Татьяна Кычкина
Кружковая программа по развитию художественно-творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано. Мой опыт работы показывает, что индивидуальные занятия по развитию художественно-эстетических способностей способствуют активному развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, воображения, волевых качеств, развития речи, художественных способностей и эстетического вкуса. Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Организуя работу по повышению художественно-творческих способностей, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников, потому без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители- первые учителя и воспитатели.
Публикация «Кружковая программа по развитию художественно-творческих способностей» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целью кружка является :
- раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая :
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Нами замечено, что при целенаправленной работе по развитию творческих способностей приводит к тому, что дети начинают самостоятельно проявлять их в обыденной жизни или в ходе других занятий, интегрируя полученные навыки работы.
Мы пришли к выводу, что интеграция на занятиях различных видов деятельности (художественно-эстетической, познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой) позволяет обеспечить наиболее полные представления детей об окружающем, активизировать мышление, стимулировать интерес и мотивацию, развивать творческие способности, нормализовать эмоциональные проявления, стабилизировать поведенческие реакции. Это в полной мере соответствует заложенному в ФГОС ДО интегративному подходу.
Хотелось бы отметить, что кружок способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды художественно-эстетической деятельности дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Календарно-тематический план :
Сентябрь
1 Краски осени «Осеннее панно»
2 Песня «Урожай собирай»
3 Краски Осени
4 Аппликация «Овощи»
Октябрь
1 Поделка из природного материала
2 Песня «Щеночек»
3 Аппликация «Фигурные рыбки»
4 Рисование «К приходу осени»
Ноябрь
1 Песня «Мин маамам»
2 Портрет мамы
3 Аппликация «Ваза со цветами
4 Песня «Осень»
Декабрь
1 Рисование «Зимушка-зима»
2 Песня «Кыьын»
3 Оригами «Зайчик»
4 Открытка новогодняя
январь
1 Оригами «Лиса»
2 Рисование «Рождество»
февраль
1 Песня «Марш мальчиков»
2 Аппликация «Кораблик»
3 Рисование «На море»
4 Оригами «Самолет»
март
1 Рисование «Весна»
2 Песня «Таммахтар»
3 Аппликация «Скворечник»
4 Оригами «Щенок»
апрель
1 Рисование «Пасхальное яйцо»
2 Песня «Кыьыл комус таммахтар»
3 Аппликация «Полет в космос»
4 Стихи «Подснежник»
май
1 Рисование «Весенние хлопоты»
2 Песня «Саас»
3 Аппликация «Скворечник»
Список литературы:
1. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, издательство «Сталкер»,2006 г.
2. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда, изд:»ОлмаМедиаГрупп»,2013 г.
3. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.
4. Сборник песен Макаровой Н. С