Получи документы

Программа кружка «Волшебный пластилин»

Наталья Квасова
Программа кружка «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №20 «АЛЁНУШКА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ ЦРР

д/с №20 «Алёнушка»

- Ю. В. Старых

ПРОГРАММА

дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие

детей через организацию занятий по лепке из пластилина»

Кружок «Волшебный пластилин»

Срок реализации программы 1 год (2016-2017)

Педагог-составитель программы :

Квасова Наталья Владимировна

Публикация «Программа кружка „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Год составления программы : 2016

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка …. стр. 3

2. Содержание образовательной деятельности ….стр. 4

3. Календарно тематический план ….стр. 8

4. Информационно-методическое обеспечение …. стр. 15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Актуальность

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебный пластилин”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.

4. Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

6. Закрепить приёмы лепки.

7. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

8. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Принципы построения программы :

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений и навыков.

3. Системность знаний.

4. Воспитывающая и развивающая направленность.

5. Активность и самостоятельность.

6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Этапы кружковой работы с детьми :

• Опрос родителей, изучение интересов детей;

• Изучение методических рекомендаций;

• Создание условий для проведения кружковой работы;

• Подведение итогов.

Предполагаемые результаты работы:

• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Плотный цветной картон

2. Цветной пластилин

3. Доска для лепки, стека

4. Салфетка для рук

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.

2. Содержательный раздел

Возраст:

Детей 5-6 лет

Расписание организованной образовательной деятельности:

2 половина дня, 30 мин.

Срок реализации программы.

1 год.

Объем времени.

День недели время неделя месяц год

Художественно-эстетическое развитие среда 16.10-16.40 1 4 36

Форма деятельности:

Занятия, совместная деятельность.

Форма контроля:

Наблюдение, анализ продуктов деятельности.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной – Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Программа составлена с учё том реализации межпредметных связей по разделам:

– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

– “Музыкальные занятия”.

Структура дополнительной образовательной услуги

кружок «Волшебный пластилин»

Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 5-6лет. Срок реализации программы 1 год. НОД проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность 30 минут. Форма проведения НОД – совместная деятельность. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.

В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Кружок дети посещают по запросу родителей или их законных представителей.

1. Введение в игровую ситуацию 1 мин.

2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации 2 мин

3. Открытие детьми нового знания 4 мин

4. Физпауза (подвижная деятельность) 2 мин

5. Включение нового знания и повторение пройденного 20 мин

6. Эмоциональная устойчивость на успех 1 мин

Ожидаемые результаты

Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;

Вырабатывать усидчивость;

Развивает мелкую моторику пальцев

Сохраняет интерес к занятию

Основные методы и формы совместной деятельности

Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций

Форма: тематическая совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Выступление на родительских собраниях.

2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе

1. Оформление выставок детских поделок.

2. Оформление альбома с фотографиями лучших работ.

Календарно-тематический план дополнительной образовательной

программы кружка «Волшебный пластилин»

№ Тема занятия Задачи

Кол-во часов

Сентябрь 4 ч

1. Картинка пластилином по стеклу Дать понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином. 1

2. Кленовый листочек Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

3. Гриб, грибочек… Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего 1

4. Ветка рябины

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

Октябрь 4 ч

5. Яблонька Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику. 1

6. Осеннее дерево.

«Берёза» Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография» : знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики. 1

7. Сказочное дерево Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них жгутики, скручивать в улитки и располагать на плоскости ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

8. Ёжик Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

Ноябрь 4ч

9. Живые яблочки на ветках

Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение. 1

10. Осенние подарки Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. 1

11. Подарок для Хрюши Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику. 1

12. Наряд для куклы Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина 1

Декабрь 4 ч

13. «Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику 1

14. Чайная посуда Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приё мы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;

вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

15. Новогодняя ветка.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость. 1

16. Снеговик Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуры круглой формы; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

Январь 3 ч

17. Чебурашка Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

развивать мелкую моторику рук;

доставить детям радость от встречи с любимым героем; формировать интерес к работе с пластилином. 1

18. Любимые игрушки Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

19. В январе, в январе все деревья в серебре… Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику 1

Февраль

4 ч

20. Снежный кролик Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

21. Жители зимнего леса Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

22. Весёлый клоун Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. 1

23. Подарок для папы (кружка) Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. 1

Март 4 ч

24. Цветочек Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

25. Парусник Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество. 1

26. Весёлый лягушонок Вызвать интерес к окружающему миру; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

27. Русская матрёшка Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание,оттягивание, прищипывание) 1

Апрель 4 ч

28. Чудесные рыбки Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; совершенствование скульптурного способа лепки; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

29. Инопланетные корабли Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать чувство формы и композиции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

30. Бабочка-красавица Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

31. Удивительный подводный мир Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 1

Май

4 ч

32. Военная техника «Танк» Совершенствовать навыки рельефной лепки; закреплять знакомые приё мы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение. 1

33. Божья коровка Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику 1

34. Лепим сказку «Колобок» (коллективная работа) Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах; развивать умение согласованно выполнять общую работу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно. 1

35. Выставка детских работ Развивать эстетический вкус; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы. 1

Июнь, июль, август

36. «Мак»

«Незабудки»

«Ландыш»

«Подсолнух» Вызвать интерес к природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

37. Петушок с семьей.

Гуси, утки.

Барашек.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко….

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

38. Методическая копилка Работа с методической литературой, изучение интернет-ресурсов, ознакомление с опытом других воспитателей.

Представление информации для родителей о работе кружка, индивидуальные консультации.

Информационно-методическое обеспечение

1. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

2. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

3. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

4. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

5. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

6. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1,2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

7. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

8. Лыкова И. А. «Я будущий скульптор» – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.

9. Колдина Д. Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

10. https://www.ruskid.ru/lepka/

11. https://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138

12. https://detskiysad.ru/izo/lepka.html

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Кружок «Волшебный пластилин»Кружок «Волшебный пластилин» Прошло очередное занятие в моем кружке "Волшебный пластилин" на тему:"Ёжик".Заранее был подготовлен пластилин. Перед началом занятия, я прочла.

Кружок «Волшебный пластилин»Кружок «Волшебный пластилин» Пояснительная записка Направленность. Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие.

Кружок «Волшебный пластилин» (Экопластика). Аппликация из пластилина «Золотая рыбка»Кружок «Волшебный пластилин» (Экопластика). Аппликация из пластилина «Золотая рыбка» Программное содержание: Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином.

Планирование кружковой работы «Волшебный пластилин» (средняя группа) Пояснительная записка Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным.

План программа кружка «Волшебный карандаш». План программа кружка "Волшебный карандаш" Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок.

Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа) 1. Пояснительная записка. Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь.

Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы Содержание I Целевой раздел 1 Пояснительная записка 2.-3. 2 Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования 3.-4. 3 Принцыпы.

Занятие кружка «Волшебный карандаш»Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе "Капельки" мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квасова (УИ 649434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД