Екатерина Петрова
Программа кружка для подготовительной группы «Спортивные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Программа кружка для подготовительной группы «Спортивные путешествия!»
(спортивно – оздоровительное направление)
Автор – составитель-
Воспитатель Петрова Е. П.
Публикация «Программа кружка для подготовительной группы „Спортивные путешествия“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
ст. Ленинградская 2018 г.
1. Пояснительная записка.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
2. Цели и задачи.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
3. Тематическое планирование
№ Наименование темы Всего
часов
1 Народные игры 14
2 Игры на развитие психических процессов 6
3 Подвижные игры 17
4 Спортивные игры 5
5 Соревнования 7
Итого 52
4. Содержание программы
Тема 1. Народные игры 14 ч.
Техника безопасности правила игр и соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке. Подвижная игра «Пустое место». Русская народная игра «У медведя во бору», а «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница». Украинская народная игра «Аисты». Белорусская народная игра «Золотое зернятко». Игры казаков «Заря», «Горелочки», «Игры с шашкой», «Надень папаху», «Гори–гори ясно», «Схоронички», «Не замай, «Подсолнухи», «Всадники», «Салки». Игра-поиск –«Атаманов клад».
Тема 2. Игры на развитие психических процессов 6ч.
Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры на развитие памяти. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». Игры на развитие мышления и речи. Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга», «Три характера».
Тема 3. Подвижные игры 17 ч.
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Салки с мячом», «Прыгай через ров». Весёлые старты с элементами бега, с мячом, со скакалкой.
Тема 4. Спортивные игры 5 ч.
Футбол. Баскетбол. Пионербол. «Мини-гандбол». Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Тема 5. Соревнования 7 ч. Весё лые соревнования: «Чудо – остров».
Соревнования: «Поиск золотого ключика». Эстафета: «В гостях у Айболита», «Доставь письмо», «Весёлые семейки». «К солнышку в гости». Спортивный праздник.
5. Требования к умениям и навыкам.
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
План работы кружка «Спортивные путешествия!»
на 2018 год
№ Тема занятия Содержание занятия Дата
Проведения
Народные игры
1 Техника безопасности правила игр и соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в кружке.
Подвижная игра «Пустое место» Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра
2 Русская народные игры «У медведя во бору», «Филин и пташка» Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
3 Русская народные игры «Горелки», «Кот и мышь» Правила игры. Проведение игры
4 Украинская народная игра «Аисты». Белорусская народная игра «Золотое зернятко» Правила игры. Проведение игры
5 Игры казаков «Заря», «Горелочки», «Атаманов клад» Правила игры. Проведение игры
6 Игры казаков «Игры с шашкой» ,«Надень папаху» Правила игры. Проведение игры
7 Игры казаков:«Гори–гори ясно», «Схоронички» Правила игры. Проведение игры
8 Игры казаков «Не замай, «Подсолнухи» Правила игры. Проведение игры
9 Игры казаков «Всадники», «Салки» Правила игры. Проведение игры
10 Русская народная игра «Зарница»
Правила игры. Проведение игры. Эстафета
Подвижные игры
11 Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». «Море волнуется – раз» Правила игры. Строевые упражнения; перестроение
12 Игра с мячом «Охотники и утки», «Горячая картошка». Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». «Мы весёлые ребята».Игра «Волк во рву» Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два
13 Весёлые старты с мячом Гимнастические упражнения. Эстафеты
14 Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой.
15 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель», «Белки, волки, лисы», «Домики и гномики», «Совушка», «Перебежки с выручкой» Разучивание и проведение игр.
Метание снежков в цель
16 Игра «Удочка», «Лошадки», «Перемена мест», «Круговые пятнашки» Игры со скакалкой. Построение. Строевые упражнения, перемещение
Спортивные игры
17 Футбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра
18 Баскетбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину
19 Пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку
Соревнования
20 Весё лые соревнования: «Чудо – остров» Игры, эстафеты, Весёлые минутки
21 Соревнования: «Поиск золотого ключика» Игры, эстафеты, Весёлые минутки
22 Эстафета «Весёлые семейки» Игры, эстафеты, Весёлые минутки
ИТОГО 25