Наталья Цибряева
Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Программа индивидуальной работы с детьми с ДЦП
Цель занятий для детей с ДЦП заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями и соответствующей адаптации к социальной среде.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности, укреплению костно-мышечной системы;
• расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, ее грамматический строй;
• развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание);
Публикация «Программа индивидуальной работы с детьми ДЦП» размещена в разделах
• формировать навыки ориентирования в пространстве;
• осуществлять эстетическое и нравственное развитие, используя методические приемы обучения и организацию среды (дидактические пособия, музыкальное сопровождение и др.);
• активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др. ;
• формировать базу социализации с помощью упражнений, имитирующих бытовые действия, обыгрывания сценок из жизни и т. д.
Программа работы включает :
Вид деятельности
Оборудование
Периодичность
1.
Игры на развитие пространственной ориентации
На каждом занятии
2.
Игры на развитие координации движения и внимания.
Коврик
На каждом занятии
3
Укрепление костно – мышечной системы
Коврик, станок
На каждом занятии
И дома
4
Удерживать равновесие
Стул станок
На каждом занятии
И дома
5
Игры на развитие зрительного и слухового восприятия
Барабан, бубен
На каждом занятии
6
Упражнения на развитие пространственной ориентации
Повязка, колокольчик
Домашнее задание
7
Участие в специально разработанной танцевальной композиции
На каждом занятии
8
Работа в группах, парах
На каждом занятии
9
Упражнения для развития мимики
зеркало
Домашнее задание
10
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами.
Мяч, обруч, коврик
На каждом занятии
11
Игры на развитие зрительного и слухового восприятия
стул
На каждом занятии
12
Рекомендации по составление пазов.
рисование пальчиками
Домашнее задание
13
Дыхательные упражнения
коврик
На каждом занятии
и дома
14
Беседы с родителями
Сентябрь и по
мере необходимости
15
Беседы о толерантности
Сентябрь и по
мере необходимости
• Систематическое использование упражнений приводит к улучшению психологического и эмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Использование средств логопедической ритмики может сделать физкультминутку полифункциональным режимным моментом. Уроки ритмике помогут разнообразить учебный процесс, внести яркость впечатлений и дополнительное развитие для детей с ДЦП.
• Комплекс упражнений подбирает учитель, учитывая возможность ребенка, с учетом темы урока (упражнения должны быть, связаны с целями и задачами урока). Тематическая организация способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Смена видов деятельности ощутимо отражается на положительном эмоциональном настрое, способствует снижению статической нагрузки и снятию умственного напряжения, вместе с тем позволяет не только развивать моторную сферу, но и совершенствовать речь.
• Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.
Прогнозируемые результаты.
После освоения программы ученик сможет :
1. Ориентироваться в пространстве, в определение частей собственного тела и рядом сидящего (лево, право).
2. Ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека, рядом стоящего, сидящего.
3. Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, слушая мелодию песни, удерживать равновесие, контролировать свои движения, отмечать ошибки.
4. Внимательно слушать учителя, чётко выполнять поставленные цели и задачи в игре, дополнять игру новыми правилами.
5. Выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; придумывать свои упражнения и проводить игру с классом.
6. Выполнять роль ведущего в игре, выполняя движения и проговаривая слова под музыку, видеть недочёты одноклассников.
7. Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества и взаимопомощи.
8. Применять знаково – символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач, выражать свои идеи – правильно сформулировав предложение.
9. Развитие интереса к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм.
10. Научатся организовывать собственную игровую деятельность и деятельность одноклассников (друзей).