Папки-передвижки

Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП

Наталья Цибряева
Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Программа индивидуальной работы с детьми с ДЦП

Цель занятий для детей с ДЦП заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями и соответствующей адаптации к социальной среде.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности, укреплению костно-мышечной системы;

• расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, ее грамматический строй;

• развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание);

Публикация «Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП» размещена в разделах

• формировать навыки ориентирования в пространстве;

• осуществлять эстетическое и нравственное развитие, используя методические приемы обучения и организацию среды (дидактические пособия, музыкальное сопровождение и др.);

• активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др. ;

• формировать базу социализации с помощью упражнений, имитирующих бытовые действия, обыгрывания сценок из жизни и т. д.

Программа работы включает :

Вид деятельности

Оборудование

Периодичность

1.

Игры на развитие пространственной ориентации

На каждом занятии

2.

Игры на развитие координации движения и внимания.

Коврик

На каждом занятии

3

Укрепление костно – мышечной системы

Коврик, станок

На каждом занятии

И дома

4

Удерживать равновесие

Стул станок

На каждом занятии

И дома

5

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Барабан, бубен

На каждом занятии

6

Упражнения на развитие пространственной ориентации

Повязка, колокольчик

Домашнее задание

7

Участие в специально разработанной танцевальной композиции

На каждом занятии

8

Работа в группах, парах

На каждом занятии

9

Упражнения для развития мимики

зеркало

Домашнее задание

10

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами.

Мяч, обруч, коврик

На каждом занятии

11

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

стул

На каждом занятии

12

Рекомендации по составление пазов.

рисование пальчиками

Домашнее задание

13

Дыхательные упражнения

коврик

На каждом занятии

и дома

14

Беседы с родителями

Сентябрь и по

мере необходимости

15

Беседы о толерантности

Сентябрь и по

мере необходимости

• Систематическое использование упражнений приводит к улучшению психологического и эмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Использование средств логопедической ритмики может сделать физкультминутку полифункциональным режимным моментом. Уроки ритмике помогут разнообразить учебный процесс, внести яркость впечатлений и дополнительное развитие для детей с ДЦП.

• Комплекс упражнений подбирает учитель, учитывая возможность ребенка, с учетом темы урока (упражнения должны быть, связаны с целями и задачами урока). Тематическая организация способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Смена видов деятельности ощутимо отражается на положительном эмоциональном настрое, способствует снижению статической нагрузки и снятию умственного напряжения, вместе с тем позволяет не только развивать моторную сферу, но и совершенствовать речь.

• Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.

Прогнозируемые результаты.

После освоения программы ученик сможет :

1. Ориентироваться в пространстве, в определение частей собственного тела и рядом сидящего (лево, право).

2. Ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека, рядом стоящего, сидящего.

3. Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, слушая мелодию песни, удерживать равновесие, контролировать свои движения, отмечать ошибки.

4. Внимательно слушать учителя, чётко выполнять поставленные цели и задачи в игре, дополнять игру новыми правилами.

5. Выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; придумывать свои упражнения и проводить игру с классом.

6. Выполнять роль ведущего в игре, выполняя движения и проговаривая слова под музыку, видеть недочёты одноклассников.

7. Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества и взаимопомощи.

8. Применять знаково – символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач, выражать свои идеи – правильно сформулировав предложение.

9. Развитие интереса к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм.

10. Научатся организовывать собственную игровую деятельность и деятельность одноклассников (друзей).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП
Опубликовано: 23 августа 2022 в 08:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цибряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД