по 10 минут).
3.2. Возрастные особенности детей:
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое, элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности. С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоками, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудованием для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи; обострение тактильных возможностей ребенка; – тренировку мускульной памяти, внимания, координацию движений; развитие воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира;
Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);
– книги и дидактические материалы.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».
• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
3.3. Тематическое планирование занятий:
Месяц
Тема СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сентябрь
1. Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок». (Игрушка). Познакомить детей с потешкой.
4 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 40 минут).
2. Разучивание потешки «Пошёл котик на торжок». Выучить потешку с детьми, давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешке, учить интонацией передавать вопросы и ответы.
3. Драматизация потешки «Пошёл котик на торжок». Обыгрывание потешки, учить передовать голосоминтонации героев.
4. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Закрепить текст потешки.
Октябрь
1. Потешка «Тили-тили-тили-бом» (Игрушка). Познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказать помощь.
5 занятий
(по 10минут-1 занятие: итого 50 минут).
2. Разучивание потешки «Тили-тили-тили-бом». Выучить потешку с детьми, давая возможность закончить фразу, беседа по потешке.
3. Драматизация потешки «Тили-тили-тили-бом». Обыгрывание потешки, учить передовать голосоминтонации героев.
4.
Рассказывание потешки «Тили-тили-тили-бом».
Закреплять текст потешки.
5.
Потешка «Водичка, водичка, умой Насте (Саше) личико…» Повторить потешку.
Ноябрь
1. Потешка «Кисонька-мурысонька» (Игрушка). Познакомить детей с потешкой, вызвать желание у детей оказывать помощь кошке.
4 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 40 минут).
2. Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька». Выучить потешку с детьми, давая возможность закончить фразу, беседа по потешке.
3. Драматизация потешки «Кисонька-мурысонька». Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
4. Рассказывание потешки «Кисонька-мурысонька». Закреплять текст потешки.
Декабрь
1. Потешка «Приходите в гости». Познакомить детей с потешкой, вызвать интерес к потешке
5 занятий
(по 10минут-1 занятие: итого 50 минут).
2. Разучивание потешки «Приходите в гости». Выучить потешку с детьми, давая возможность закончить фразу, беседа по потешке.
3. Драматизация потешки «Приходите в гости». Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
4. Рассказывание потешки «Приходите в гости
Закреплять текст потешки.
5. Потешка «Потягушечки, потягушечки, От носочков до макушечки»
Повторить текст потешки.
Январь
1. Потешка «Эти сани-самокаты». Познакомить детей с новой потешкой; объяснить непонятные слова; показать как в потешки передается образ саней; поощрять самостоятельный показ с детьми картинок.
3 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 30 минут).
2. Разучивание потешки «Эти сани-самокаты». Выучить потешку с детьми, давая возможность закончить фразу, беседа по потешке.
3. Драматизация потешки «Эти сани-самокаты». Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
Февраль
1. Потешка «Ай, дуду-дуду. Сидит ворон на дубу» Закрепить текст потешки, вызвать интерес к потешке.
4 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 40 минут).
2. Драматизация потешки «Ай, дуду-дуду. Сидит ворон на дубу» Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
3. Потешка «Сорока-белобока» Закрепить текст потешки
, вызвать интерес к потешки
4.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Повторить название пальчиков; развивать мелкую моторику.
Март
1. Потешка «Алёнка-малёнка».(Игрушка). Прочитать потешку, управляя игрушкой.
4 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 40 минут).
2. Заучить потешку, развивать память Алёнка-малёнка». Разучить потешку, вызвать интерес к потешке.
3. Драматизация потешки «Алёнка-малёнка». Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
4. Повторение ранее изученной потешки «Кисонька-Мурысонька». Закрепить текст потешки.
Апрель
1. Потешка «Наши уточки с утра» (Картинки на фланелеграфе). Познакомить детей с потешкой сопровождая показом картинок.
4 занятия
(по 10минут-1 занятие: итого 40 минут).
2. Драматизация потешки «Наши уточки с утра» Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонация героев.
3. Потешка «Курочка-рябушка» Познакомить детей с потешкой.
4. Повторение потешки «Аленка-маленка» Повторить ранее изученную потешку Аленка-маленка».
Май
1. Потешка «Жил был у бабушки Серенький козлик». (Картинки на фланелеграфе). Познакомить детей с потешкой.
5 занятий
(по 10минут-1 занятие: итого 50 минут).
2. Разучивание потешки «Жил был у бабушки Серенький козлик. Разучить потешку, вызвать интерес к потешке.
3. Драматизация потешки «Жил был у бабушки Серенький козлик». Обыгрывание потешки, учить передавать голосом интонациягероев.
4. Повторение потешки «Пошел котик на торжок».
Повторение ранее изученной потешки
5. Повторение потешки «Ешь кашку сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую»
Повторить потешку.
Итого: 380 ч.
Пополнение развивающей среды:
На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:
• подобран фольклорный материал по возрасту детей;
• составлена картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов;
• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.
На основном этапе для детей 2 младшей группы будет организована работа, с использованием фольклорных произведений.
3.4 Формы, методы, приёмы
Форма: предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с воспитателем, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Метод: групповой (организация работы в подгруппах). Приемы заучивание потешек, чтение художественной литературы. Методы и технологии: Технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, коммуникативные. Методы: наглядные, словесные, игровые.
1. Обыгрывание сюжета потешки.
В ходе НОД с детьми буду использовать наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т. д.) с помощью которых создавать развернутую картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.
Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается бодается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.
2. Словесные игры. (Ладушки, сорока и т. д.).
3. Подвижные и хороводные игры. («У медведя во бору», «Пузырь» и т. д.).
4. Пальчиковая гимнастика. («Семья», «Мальчик-пальчик»).
5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций. («Петушок, золотой гребешок» и т. д.).
6. Лого ритмика. («Муравьиная зарядка», «Дождик кап, кап»).
3.5. Форма сотрудничества с семьёй.
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:
• Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);
• Информационно – аналитическое оформление папки – передвижки;
• Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка).
Совместная работа или детско-взрослое творчество-изготовление книжек-малышек.
4. Организационный раздел:
Структура занятия
Программа рассчитана на один учебный год – на обучение детей 2 -3 лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка «Потешки-помощники» занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю с сентября 2024 года по май 2025 года.
4.1. Материально-техническое обеспечение программы.
1. Фланелеграф
2. Картинки
3. Тексты потешек
4. Игрушки
Итогом в реализации совместной деятельности «Потешки – помощники» является речевая активность детей. Показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
1. Родным языком; 2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); 3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
Результатом являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка. Дети во время игры осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций, полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.