Людмила Сигаева
Программа кружка «Читайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна программы заключается в следующем: данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, т. к. учитывает индивидуальные особенности детей. А также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребёнка.
Актуальность программы обусловлена тем, что настоящая Программа дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения обеспечивает ребёнку наибыстрейшее овладение техникой чтения и письма, что в дальнейшем способствует успешному обучению в школе.
Публикация «Программа кружка „Читайка“» размещена в разделах
Цель программы : подготовка дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
• Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
• Развивать звукобуквенный анализ слова.
• Формировать элементарные навыки чтения и первоначальные навыки письма.
Отличительные особенности: Содержание курса предусматривает усвоение детьми теоретических и практических знаний, умений и навыков. Обучение грамоте- это сложный процесс, который включает несколько этапов:
1этап обучения- подготовительный. Он включает в себя работу с родителями, создание предметно-развивающей среды, дидактику, диагностику детей, распределение материала (планирование)
2 этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова. На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).
3 этап – включает в себя формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. Этот этап делится на 4 раздела.
1. Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
3. Обучение чтению.
4. Формирование первоначальных навыков письма.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика.
Ожидаемый результат: Дошкольники овладеют начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, что является основой для формирования чтения и письма и успешного обучения детей в школе.
Способы проверки: Подведение итогов по результатам освоения детьми данной Программы осуществляется во время контрольных заданий в конце прохождения материала каждого раздела и программы в целом
Учебно- тематический план
№/п
Раздел, тема Количество часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
1
Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка
6(12занятий)
3(6занятия)
3(6занятия)
1.1 ---гласные звуки
---согласные звуки 2 (4 занятия)
4 (8 занятий) 1(2 занятия) 1(2 занятия)
2 Развитие звукобуквенного анализа слов у дошкольников
6 (12занятий)
2(4занятия)
4(8занятий)
2.1 Слого-звуковой анализ слов 6 (12 занятий) 2(4занятия) 4(8 занятий)
3 Обучение чтению 15 (30 занятий) 5 (10занятий) 10(20занятий)
3.1 ---чтение слогов
---чтение слов
---чтение предложений 6(12 занятий)
5(10 занятий)
4(8 занятий)
2,5(5занятий)
2,5(5 занятий) 3(6занятий)
3 (6 занятий)
4(8 занятий)
4 Формирование первоначальных навыков письма
9 (18 занятий)
-
9(18занятий)
4.1 ---раскрашивание
--- написание элементов букв
---написание строчных букв 3(6 занятий)
3(6 занятий)
3(6 занятий) - 3(6 занятий)
3(6 занятий)
3(6 занятий)
ИТОГО:36 ЗАНЯТИЙ