Эльвира Кулдыркаева
Программа «Калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы «Калейдоскоп» – художественно- эстетическая.
Актуальность программы заключается в том, что одной из приоритетных проблем в современном обществе является развитие творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, определёнными творческими способностями детей с ОВЗ.
Публикация «Программа „Калейдоскоп“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
Отличительные особенности программы состоят в том, что программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей с ОВЗ. Работа строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Адресат программы : дети от 10 до 17 лет.
Объем программы : 10 часов.
Формы обучения и виды занятий: беседа; рассказ; показ и анализ образца; экскурсия; выставки; творческая мастерская.
Срок освоения программ : 21день
Режим занятий: 1 час в смену
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы :
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности;
- стимулирование процесса познания;
- создание ситуации успеха творческой деятельности ребёнка;
- воспитание взаимопомощи;
- развитие потребности и желания трудиться.
Задачи:
Развивающие:
• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
• развитие образного мышления и воображения;
• создание условий к саморазвитию;
• развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
• воспитание уважения к труду и людям труда;
• формирование чувства коллективизма;
• воспитание аккуратности;
• экологическое воспитание;
• развитие любви к природе.
1.3. Содержание программы
Учебный план реализации программы 2017 года обучения
№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
всего теория практика
1 Цветы из фоамирана выставка
2 Фенечки из атласных лент. творческая мастерская
3 Подкова из кофейных зёрен творческая мастерская
4 Амулеты, обереги (выжигание) творческая мастерская
5 Фоторамка (декорирование) творческая мастерская
6 Браслет из бисера. выставка
7 Поделка «Талисман удачи» выставка
8 Аппликация из салфеток «Котёнок конкурс
9 Рисование пластилином «Амулеты, обереги» выставка
10 Хакасское национальное украшение «Пого». конкурс
1.4. Планируемые результаты:
Освоение детьми программы «Калейдоскоп» направлено на достижение комплекса результатов:
- интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Дети научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Они получат возможность научиться :
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В результате занятий в кружке «Калейдоскоп» у детей развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.