Ширманова Людмила Николаевна
Программа кружка по ритмической гимнастике «Ритмическая мозаика» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1591 Дошкольное отделение корпус № 7
«Ритмическая мозаика»
(для детей 4- 5 лет)
Инструктор по физическому воспитанию
ШирмановаЛ. Н.
2018-2019г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Публикация «Программа кружка по ритмической гимнастике „Ритмическая мозаика“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение.
Основная направленность предлагаемой вашему вниманию программы "Ритмическая мозаика", которая, на наш взгляд, является универсальной, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов движений. Ритмическая гимнастика открывает для этого огромные возможности, потомучто его основа-экспериментально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, а система занятий в целом сочетается с элементами игры, образными упражнениями, танцевальными импровизациями, использованием тренажерных упражнений. Поэтому ритмическая гимнастика занимает одно из главных мест в физкультурно- оздоровительной работе с детьми.
Цель:
Тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Содействовать творческому развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Создавать необходимый двигательный режим,положительный психологический настрой.
Задачи:
1. Укрепление здоровья
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку.
2. Совершенствование психомоторных способностей детей
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость.
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
3. Развитие творческих способностей:
- развивать мышление, воображение,находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения,раскрепощённости и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Показатели уровня развития детей :
• выразительность исполнения движений под музыку;
• умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
• освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
• умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
• способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
точность и правильность исполнения движений втанцевальных и гимнастических упражнений.
Форма обучения:специально организованные занятия с элементами танца, имитационных упражнений, профилактических и коррекционных упражнений, суставной гимнастики, дыхательной гимнастики.
Количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в году (с октября по май), 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями.
Место проведения: спортивный зал
Срок реализации: 2 года
Краткий комментарий к перспективному плану работы спортивного кружка «Ритмическая мозаика»
Средняя группа, дети 4-5 лет
Место проведения: спортивный зал
Дни проведения: понедельник, среда
Время:16.00-17.00
Перспективный план работы спортивного кружка
«Ритмическая мозаика»
Средняя группа 4-5 лет
Дата проведения Наименование материала Задачи
1 2 3
октябрь Разминка:
1. Ходьба
2. Подскоки, руки на поясе.
3. Бег врассыпную.
4. Бег по кругу.
5. Построение из круга врассыпную.
Основная часть:
Разучивание ритмического
упражнения: «Облака», «Барбарики», «Кукляндия».
Упражнения на реаксацию,
дыхательная гимнастика «Надуваем шарик».
- Формировать у детей навыки пространственной ориентации.
- Развивать основные двигательные умения, способность выразительно двигаться под музыку.
ноябрь Разминка:
1. Ходьба разными способами змейкой, ходьба врассыпную.
2. Бег «Лошадки», бег боковым галопом.
3. Построение в три колонны.
Основная часть:
Разучивание ритмических композиций :
«Цыганочка»,
«Морячка». -Формировать умение и понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
-Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
Декабрь
Разминка:
1. Ходьба змейкой.
2. Прыжки на правой (левой) ноге.
3. Бег врассыпную,бег с подскоками по кругу.
Основная часть:
Разучивание ритмических композиций :
«Мельница»,
«Обезьянки Лимпопо».
Релаксация: «Цветок
распустился»
Упр. на дыхание «Шар лопнул».
- Совершенствовать умение выполнять образные движения.
-Воспитывать у детей силу воли, самостоятельность.
-Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха,умения согласовывать движения с музыкой.
Январь
Разминка:
1. Ходьба по кругу, ходьба гусиным шагом.
2. Бег и прыжки со средней нагрузкой.
Основная часть:
Разучивание ритмической композиции :
«Пингвины»
«Три белых коня» Заключитеьная:
Восстановление,
упражнения на
гибкость и расслабление.
- Обеспечить разогрев организма и подготовку к основной физической нагрузке.
- Помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений.
-Формировать правильную осанку.
-Формировать навыки выразительности, пластичности,грациозности.
Февраль
Разминка подготовитеьная.
1. Ходьба разными способами
2. Бег галопом,с
подскоками, боковым галопом
Основная:
Разучивание ритмической гимнастики : «Кошечка», «Кактус- ёж»
Релаксация «Волна»
Дыхательное упражнение «Паровозик»
- Повышать физическую выносливость детей.
- Совершенствовать технику выполнения упражнений.
- Развивать чувство ритма, музыкальность, творчество в движениях.
Март
Апрель
Май
Разминка подготовитеьная.
1. Ходьба разными способами
2. Бег галопом,с
подскоками, боковым галопом
Основная:
Разучивание ритмической гимнастики :
«Черепашёнок»,
«Буратино».
Релаксация «Сказка»
Пальчиковая гимнастика.
Разминка:
1. Танцевальные движения – 2мин.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Основная часть:
Разучивание комплекса ритмической гимнастики :
«Зелёный, презелёный
Крокодил», «Робот Бронислав»
1. Ходба разными способами
2. Бег разными способами.
3. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Основная часть:
Повторение всех комплексов ритм
-Развивать гибкость, выносливость, силу.
- Развивать чувство самостраховки.
- Совершенствовать психомоторные способности дошкольников.
- Учить выполнять все движения правильно, точно.
- Воспитывать у детей силу воли, самостоятельность, чувство ответственности.
- Повышать эмоциональный настрой детей.
- Добиваться выполнения упражнений в интенсивном темпе
- Совершенствовать умение выполнять сложные элементы движений.
При создании программы опиралась на нормативные документы:
1. Закон об образовании
2. Устав ГБОУ
3. Комплексную программу «Истоки»
4. Основную общеобразовательную программу ГБОУ
Используемая литература:
1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева «Сказочный театр физической культуры» Издательство «Учитель» Волгоград 2002
2. А. В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. Н. Шаробарова «Ритмическая гимнастика на ТВ» Москва, Советский спорт 1989г.
3. О. М. Моргунова «Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие» Воронеж 2007.
4. Я. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физическойкултурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий» Москва, 2007.