Приложение МААМ

Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Тикомоделированию «Тико инженерики»

Людмила Аминева
Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Тикомоделированию «Тико инженерики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№15 «Югорка» город Мегион.

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Аминева Людмила Александровна

Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТИКО-моделирование «ТИКО ИНЖЕНЕРИКИ»

Публикация «Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Тикомоделированию „Тико инженерики“» размещена в разделах

Разработана на основе образовательной программы дополнительного образования «ТИКО-конструирование» под редакцией И. В. Логиновой

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Амос Коменский

Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

Программа разработана на основе авторской программы Логиновой И. В. «ТИКО- ИНЖЕНЕРИКИ» в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта и СанПин. Программа «ТИКО- ИНЖЕНЕРИКИ» обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования ТИКО. Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО- ИНЖЕНЕРИКИ» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника.

Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Технология ТИКО-моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей:

- познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора;

- речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) - художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО- конструктора;

- физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; - социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре, так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;

3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира.

Программа способствует развитию навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Программа позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Такой подход развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Они учатся концентрации внимания, так как это заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учатся следовать устным инструкциям, стимулируется развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, развивается пространственное воображение, активизируется их воображение и фантазия, совершенствуются трудовые навыки.

Конструирование в рамках программы кружка – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяет наиболее полно раскрыть изучаемую лексическую тему.

Кружок моделирования «ТИКО- ИНЖЕНЕРИКИ» - первая ступенька для освоения универсальных логических и технических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Цель данной программы – Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.

Задачи программы :

Обучающие:

формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие:

расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

развитие психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, речи; приемов умственной деятельности : анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение;

развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной задачей);

развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики рук, координации движений) через формирование практических умений.

создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие:

воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

воспитание умения сотрудничать с товарищами и взрослыми в ходе выполнения работы.

Программа состоит из двух модулей.

У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи

Обучающие:

обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

изучение и конструирование различных видов многоугольников;

знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов;

овладение навыками пространственного ориентирования;

обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

обучение различным видам конструирования.

Развивающие:

совершенствование навыков классификации;

развитие комбинаторных способностей;

развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Воспитывающие:

воспитание интереса к конструктивной и исследовательской работе, чувства радости при удавшейся постройке.

Для того чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Темы для конструирования подобранны с учётом изучаемых лексических тем по основной образовательной программе. Позволяют расширять кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности : сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос и так далее.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи

Обучающие:

выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;

изучение и конструирование различных видов многогранников;

исследование «объема» многогранников.

Развивающие:

формирование целостного восприятия предмета;

развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Воспитательные:

развитие умения сотрудничать, договариваться друг с другом в процессе организации и проведения совместных конструкторских проектов.

Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве, что является наиболее актуальным на современном этапе развития общества.

Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и т. д.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 5 - 6 лет, наполняемость до 10 человек.

Сроки реализации программы - 1 год 1 раз в неделю во второй половине дня, 36 занятий в год.

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Предусмотренные программой занятия могут проводиться на базе одной отдельно взятой группы, состоящей из дошкольников 5-6 летнего возраста.

Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а также вносит разнообразие в творческую деятельность.

В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.

По окончании дети должны знать и уметь:

называть и конструировать различные виды многоугольников, призм и пирамид;

сравнивать и классифицировать многоугольники по 2 - 3 свойствам;

ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10);

конструировать фигуры по образцу, по схеме (в том числе и контурной, по словесной инструкции и по собственному замыслу.

Продолжительность занятий: для детей 5 – 6 лет составляет 20 – 25 минут.

Способами определения результативности программы являются :

диагностика, проводимая в конце года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения;

выставки ТИКО-поделок «ТИКО- ИНЖЕНЕРИКОВ» проводятся 1 раз в месяц или в конце изучения лексической темы;

участие в конкурсах «ТИКО-изобретений» в ДОУ, участие в выставках.

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

Наглядно-методические материалы:

Технологические карты для сборки объёмных ТИКО-конструкций.

Схемы плоскостных фигур ТИКО

Контурные схемы ТИКО-фигур

Материально-техническое оснащение занятий:

Столы – 5 штук;

Стулья – 10 штук;

Стеллаж для хранения наглядного материала – 1 штука;

Конструктор ТИКО – 5 наборов;

Цветные карандаши – 10 коробок;

Корзиночки для индивидуальной работы – 10 штук;

Корзиночки для парной работы -5 штук.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Модуль № Название темы Количество занятий Количество часов

Плоскостное моделирование 1 Геометрические фигуры и их свойства

2 Сравнение

3 Классификация

4 Выявление закономерностей

5 Пространственное ориентирование

6 Выделение части и целого

7 Тематическое конструирование

Объёмное моделирование 1 Различение плоских и объемных конструкций

2 Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе куба

3 Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе пирамиды

4 Исследование и моделирование предметов на основе призмы

5 Тематическое моделирование

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы :

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План проведения занятий по ТИКО-моделированию

для детей 5 - 6 лет

I вид занятия:

Приветствие с героем (1-2 мин) (художественное слово по теме)

Пальчиковая гимнастика

Задание на логику (3 мин)

Изучение схемы модели. Работа с технологической картой (5-7 мин)

- анализ формы количества деталей для модели

- зарисовка деталей

5. Достраивание модели до объемной конструкции (7 мин)

6. Обыгрывание модели (3 мин)

7. Подведение итогов (1 мин)

II вид занятия:

Приветствие с ТИКО- ИНЖЕНЕРИКОМ (1-2 мин) (художественное слово по теме)

Пальчиковая гимнастика (1 мин)

Задание на логику (3 мин)

Работа в тетради (5-7 мин)

- анализ формы количества деталей для модели

- зарисовка деталей

Изучение технологической карты модели (10 мин)

- анализ формы деталей

- анализ количества деталей

- изучение мест соединения деталей

- последовательность соединения деталей.

Подведение итогов

III вид занятия

Приветствие с героем (1-2 мин) (художественное слово по теме)

Пальчиковая гимнастика (1 мин)

Изучение технологической карты модели (10 мин)

- анализ формы деталей

- анализ количества деталей

- изучение мест соединения деталей

- последовательность соединения деталей.

Достраивание атрибутов для обыгрывания модели (8-10 мин)

Подведение итогов (2 мин)

Перспективное планирование на учебный год

Старшая группа

Месяц № Модуль Тема Схемы, технологические карты Логика, результат

Сентябрь

«Детский сад» 1 Плоскостное моделирование.

Геометрические фигуры и их свойства. «Детский сад»

Участок детского сада Плоскостные схемы различных построек Веранда, клумбы на участке разной формы.

сентябрь

2 Плоскостное моделирование. Исследование форм и свойств многоугольников Игрушки.

Плоскостные схемы Разной формы

Сентябрь

3 Объёмное моделирование. Различие плоских и объёмных конструкций. Осень

Во саду ли в огороде Экспериментирование: получение многоугольников разными способами Д/и «Дострой фигуру»

Плоскостные фигуры: овощи и фрукты

Сентябрь

4 Объёмное моделирование. Учимся соединять плоскостные фигуры с помощью квадратов. Лес, грибы

Соберём лукошко (корзинка для ягод и грибов) Экспериментирование:

получение многоугольников разными способами Корзина из пятиугольников

Октябрь

5 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре овощи Схемы конструирования на слух Урожай с нашего огорода

Октябрь

6 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре Фрукты

Плоскостные схемы Урожай нашего сада

Октябрь

7 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре Птицы

Плоскостные схемы Птицы нашего края

Октябрь

8 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре. Дикие животные наших лесов. конструирование комбинируя многогранники Работа со схемой. Фигуры диких животных для игры «Лесные жители нашего края»

ноябрь 9 Плоскостное моделирование. Выкладывание узора. одежда Конструирование с помощью словесной инструкции. Платье для куклы Тани

ноябрь 10 Плоскостное моделирование. Симметрия. Обувь. Головные уборы Плоскостные схемы Обувь для куклы Тани.

Головной убор для куклы Вани

ноябрь 11 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре Наш край Югра Плоскостные схемы Ель, сосна, олень

ноябрь 12 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре. «Домашние животные и их детеныши»

Плоскостные схемы Работа со схемой. Фигуры домашних животных для игры «Фермер»

декабрь 13 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре зима конструирование на основе симметричного узора.

снежинка

декабрь 14 Плоскостное моделирование. Выявление закономерностей расположения деталей в целостной фигуре «Дикие животные и их детеныши» конструирование комбинируя многогранники Еж, лиса, заяц, медведь

декабрь 15 Объёмное моделирование. Использование перпендикулярного соединения. «Мебель. Дом»

Самостоятельное конструирование Дом, диван, стул, стол, телевизор

декабрь 16 Объёмное моделирование. Учимся соединять плоскостные фигуры с помощью квадратов. «Я и моя семья».

Работа с контурной схемой. Отличительные черты девочек и мальчиков. Фигура человечка по замыслу.

декабрь 17 Плоскостное моделирование. «Новый год»

конструирование комбинируя многогранники В гости ёлка к нам пришла

январь 18 Объемное моделирование. Развёртка. «Зимующие птицы» Работа с контурной схемой. Наши пернатые друзья. Кормушка для птиц.

январь 19 Объёмное моделирование. Учимся соединять плоскостные фигуры с помощью квадратов. «В мире опасных предметов» Работа с контурной схемой. молоток

январь 20 Объемное моделирование. Развёртка. «Комнатные растения» Работа с контурной схемой. герань

февраль 21 Объёмное моделирование. Учимся соединять плоскостные фигуры с помощью квадратов и прямоугольников. «Зимние виды спорта.

Зимние забавы» Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

Лыжи, санки

февраль 22 Объёмное моделирование. Учимся соединять плоскостные фигуры с помощью квадратов и прямоугольников. Транспорт

Конструирование по образцу. Самолет, корабль, машина

февраль 23 Плоскостное моделирование. Исследование форм и свойств многоугольников. «Папин праздник»

конструирование комбинируя многогранники звезда

февраль 24 Плоскостное моделирование. Исследование форм и свойств многоугольников. рыбы Плоскостные схемы рыбки

март 25 Плоскостное моделирование. Выкладывание узора. «Мамин праздник» конструирование комбинируя многогранники Ваза для цветов

март 26 Объёмное моделирование. Соединение двух объёмных фигур.

Получение полукруглой формы. Профессии родителей

март 27 Плоскостное моделирование. Исследование форм и свойств многоугольников. «Продукты питания» Плоскостные схемы торт

март 28 Плоскостное моделирование. «Декаративно-прикладное искусство» Плоскостные схемы узоры

март 29 Объёмное моделирование. Исследование и моделирование предметов на основе призмы «Посуда»

конструирование по образцу. Кастрюля

ведро

апрель 30 Плоскостное моделирование. Симметрия «Человек. Части тела» Плоскостные схемы человек

апрель 31 Плоскостное моделирование. Исследование форм и свойств многоугольников. космос конструирование комбинируя многогранники ракета

апрель 32 Плоскостное моделирование. Симметрия «Животные жарких стран» Плоскостные схемы жираф

апрель 33 Объёмное моделирование. Исследование и моделирование предметов на основе призмы «Предметы домашнего обихода. Бытовые приборы» конструирование по образцу. Микроволновая печь

май 34 Объёмное моделирование. Исследование и моделирование предметов на основе пирамиды. «День победы».

Плоскостные схемы Звезда вечного огня

май 35 Плоскостное моделирование. Чередование цветов. «Родная страна» конструирование комбинируя многогранники Флаг России

май 36 Плоскостное моделирование. Симметрия «Насекомые» Плоскостные схемы бабочка

май 37 Плоскостное моделирование. «Лето»

Первые цветы Плоскостные схемы подснежники

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц Форма работы

сентябрь «Знакомство с конструктором» Консультация

Родительское собрание «Преимущество «ТИКО -ИНЖЕНЕРИКОВ»

октябрь «Использование технологии ТИКО- моделирования при моделировании объектов» консультация

ноябрь «Плоскостное моделирование» Открытое занятие

декабрь Презентация «ТИКО- моделирование»

январь «Играем дома» Консультация

февраль «Домашняя игротека» Консультация

март «Какие игровые упражнения можно выполнять дома» консультация

апрель Проведение анкетирования, выявление уровня удовлетворенности родителей

май Проведение выставки «Наши достижения»

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2006.

Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Развитие гибкости мышления детей. СПб. : Речь, 2007.

Конина Е. Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. М. : ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Михайлова Е. В., Логинова И. В. Как развить в малыше задатки конструктора // Наш семейный клуб. М. : Образпресс, 2010. 176 с. С. 160-173.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование»Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование» Отчет по кружковой работе «ТИКО - моделирование» Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Автор публикации:
Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Тикомоделированию «Тико инженерики»
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по Тикомоделированию «Тико инженерики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД