Приложение МААМ

Программа кружка «Мой мир» в старшей группе

Елена Сухарева
Программа кружка «Мой мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка «Юный эколог - краевед»

старшая группа

на 2021-2022 учебный год

2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел Стр.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.2. Цели и задачи реализации программы 3

1.3. Принципы и подходы к формированию программы 5

1.4. Методы и приемы реализации Программы 5

Публикация «Программа кружка „Мой мир“ в старшей группе» размещена в разделах

1.5. Планируемые результаты освоения Программы 6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности организации образовательного процесса, принципы организации, интеграция. 7

2.2. Объем образовательной нагрузки 7

2.3. Особенности взаимодействия воспитателя с родителями и социальными партнерами по реализации программы 8

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение 9

Приложения:

1. Календарно – тематическое планирование.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Краеведение и экологическое воспитание, является источником обогащения дошкольников знаниями родного края, становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может не любить свой край, свою малую Родину, Экологическое и патриотическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, природу родного края, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, природой которая нас окружает знакомим детей с историей и культурой своего края, разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Воспитываем ко всему любовь и уважение, формирования гражданственных понятий и навыков. Кружок играет существенную педагогическую роль в нравственном и экологическом воспитании детей, а так же занимает важное место в формировании патриотических чувств.

В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам Родного края и природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является патриотическое и экологическое воспитание.

1.2 Основная цель работы кружка

- формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края

У детей 4-5 лет ещё не достаточно исследовательских навыков по исследованию природных объектов с помощью органов чувств (на прогулке потрогать, понюхать, погладить, рассмотреть (кору деревьев) в уголке природы и т. д. Недостаточно знаний о своей улице, о поселке, о своей малой Родине.

Дети этого возраста очень любознательны, задают много вопросов, поэтому нужно использовать эти качества для развития самостоятельности в решении возникших вопросов ( направить желания детей: поискать в книгах, спросить взрослых, поискать в Интернете вместе с родителями).

Исходя из этого, работа кружка «Юный Эколог - краевед» призвана решать следующие задачи:

Задачи программы :

Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам

Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста;

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

Уточнение, систематизирование и углубление знаний о своей малой Родине, о поселке где мы живем, о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды Кемеровской области.

Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего города;

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком. через различные виды деятельности:

• познавательно-исследовательскую;

• чтение художественной литературы;

• коммуникативную;

• экспериментальную;

• продуктивную;

• трудовую;

• игровую;

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Программа разработана с учетом принципов развивающего обучения, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, ориентации на зону ближайшего развития.

Педагогические принципы программы

- Индивидуальный подход - ключевым фактором образовательного процесса является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных этнокультурных особенностей, семейно-социальных

возможностей и условий для полноценного развития.

- Научность - обоснованность и достоверность содержания теоретической части экологического образования, На основе сведений об истории и культуре родного края формирование практических навыков адаптации и прогнозирования своих действий во время отдыха или труда в природных условиях на основе представления о закономерностях, существующих в природе.

- Доступность - содержание программы, перечень тем и формы работы проектируются в соответствии с возрастными, психологическими, социальными и интеллектуальными особенностями детей, с учётом уровня их развития, а также индивидуальных познавательных способностей. Предпочтительны соответствующие возрасту формы организации занятий: наблюдение, обсуждение, эксперимент, игра.

- Воспитательная - формирование экологической культуры ребёнка,

воспитание духовно богатой личности.

- Систематичность и последовательность - необходимо придерживаться принципа поступательного перехода от простых объектов познания к более сложным, опираясь на освоенный ранее материал. Ребёнок знакомится с новыми знаниями, обращаясь к известной ему информации.

Преемственность. Патриотическое и экологическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

1.4 Методы и приемы реализации Программы

Наглядные методы:

- Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней

- наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр; наглядные пособия;

-оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

Экскурсия к памятнику посвященному участникам Великой Отечественной Войны. современные средства ТСО;

методическая литература;

Репродукции картин;

картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

«Моя семья»;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

- Занятия, посвященные изучению государственных символов России, Кемеровской области, их символика).

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.

1.5 Планируемые результаты.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

дети, возрастом 4-5 лет, должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делиться своими познаниями о живом и неживом.

- Проявление у детей экологического сознания, экологически правильного поведения.

- Сформированность представлений о природе родного края, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

- Сформированность представлений о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

- Усвоение знаний о безопасном образе жизни, о необходимости обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.

- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

- Уметь рассказывать о своем родном городе.

- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).

- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Формой подведения итогов реализации программы являются : экологические праздники, викторины и т. д.

Совместные проекты между специалистами ДОУ.

Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

Взаимодействие с семьей.

Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Программа представляет собой целостную систему занятий по патриотическому воспитанию,экологических знаний, включает пять блоков:

1 блок «Дружная семья»

2 блок «Многообразие растительного и животного мира поселка Верх-Чебула, Кемеровской области

3 блок «Сезонные изменения в природе Кемеровской области»

4 блок «Человек и его здоровье»

2.2. Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации программы – 1 года

Форма обучения – подгрупповая, индивидуальная.

Количество детей в подгруппе – 10 человек.

Основные занятия проводятся с детьми 1раз в неделю, начинаются с октября Продолжительность занятий:

Возраст Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год Длительность

Средний возраст от 4 до 5 лет 1 4 43 20 мин

2.3 Особенности взаимодействия воспитателя с родителями и социальными партнерами по реализации программы

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания, Обогащение уровня экологических знаний. имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

И чтобы объяснить детям, как беречь красоту природы своего родного края, свою малую Родину,чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень патриотического воспитания и экологической культуры ребенка. Работа с родителями: Особую значимость при решении задач патриотического воспитания, Обогащение уровня экологических знаний. имеет тесный контакт с семьей воспитанника.

Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и патриотическому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных проектах.

Главная задача родителей

• поддерживать интерес детей к природе, родного края;

• поощрять их экологически грамотные поступки;

• проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду, и, конечно же, быть во всем примером.

Кроме просветительной работы с родителями, большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Например, нами были проведены акции «Помоги птицам выжить» (изготовление кормушек, обеспечение кормом, «Посадка сирени на участке», оказывают помощь в коллекции из природного материала, выращивании растений для уголка природы и для участка.

Формы взаимодействия с семьей:

домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

консультации на тему: «Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей", «Как научить ребенка беречь природу»;

индивидуальные консультации по осуществлению акций;

оформление наглядной информации в родительском уголке.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Методическое обеспечение

Все методические материалы используются в контексте комплексно-тематического планирования и для обеспечения тематики непосредственно образовательной деятельности, совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Нормативная база:

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

6. Рабочая программа ДОУ.

Методические пособия для педагогов:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002.

3. «Мы» Программа экологического образования детей /Н. Н. Кондратьева. – СПб: «Детство-пресс», 2000.

4. Рыжова Н. А. "Напиши письмо сове" :Экологический проект для детских садов и начальной школы. –М. : ООО "Карапуз–дидактика", ТЦ "Сфера",2007.

5. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) /Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова. -СПб. : Акцидент, 1998.

6. Система экологического воспитания в дошкольных учреждениях/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007

7. И. Грехова «В союзе с природой» - эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М. : ИГЛ «Ставрополь, 2002 г.

8. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей второй младшей группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.

9. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей средней группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.

10. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей старшей группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.

11. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей подготовительной к школе группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.

Литература для дошкольников:

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.

Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12,

с. 31-36.

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Сигимова М. Н. Мир природы глазами ребенка. Н. И. П. К. и П. Р. О, 1996.

Николаева С. Н. Сюжетно – ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников. ГНОМ, 2012.

Воронкевич А. В. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.

Алябаева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. 1, 2,3 издание. ТЦ СФЕРА, 2017.

Нищева Н,В. Подвижные и дидактические игры на прогулки. ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.

Елкина Н. В. Сто загадок. Академия Холдинг,2002.

Алябьева Е. А. Природа. Сфера, 2012.

Вохринцева С. Методические пособие для педагогов и родителей. (по тематическому плану) Страна фантазий, 2003.

Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Издательство ГНОМ, 2013.

Лаптева Г. Развивающее прогулки для детей. Серия развивающих карточек. «Речь о детях». Речь, 2012.

Лаптева Г. Лучшее прогулки круглый год. Серия развивающих карточек. Речь, 2012.

Детская художественная литература.

Томина С. Д. «Полная хрестоматия для дошкольников».

Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Флинт В. С. «В пустыне».

Синавский П. «Зеленая аптека».

Русская народная сказка «Пых».

Косова Г. «Азбука в загадках о птичках и зверятах».

Александрова З. «Новая столовая».

Дмитриев Ю. «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

Цыферов Г. «История про поросенка».

Бианки В. «Все самые».

Бианки В. «Как муравьишка домой спешил. Рассказы».

Заплатная С. «Мы идем в лес».

Тюняев А. «Все о воде».

Пискарева Н. «Настоящие друзья».

Моррис Р. «Тайны живой природы».

Скиба Т. «Новая энциклопедия для детей в вопросах и ответах».

Твист К. «Атлас морских хищников».

Носенко Т. «Сказки про зверей».

Бианки В. «Кто чем поёт?»

Михалков С. «Русские сказки о природе».

Сказки, песенки, потешки для самых маленьких.

Степанов В. «Букварь».

Тюняев А. «Кто в Африке живет».

Артемова А. «365 сказок и историй на каждый день».

Перспективный план

Дружная семья

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

октябрь Что такое детский сад?

Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. «Мои зеленые друзья»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; Труд взрослых в детском саду. Цель: Воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов?»

Цель. Уточнять представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды,

ноябрь Мой дом.

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. «Наблюдение за трудом дворника»

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

— воспитывать интерес и уважение к работе дворника; «Земля - мой дом»

Цель: Дать представление о суше и водном пространстве, разнообразие рельефа земной поверхности, видах поселения (деревня, город, страна,. «Моя родословная»

Цель: Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.

«Многообразие растительного и животного мира поселка Верх-Чебула, Кемеровской области

декабрь Зимующие птицы нашей области.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона «Знакомство с Красной книгой»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Наблюдение «Птицы нашего участка»

Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, Акция Поможем птицам.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, какие дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

январь «Кто живет в лесах нашего края?

Цель:Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Воспитывать любовь и заботу к животным. «Посещение зоопарка»

Цель: Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения. Наблюдение «Поможем нашей елочке»

цель: Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, «Что растет в нашем лесу?» Цель: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

«Сезонные изменения в природе Кемеровской области»

февраль «Путешествие по зимнему лесу»

цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, Зима на участке детского сада

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Наблюдение за сезонными явлениями цель: Обратить внимание детей на состояние погоды, солнца, неба, снега; провоцировать к самостоятельному наблюдению за погодой, измерением снега Зимние забавы.

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр, закрепить названия родного поселка и реки.

март «Масленица идет, блин да мед несет»

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Развлечение «Русская березка»

Цель: Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы Досуг «День Земли»

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике. Весна в лесу.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны в лесу, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

«Человек и его здоровье»

апрель «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Советы Айболита

Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью Развлечение «Быть

здоровыми хотим».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности. «Айболит в гостях у детей»

цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,

май «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Цель: рассказать о Великой Отечественной войне;

воспитывать чувство патриотизма;

Один дома

Цель: Расширять знания о доме как о жилище, о правах каждого на жильё. Правила безопасности в доме. «Человек – живой организм»

Цель: Формировать первоначальные понятия о том, что человек является частью природы. Научить определять сходство и различие людей по внешним данным. Улица на которой я живу

цель: Формировать представление об улице, адресе, об опасностях на улице.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Автор публикации:
Программа кружка «Мой мир» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 02:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Мой мир» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД