Получи документы

Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование

Татьяна Брюшинина
Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка

"Радуга творчества"

Воспитатель: Брюшинина

Татьяна Михайловна

2015

Пояснительная записка

Творчество — особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм)

Публикация «Программа кружка „Радуга творчества“ для дошкольников, Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа «Радуга творчества» разработана для занятий с дошкольниками. Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Актуальность: творческая (изобразительная) деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач:

Развивающие:

• Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

• Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Обучение различным приемам работы с бумагой.

• Применение полученных знаний для создания композиций.

Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

• Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности дошкольников.

Воспитательные:

• Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

• Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.); наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)

• исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Содержание программы : проведение творческого кружка "Радуга творчества" для дошкольников. Кружок предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с января по май 2015 года. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут. Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами и т. д.) и включают в себя следующие виды деятельности: изложение учебного материала и практическая деятельность детей.

Проект включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, фольга, калька, текстиль (ткани, нитки, дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

К концу обучения учащиеся должны знать:

• название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин…;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея…;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

Комплексно-тематическое планирование

Январь

"Снеговик" (аппликация, на готовое изображение на бумаге наклеивается вата, прилепляется пластилин)

"Снежинка" (техника складывания и вырезания из бумаги снежинок)

"Встреча друзей" (аппликация, на готовые изображения тарелок для друзей наклеиваются пшено, семечки, крупа и т. п.)

Февраль

"Мебель для кукол" (из различных коробочек и ткани с помощью клея изготавливаем мебель)

"Кораблик" (фигурка ко Дню защитника Отечества из теста или пластилина, оригами)

"Кусочек моря" (с помощью клея, крупы, макарон и цветной бумаги на листе бумаге изображаем морское дно, рыб, водоросли.)

Март

"Цветок для мамы" (поделки из веточек, проволоки, гофрированной бумаги, ткани и ниток)

"Солнышко" (с помощью жёлтого пластилина и желтых ниток на бумаге изображаем солнышко)

"Весенний букет" (аппликация из цветной бумаги, ткани, ниток и т. п.)

"Платок для бабушки" (рисование, наносим на бумажный платок узоры при помощи вырезанных из картошки печатей разной формы и гуаши)

Апрель

"Перелётные птицы" (аппликация из ваты и цветной бумаги, коллективная работа)

"Чудо-дерево" (поделки из веточек, пластилина, пуговиц, бусинок и фольги)

"Лягушка" (оригами)

"Пчёлки" (коллективная аппликация из цветной бумаги, полиэтилена)

Май

"Открытка для ветеранов" (рисование)

"Бабочка" (лепка из теста «мукосолька»)

"Божья коровка" (на готовое изображение наклеиваем манку и раскрашиваем)

"Выставка работ" (оформление выставки всех работ воспитанников)

Литература:

• А. Бахметьев, Т. Кизяков “Очумелые ручки”

• Н. С. Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

• С. И. Гудилина “Чудеса своими руками”

• М. А. Гусакова “Аппликация”

• Н. Докучаева “Сказки из даров природы”

• Н. М. Конышева “Чудесная мастерская”

• Н. М. Конышева “Наш рукотворный мир”

• Н. М. Конышева “Умелые руки”

• Н. М. Конышева “Секреты мастеров”,

• О. С. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

• М. И. Нагибина “Природные дары для поделок и игры

• Е. А. Ульевой "Творческие задания Умный мышонок".

• Сайт Страна Мастеров

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Программа кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Радуга красок» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. СЕНТЯБРЬ. 1.«Мой любимый дождик». (Коллективная работа. Рисование пальчиками). Цель: Формировать умение создавать коллективное.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников Календарно – тематическое планирование Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брюшинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД