Елена Федоренко
Программа «Краски мира вокруг нас». Вальдорфская педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по дополнительной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Краски мира вокруг нас», для детей 3-7 лет
Искусство — средство эстетического восприятия, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека с момента его рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков. Внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении свей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Публикация «Программа „Краски мира вокруг нас“, Вальдорфская педагогика» размещена в разделах
Важным элементом знакомства с искусством является самостоятельная художественная деятельность ребенка, организация специальных выступлений, выставок детского творчества т. п., где ребенок мог бы проявить свои чувства, мысли, отношение, способности и художественные умения.
К художественно – эстетической деятельности относится:
• Приобщение к искусству;
• Изобразительную деятельность;
• Конструктивно - модельную деятельность;
• Музыкальную деятельность.
Успешность художественно - эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности, в результате которой у обучаемых детей происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.
Цель: создание эстетически наполненного, красивого окружения и знакомство воспитанников с различными видами искусства для гармоничного формирования ребёнка.
Показатели развития:
- знания в области искусства;
-умения работать по дереву, с непряденой шерстью (валяние, моделирование, изготовление картин из шерсти, ткачество и плетение, вышивка;
-развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи.
Занятия проводятся 1 раз в неделю циклично, повторяясь каждые 15 недель:
Тематическое планирование
1 неделя. Лоскутные куклы.
2 неделя. Выпечка печенья.
3 неделя. Музыкальное творчество.
4 неделя. Рисование мокрым по мокрому.
5 неделя. Лепка из воска.
6 неделя. Тряпичные куклы.
7 неделя. Кукольный театр.
8 неделя. Музыкальное творчество.
9 неделя. Выпечка печенья.
10 неделя. Рисование мокрым по мокрому.
11 неделя. Конструирование из деревянных кусков.
12 неделя. Работа с непряденой шерстью.
13 неделя. Музыкальное творчество.
14 неделя. Плетение.
15 неделя. Вышивка.
В детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий его мир. При этом маленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки или видеть цвета, но и переживать их нравственное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Этот дар теряется позднее в процессе взросления, однако его можно удержать и развить, если предоставить человеку возможность как можно раньше жить и действовать в мире цветов, звуков, запахов.