Марина Болотова
Программа хорового кружка для старших дошкольников «Поющие лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
хорового кружка «Поющие лучики»
на 2013- 2015 года
«Утверждаю»
«» 2015 г.
Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к музыке и пению, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности; раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся пением, осознает красоту мелодии, гармонию музыки, гармонию и красоту мироздания. Занятия пением разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.
Публикация «Программа хорового кружка для старших дошкольников „Поющие лучики“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Развитие ребенка-дошкольника идет благодаря активности, проявляющейся в различных формах деятельности, среди которых важное место занимает игра – особая форма усвоения ребенком окружающей действительности. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные певческие умения. Это основной и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей эмоционального исполнения песен, воссоздавая образ темы в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи.
Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности.
Цель программы :
1. Развивать вокальные способности детей.
2. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух посредством вокальных упражнений.
3. Формировать умение детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение
музыки.
4. Прививать любовь к песне.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Задачи развития музыкальности детей:
1. Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произве-
дений, их строении.
2. Развивать музыкально- слуховые представления.
3. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.
4. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.
Образовательные задачи:
• формирование элементарных хоровых умений и навыков на основе овладения и усвоения материала;
изучение простейших музыкальных терминов.
Развивающие задачи:
• развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);
• развитие вокальных способностей;
• развитие эмоциональности;
развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
Воспитательные задачи:
• нравственное воспитание и развитие учеников с учетом их возрастных возможностей и интересов;
организация взаимоотношений со сверстниками.
Структура проведения занятия.
Вводная часть:
1. Приветствие;
2. Коммуникативная игра или развивающая игра.
Основная часть:
3. Музыкальная грамотность (основные понятия);
4. Распевание;
5. Пение.
Заключительная часть:
6. Музыкальная игра.
Используемая литература.
. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт- Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
. М. Ю. Картушина «Вокально- хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»»,2010 г