Приложение МААМ

Программа кружка «Радуга»

Инна Кондрашкова
Программа кружка «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок изостудия «Радуга»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 4 до 7 лет

Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96

Сыктывкар 2016-2017г.

Пояснительная записка

В наше время бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности должно быть не только практическим, но и духовным, и начинаться с дошкольного возраста.

Публикация «Программа кружка „Радуга“» размещена в разделах

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, рисование - это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди детей. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие мелкой моторики рук, приобщение детей к ручному труду, к основам рукоделия.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисова-ния (пальчиками – ладошками, рисование свечой и т. д.)

Обучать основам создания художественных образов.

Формировать практические навыки работы в различных видах художе-ственной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.

Развитие творчества, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.

Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материа-лам, используемым в работе.

Методы и приёмы обучения

Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, детей необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда. (приложение 1)

Организация занятий кружка :

Кружок «Радуга» проводится 2 раза в неделю (во 2-й половине дня) по 20-25 мин., весь курс рассчитан на 63 занятия.

Ожидаемый результат работы кружка :

Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Умение находить новые способы для художественного изображения, создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года, с использованием наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей.

Результаты творчества кружка художественного творчества «Радуга» будут представлены выставками, участием детей в конкурсах разного уровня.

Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель кружка может изменять темы в зависимости от контингента детей, от усло-вий работы, возможностей кружка и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности детей, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности.

Так же необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию. Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т. к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Оценка должна носить объективный, обоснованный ха-рактер.

Перспективный план кружковой работы.

Тема за-нятия Нетрадици-онные тех-ники Задачи Материал

Октябрь

1

«Золотая осень». Рисование способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения де-тей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две ки-сточки, маленький листочек для про-верки цвета и все принадлежности для рисования.

2

«Радуга» Рисование гуашью Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном яв-лении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совер-шать свободные движения руки при рисо-вании. Развивать чувства цвета. Воспиты-вать эстетическое отношение к природе, аккуратность и использование гуаши Картинки с изобра-жением радуги, краска, кисти, бума-га.

3

«Разно-цветные бабочки». Монотипия, обведение ладони и ку-лака. Познакомить с техникой монотипии, за-крепить умения использовать технику мо-нотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - боль-шое крыло, кулак - маленькая). Познако-мить детей с симметрией, на примере ба-бочки. Силуэты симмет-ричных, ассимет-ричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой ка-рандаш, принадлеж-ности для рисования.

4

«Осенние грибоч-ки». Лепка из пластилина Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (рас-катывание, расплющивание). Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности.

Усложнение: Предложить слепить семейку грибов. Развивать цветовосприятие Пласти-лин,стека,доска для лепки (Рассматрива-ние фотоальбома «Грибы».

Загадки о грибах).

5

«Подсол-нух».

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепе-сточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

6

«Живот-ные, ко-торых я сам себе приду-мал».

Кляксогра-фия. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой тех-нике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная и цветная гуашь, лист, пласт-массовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.

7

«Грибоч-ки»

Рисование гуашью Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Картинки с изобра-жением грибов, бу-мага. гуашь, каран-даш, ластик. палит-ра.

8

«Яблоки»

Аппликация из бумаги Развивать воображение, учить склеивать несколько деталей вместе, учить пользо-ваться ножницами, развивать мелкую мо-торику, координацию движения рук. Цветной картон, цветная бумага, ножницы. клей

Ноябрь

1

«Ежик»

Метод тычка Развивать эмоционально-чувственное вос-приятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жест-кие кисти

2

«осеннее дерево». Аппликация из мятой бумаги. Учить скатывать бумагу пальчиками, ак-куратно наклеивать, воспитывать любовь к природе Картон, цветная бу-мага карандаш, нож-ницы, клей ПВА.

3.

Изготов-ление па-учка

Аппликация

Познакомить с приемом закручивания концов тонких полос бумаги, с декориро-ванием поделки. Развивать мелкую мото-рику, эстетическое восприятие.

Цветная бумага, тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, клей-карандаш

4

«По небу тучи бе-жали, птиц в дальний путь от-правля-ли» Рисование смятой бу-магой. Учить новому способу рисования, воспи-тывать интерес к художественному экспе-риментированию, развивать мелкую мото-рику. Газета, листы бума-ги, разноцветные краски, картины с улетающими птица-ми

5

«Цветок для ма-мы». моделирова-ние Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Раз-вивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Цветная бумага, клей, кисть, каран-даш, шпаж-ка,ножницы

6 «Пер-чатка» Пластилино-графия Учить отрывать от большого куска пла-стилина маленькие кусочки, размазывать пластилин по контуру рисунка, катать из пластилина между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками узор,катать колбаску выкладывать ее в волни-стую линию Цветной картон,карандаш простой; пластилин.

7

«Мои любимые рыбки» Рисование гуашью по восковым мелкам Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техни-кой сочетания акварели и восковых мел-ков.

Гуашь, восковые мелки, листы бума-ги, кисти

8

«Два пе-тушка». Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечат-ки ладони и дорисовывать их до опреде-ленного образа (петушки). Развивать вооб-ражение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. Цветные карандаши, листы бумаги

Декабрь

1 «Цып-ленок» Гуашь, ват-ные диски, палочки Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ват-ных палочек

Гуашь, ватные дис-ки, палочки, листы бумаги, клей

2

«Елочка». Пластилино-графия. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Рисунок с изображе-нием елочки; пла-стилин.

3

«Елочка» (продол-жение). Пластилино-графия. Продолжить мозаику из пластилина. Рисунок с изображе-нием елочки; пла-стилин.

4

«Ёлочка пушистая, наряд-ная». Тычок жёст-кой полусу-хой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выра-зительности, как фактура. Закрепить уме-ние украшать рисунок, используя рисова-ние пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цвет-ная гуашь, жёсткие кисти

5

«Дед Мо-роз». Аппликация из ваты. Учить скатывать ватные шарики и наклеи-вать на основу рисунка. Цветной картон си-него цвета (по коли-честву детей, ко-мочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.

6 «Зайчик».

Аппликация из ваты. Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бу-маги. Изображение силу-эта зайца на картоне, вата, клей,цветная бумага, ножницы

7 "Ли-сичка. собачка,волк".

Оригами. Познакомить детей с новым видом худо-жествен-ного труда. Складывать лист бу-маги по диагонали, вдоль и поперёк. Цветная бумага (оранже-вая,белая,серая,коричневая любая) цвет-ные карандаши

8

«Новый год»

Создать празднич-ную мозаику из пласти-лина. Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки,

катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать

шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне,

контролировать совпадение цветов рисун-ка и пластилина.

Цветной картон с рисунком, пласти-лин.

Январь

1

«Коло-кольчик к Рожде-ству» Создавать композицию из соленного теста. Закреплять умения изготавливать из соле-ного теста колокольчик и шарики. Разви-вать у детей фантазию. Солёное тесто, крас-ки, цветные нитки.

2

«Мои ру-кавички». Оттиск пробкой, ри-сование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изоб-ражением рукавич-ки, пробки, цветная гуашь.

3

«Снего-вичок»

Комкание бумаги (ска-тывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, ком-кание бумаги и рисование. Учить дорисо-вывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художе-ственный вкус. Гуашь, листы бума-ги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

4

«Зимние шапочки для ре-бят»

Аппликация

с использо-ванием ваты Формировать умение заканчивать компо-зицию, приклеивая вату на рисунок, не выходя за контуры. Развивать фантазию, художественный вкус. Изображение ша-почки на бумаге, ва-та. Цвентая бума-га,ножницы, клей,гуашь

5

«Снегири на ветке».

Рисование способом тычка. Формировать у детей обобщённое пред-ставление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисова-нии снегирей.

Лист, гуашь, две ки-сточки, маленький листочек для про-верки цвета и все принадлежности для рисования, трафаре-ты снегирей

6

«Дере-венька». Коллективная работа. Ап-пликация салфетками Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить работать в коллективе

Картон с трафаретом, салфетки, клей, ки-сточка, крупы.

7

«Дере-венька»

продолже-ние Коллективная работа. Ап-пликация салфетками Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить работать в коллективе

Картон с трафаретом, салфетки, клей, ки-сточка, крупы.

Февраль

1

«Узоры на ок-нах». Рисование восковыми мелками и гуашью Развивать ассоциативное мышление, вооб-ражение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Восковые мелки, бе-лая бумага, гуашь.

2

«Зимний пейзаж»

нетр. рисование «граттаж» Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различ-ными приемами графического изображе-ния. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вооб-ражение, мелкую моторику рук, Способ-ствовать проявлению творческой самосто-ятельности и активности, приобщать к красоте природы. бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочист-ки, образец рисунка

3

«Вален-тин-ки» Создать по-делку из салфетки. Продолжать учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно нама-зывать

небольшой участок формы клеем и при-клеивать шарики из салфеток. Салфетки разно-цветные, цветной картон.

4

«Подарок папе». конструиро-вание, моде-лирование, аппликация Познакомить детей с данным видом руч-ного труда, вызвать к нему интерес и же-лание им заниматься, воспитывать усидчи-вость. развивать воображение Бросовый материал коробочки, клей, ножницы, цветная бумага

5

«Подарок папе» (продол-жение) конструиро-вание, моде-лирование, аппликация Вызвать желание порадовать пап и деду-шек. Бросовый материал коробочки, клей, ножницы, цветная бумага

6

«Море» Рисование гуашью Учить детей рисовать пейзаж, видеть кра-соту природы. Развивать творческое вооб-ражение. Учить детей создавать новые об-разы. Листы бумаги, гу-ашь, жесткие кисти, образец рисунка

7

«Море» продол-жение Рисование гуашью Учить детей рисовать пейзаж, видеть кра-соту природы. Развивать творческое вооб-ражение. Учить детей создавать новые об-разы. Листы бумаги, гу-ашь, жесткие кисти, образец рисунка

8

«Веселая каран-дашница» Создать композицию с бросового материала. Учить работать с бросовым материалом-Продолжать знакомить детей с техникой безопасности, при работе с ножницами.

Воспитывать аккуратность.

Бросовый матери-ал (тубы от туалет-ной бумаги, ножни-цы, клей, камешки, цветная бумага.

Март

1

«Букет для ма-мы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Про-должить совершенствовать технику. Листы бумаги с за-готовками вазы и стебля цветка, гу-ашь, кисти.

2

«Фрукты» Создать ма-кеты из со-ленного те-ста Закреплять умение изготавливать фрукты из соленого теста.

Развивать фантазию в украшении, мотори-ку пальцев. Соленое тесто, крас-ки.

3

«Берег реки».

Рисование по сырому фону Закрепить умение рисовать по сырому фо-ну, смешивать краски прямо на листе, раз-вивать творчество, фантазию. Литы бумаги форма-та А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под ки-сточки, баночки с водой, салфетки.

4

«Забав-ные овеч-ки» Создать кар-тину образ овечек из резанных шерстяных ниток, пла-стилина,в поле с раду-гой. Продолжать развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Познакомить детей с техникой работы.

Цветной картон, шаблон овечки, клей, ножницы, ре-занные шерстяные нити.

5

«Забав-ные овеч-ки» Создать кар-тину образ овечек из резанных шерстяных ниток, пла-стилина,в поле с раду-гой. Продолжать развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Познакомить детей с техникой работы.

Цветной картон, шаблон овечки, клей, ножницы, ре-занные шерстяные нити.

6.

«Подсол-нухи»

Рисование пальчиками

.

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья подсол-нуха Листы нарисован-ным кругом и

лепестками, черная и зеленая

гуашь, кисти.

7

«Чело-вечки»

Лепка из пластилина Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую мо-торику. Развивать эстетическое восприя-тие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Пластилин, образцы поделок

8. Не мо-жет быть! Или рас-сказ о том, как зубная щётка может стать ки-сточкой художни-ка.

набрызг Познакомить детей с нетрадиционной тех-никой рисования.

Научить приёму работы с гуашью.

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие творческой свободы.

Привить художественный вкус. Воспиты-вать самостоятельность.

Помочь ребёнку раскрепоститься, рас-крыть себя как личность. зубная щетка,различные трафаре-ты,баночка с во-дой,гуашь

Апрель

1

.Подкова для дома

Лепка из те-ста Формировать умение детей работать с раз-ным материалом. Закрепить умение вы-полнять работу аккуратно, доводить нача-тое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. соленое тесто, стека, кисточки,вода,краски.

2

«Подкова для дома»

продол-жение Лепка из те-ста Формировать умение детей работать с раз-ным материалом. Закрепить умение вы-полнять работу аккуратно, доводить нача-тое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. соленое тесто, стека, кисточки,вода,краски.

3

«Расцве-ли оду-ванчики». Метод тыч-ка. Закреплять умение самостоятельно рисо-вать методом тычка цветы, умение рисо-вать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Тонкая кисточка, ли-сты бумаги, гуашь.

4

«Тополь» графическое рисование Познакомить детей с графическими изоб-ражениями, научить работать простым ка-рандашом Образцы работ, мягкий про-стой карандаш Картон, доска, пла-стилин, стеки, губка, смоченная водой.

5

«Тополь» продол-жение графическое рисование Познакомить детей с графическими изоб-ражениями, научить работать простым ка-рандашом Образцы работ, мягкий про-стой карандаш Лист, гуашь, две ки-сточки, маленький листочек для про-верки цвета и все принадлежности для рисования.

6. «Кар-тина в подарок»

Изготовле-ние картины в технике «декупаж»

Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы декупажем.

Научить работать в технике декупаж.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

выставка предметов декоративно – при-кладного искусства, выставка изделий, оформленная в тех-нике декупаж.

салфетка, кисть, ножницы, канва 15*15см,рамка 15*15.

7 «Карти-на в по-дарок»

продол-жение

Изготовле-ние картины в технике «декупаж»

Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы декупажем.

Научить работать в технике декупаж.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

выставка предметов декоративно – при-кладного искусства, выставка изделий, оформленная в тех-нике декупаж.

салфетка, кисть, ножницы, канва 15*15см,рамка 15*15.

8

«Плюше-вый мед-вежонок». Способ изображения - рисования поролоновой губкой Помочь детям освоить новый способ изоб-ражения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фак-турность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа Поролон (2шт., тон-кая кисть, гуашь

Май

1

«Салют». Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помо-щью воскового мелка. Все принадлежности для рисования.

2

«Букет к 9 мая».

Пластилино-графия.

Знакомство со способом скручивания жгу-тиком, изготовление цветов из пластилина. Открытки с цветами, картон, пластилин.

3

«Георги-ны»

Создать об-раз букета цветов

(объемная аппликация). Объемная аппликация. Учить детей со-ставлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ров-ный край лепестка.

Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. При-клеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. Цветная бумага, клей, ножницы, шаблон лепестка, желтые, красные салфетки.

4

«Мыш-ка». Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполне-ния аппликации из ниток. Учить равно-мерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко наре-занными педагогом нитками, соответству-ющим участку изображения цветом.

Изображение мыши на картоне, нитки, клей ПВА.

5

«Цвету-щая ве-точка».

Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изобра-жение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроли-вайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

6. «Берез-ки»

Аппликация объемная Учить вырезать и склеивать полоски в трубочки, наклеивать трубочки на лист картона, декоративно украшать поделки; воспитывать усидчивость, аккуратность

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

7. Вол-шебное превра-щение киндер – сюрприза. Лепка Сделать фигурки животных или птиц из киндер – сюрприза применяя знания полу-ченные в ходе изучения данной темы.

Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, про-странственного воображения, фантазии.

Воспитание культуры труда, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе. Подкладные доски для лепки.

Пластилин. Стеки.

«Киндер – сюрпри-зы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов.) Образ-цы готовых изделий из киндер – сюрпри-зов: жираф,зебра, крокодил

8.«Лето»

(рисование восковыми мелками и акварелью) Научить детей с помощью цвета переда-вать настроение лета.

Закрепить тёплую гамму цветов.

Развивать образное мышление, воображе-ние, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, самостоятель-ность. Репродукции картин с изображением ле-та, восковые мел-ки,акварель

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа) Программа "РАДУГА" ФГОС. Образовательная область «Безопасность» (формирование основ безопасного поведения у детей) Основы безопасного поведения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Программа ИЗО-студии «Радуга красок» Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет)Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет) Кружок "Радуга" Рисование нетрадиционными способамиФотоотчет Руководитель кружка: Соболева Елена Валерьевна, Дети 5-7 лет Рисование нетрадиционными.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса) Программа кружка «Радуга творчества» 1. Пояснительная записка. Программа кружка «Радуга творчества» рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет.

Программа летнего оздоровительного отдыха детей «Радуга Детства» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад села Валдгейм» Программа летнего – оздоровительного отдыха детей «Радуга.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Рабочая программа по вокальному кружку «Радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ» г. ЧЕЛЯБИНСКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Радуга» Срок реализации – 4 года.

Сценарий театрализованного выступления кружка «Родничок» на фестивале «Радуга» по дополнительному ю образованию Вос – ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Среди просторов нашей страны есть село Александровское, где вы живете, где находится ваш дом родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Радуга»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кондрашкова (УИ 261871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД