Елена Сухарева
Программа кружка «Мой мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Юный эколог - краевед»
на 2021-2022 учебный год
2021
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел Стр.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.2. Цели и задачи реализации программы 3
1.3. Принципы и подходы к формированию программы 5
1.4. Методы и приемы реализации Программы 5
Публикация «Программа кружка „Мой мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
1.5. Планируемые результаты освоения Программы 6
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности организации образовательного процесса, принципы организации, интеграция. 7
2.2. Объем образовательной нагрузки 7
2.3. Особенности взаимодействия воспитателя с родителями и социальными партнерами по реализации программы 8
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение 9
Приложения:
1. Календарно – тематическое планирование.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Краеведение и экологическое воспитание, является источником обогащения дошкольников знаниями родного края, становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может не любить свой край, свою малую Родину, Экологическое и патриотическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, природу родного края, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, природой которая нас окружает знакомим детей с историей и культурой своего края, разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Воспитываем ко всему любовь и уважение, формирования гражданственных понятий и навыков. Кружок играет существенную педагогическую роль в нравственном и экологическом воспитании детей, а так же занимает важное место в формировании патриотических чувств.
В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам Родного края и природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является патриотическое и экологическое воспитание.
1.2 Основная цель работы кружка
- формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края
У детей 4-5 лет ещё не достаточно исследовательских навыков по исследованию природных объектов с помощью органов чувств (на прогулке потрогать, понюхать, погладить, рассмотреть (кору деревьев) в уголке природы и т. д. Недостаточно знаний о своей улице, о поселке, о своей малой Родине.
Дети этого возраста очень любознательны, задают много вопросов, поэтому нужно использовать эти качества для развития самостоятельности в решении возникших вопросов ( направить желания детей: поискать в книгах, спросить взрослых, поискать в Интернете вместе с родителями).
Исходя из этого, работа кружка «Юный Эколог - краевед» призвана решать следующие задачи:
Задачи программы :
Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам
Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста;
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире
Уточнение, систематизирование и углубление знаний о своей малой Родине, о поселке где мы живем, о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды Кемеровской области.
Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего города;
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком. через различные виды деятельности:
• познавательно-исследовательскую;
• чтение художественной литературы;
• коммуникативную;
• экспериментальную;
• продуктивную;
• трудовую;
• игровую;
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
Программа разработана с учетом принципов развивающего обучения, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, ориентации на зону ближайшего развития.
Педагогические принципы программы
- Индивидуальный подход - ключевым фактором образовательного процесса является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных этнокультурных особенностей, семейно-социальных
возможностей и условий для полноценного развития.
- Научность - обоснованность и достоверность содержания теоретической части экологического образования, На основе сведений об истории и культуре родного края формирование практических навыков адаптации и прогнозирования своих действий во время отдыха или труда в природных условиях на основе представления о закономерностях, существующих в природе.
- Доступность - содержание программы, перечень тем и формы работы проектируются в соответствии с возрастными, психологическими, социальными и интеллектуальными особенностями детей, с учётом уровня их развития, а также индивидуальных познавательных способностей. Предпочтительны соответствующие возрасту формы организации занятий: наблюдение, обсуждение, эксперимент, игра.
- Воспитательная - формирование экологической культуры ребёнка,
воспитание духовно богатой личности.
- Систематичность и последовательность - необходимо придерживаться принципа поступательного перехода от простых объектов познания к более сложным, опираясь на освоенный ранее материал. Ребёнок знакомится с новыми знаниями, обращаясь к известной ему информации.
Преемственность. Патриотическое и экологическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
1.4 Методы и приемы реализации Программы
Наглядные методы:
- Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней
- наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр; наглядные пособия;
-оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.
Экскурсия к памятнику посвященному участникам Великой Отечественной Войны. современные средства ТСО;
методическая литература;
Репродукции картин;
картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;
«Моя семья»;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Занятия, посвященные изучению государственных символов России, Кемеровской области, их символика).
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.
1.5 Планируемые результаты.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
дети, возрастом 4-5 лет, должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делиться своими познаниями о живом и неживом.
- Проявление у детей экологического сознания, экологически правильного поведения.
- Сформированность представлений о природе родного края, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
- Сформированность представлений о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
- Усвоение знаний о безопасном образе жизни, о необходимости обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
- Уметь рассказывать о своем родном городе.
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Формой подведения итогов реализации программы являются : экологические праздники, викторины и т. д.
Совместные проекты между специалистами ДОУ.
Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.
Взаимодействие с семьей.
Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Программа представляет собой целостную систему занятий по патриотическому воспитанию,экологических знаний, включает пять блоков:
1 блок «Дружная семья»
2 блок «Многообразие растительного и животного мира поселка Верх-Чебула, Кемеровской области
3 блок «Сезонные изменения в природе Кемеровской области»
4 блок «Человек и его здоровье»
2.2. Объем образовательной нагрузки
Сроки реализации программы – 1 года
Форма обучения – подгрупповая, индивидуальная.
Количество детей в подгруппе – 10 человек.
Основные занятия проводятся с детьми 1раз в неделю, начинаются с октября Продолжительность занятий:
Возраст Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год Длительность
Средний возраст от 4 до 5 лет 1 4 43 20 мин
2.3 Особенности взаимодействия воспитателя с родителями и социальными партнерами по реализации программы
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания, Обогащение уровня экологических знаний. имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
И чтобы объяснить детям, как беречь красоту природы своего родного края, свою малую Родину,чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень патриотического воспитания и экологической культуры ребенка. Работа с родителями: Особую значимость при решении задач патриотического воспитания, Обогащение уровня экологических знаний. имеет тесный контакт с семьей воспитанника.
Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и патриотическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных проектах.
Главная задача родителей
• поддерживать интерес детей к природе, родного края;
• поощрять их экологически грамотные поступки;
• проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду, и, конечно же, быть во всем примером.
Кроме просветительной работы с родителями, большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Например, нами были проведены акции «Помоги птицам выжить» (изготовление кормушек, обеспечение кормом, «Посадка сирени на участке», оказывают помощь в коллекции из природного материала, выращивании растений для уголка природы и для участка.
Формы взаимодействия с семьей:
домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;
привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;
консультации на тему: «Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей", «Как научить ребенка беречь природу»;
индивидуальные консультации по осуществлению акций;
оформление наглядной информации в родительском уголке.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Методическое обеспечение
Все методические материалы используются в контексте комплексно-тематического планирования и для обеспечения тематики непосредственно образовательной деятельности, совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
Нормативная база:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
6. Рабочая программа ДОУ.
Методические пособия для педагогов:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002.
3. «Мы» Программа экологического образования детей /Н. Н. Кондратьева. – СПб: «Детство-пресс», 2000.
4. Рыжова Н. А. "Напиши письмо сове" :Экологический проект для детских садов и начальной школы. –М. : ООО "Карапуз–дидактика", ТЦ "Сфера",2007.
5. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) /Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова. -СПб. : Акцидент, 1998.
6. Система экологического воспитания в дошкольных учреждениях/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007
7. И. Грехова «В союзе с природой» - эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М. : ИГЛ «Ставрополь, 2002 г.
8. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей второй младшей группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.
9. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей средней группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.
10. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей старшей группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.
11. Е. В. Гончарова, Л. В. Моисеева. Технология экологического образования Детей подготовительной к школе группы ДОУ. Екатеринбург. : «Центр Проблем Детства», 2002.
Литература для дошкольников:
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.
Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12,
с. 31-36.
Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.
Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
Сигимова М. Н. Мир природы глазами ребенка. Н. И. П. К. и П. Р. О, 1996.
Николаева С. Н. Сюжетно – ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников. ГНОМ, 2012.
Воронкевич А. В. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.
Алябаева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. 1, 2,3 издание. ТЦ СФЕРА, 2017.
Нищева Н,В. Подвижные и дидактические игры на прогулки. ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.
Елкина Н. В. Сто загадок. Академия Холдинг,2002.
Алябьева Е. А. Природа. Сфера, 2012.
Вохринцева С. Методические пособие для педагогов и родителей. (по тематическому плану) Страна фантазий, 2003.
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Издательство ГНОМ, 2013.
Лаптева Г. Развивающее прогулки для детей. Серия развивающих карточек. «Речь о детях». Речь, 2012.
Лаптева Г. Лучшее прогулки круглый год. Серия развивающих карточек. Речь, 2012.
Детская художественная литература.
Томина С. Д. «Полная хрестоматия для дошкольников».
Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Флинт В. С. «В пустыне».
Синавский П. «Зеленая аптека».
Русская народная сказка «Пых».
Косова Г. «Азбука в загадках о птичках и зверятах».
Александрова З. «Новая столовая».
Дмитриев Ю. «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
Цыферов Г. «История про поросенка».
Бианки В. «Все самые».
Бианки В. «Как муравьишка домой спешил. Рассказы».
Заплатная С. «Мы идем в лес».
Тюняев А. «Все о воде».
Пискарева Н. «Настоящие друзья».
Моррис Р. «Тайны живой природы».
Скиба Т. «Новая энциклопедия для детей в вопросах и ответах».
Твист К. «Атлас морских хищников».
Носенко Т. «Сказки про зверей».
Бианки В. «Кто чем поёт?»
Михалков С. «Русские сказки о природе».
Сказки, песенки, потешки для самых маленьких.
Степанов В. «Букварь».
Тюняев А. «Кто в Африке живет».
Артемова А. «365 сказок и историй на каждый день».
Перспективный план
Дружная семья
месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
октябрь Что такое детский сад?
Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. «Мои зеленые друзья»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; Труд взрослых в детском саду. Цель: Воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов?»
Цель. Уточнять представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды,
ноябрь Мой дом.
Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. «Наблюдение за трудом дворника»
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
— воспитывать интерес и уважение к работе дворника; «Земля - мой дом»
Цель: Дать представление о суше и водном пространстве, разнообразие рельефа земной поверхности, видах поселения (деревня, город, страна,. «Моя родословная»
Цель: Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.
«Многообразие растительного и животного мира поселка Верх-Чебула, Кемеровской области
декабрь Зимующие птицы нашей области.
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона «Знакомство с Красной книгой»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Наблюдение «Птицы нашего участка»
Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, Акция Поможем птицам.
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, какие дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
январь «Кто живет в лесах нашего края?
Цель:Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Воспитывать любовь и заботу к животным. «Посещение зоопарка»
Цель: Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения. Наблюдение «Поможем нашей елочке»
цель: Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, «Что растет в нашем лесу?» Цель: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.
«Сезонные изменения в природе Кемеровской области»
февраль «Путешествие по зимнему лесу»
цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, Зима на участке детского сада
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Наблюдение за сезонными явлениями цель: Обратить внимание детей на состояние погоды, солнца, неба, снега; провоцировать к самостоятельному наблюдению за погодой, измерением снега Зимние забавы.
Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр, закрепить названия родного поселка и реки.
март «Масленица идет, блин да мед несет»
Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Развлечение «Русская березка»
Цель: Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы Досуг «День Земли»
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике. Весна в лесу.
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны в лесу, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
«Человек и его здоровье»
апрель «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Советы Айболита
Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью Развлечение «Быть
здоровыми хотим».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности. «Айболит в гостях у детей»
цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,
май «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Цель: рассказать о Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство патриотизма;
Один дома
Цель: Расширять знания о доме как о жилище, о правах каждого на жильё. Правила безопасности в доме. «Человек – живой организм»
Цель: Формировать первоначальные понятия о том, что человек является частью природы. Научить определять сходство и различие людей по внешним данным. Улица на которой я живу
цель: Формировать представление об улице, адресе, об опасностях на улице.