МААМ-картинки

Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»

Людмила Мяндина
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы

здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического

физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячок» - сохранение и

укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние

неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,

а именно:

•наследственность;

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительной кружка „Здоровячок“» размещена в разделах

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные

игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая

музыка) ;

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние

здоровья) .

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие

ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,

заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы

определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики

плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в

целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка

«Здоровячок»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего

возраста

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало

ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,

приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15

человек. Занятия проводятся в физкультурном зале. Для работы используется

спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в

год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети

не заняты на основных программных занятиях. Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по

болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические

мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма,

общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в

физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Что такое правильная осанка?»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,

живота.

Методы и средства обучения: Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,

игра.

Материал, оборудование: «Дорожка здоровья», обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Утята»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Укрепление мышц рук, спины, животаМетоды и средства обучения: Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование: Гимнастические палки, «следовая дорожка», канат,

шнуры.

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну животных»

Задачи: Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,

укрепление «мышечного корсета».

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование: веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Школа мяча»

Задачи: Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «В стране здоровья»

Задачи: Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование: Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Олимпийцы»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «в гостях у царя обезьян».

Задачи: Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование: «Следовые дорожки», мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Здоровые ножки».

Задачи: Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование: Гимнастическая стена, гимнастические палки,

кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Мы шагаем по дорожке».

Задачи: Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование: «Дорожка здоровья», «следовая дорожка».

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Красные сапожки, резвые ножки».

Задачи: Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая

подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Ай, да ножки»

Задачи: Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя

лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5

счетов.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование: Большие кубы, обручи. Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Ровненькая спинка»

Задачи: Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не

уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как

можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование: Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Вместе весело шагать»

Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Сгибать и разгибать ноги в коленях с

зажатым между стопами мяч.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование: Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Спортивные зверюшки»

Задачи: Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения

головы и плеч.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики».Январь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Морское путешествие».

Задачи: Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.

Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование: Кубики, дуги,«дорожка здоровья» обручи.

Февраль 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».

Задачи: Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.

Материал и оборудование: «Следовые дорожки», маты, мячи.

Февраль 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Полет на самолете»

Задачи: Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая

вперед колено.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой.

«Дорожка здоровья».

Февраль 5 – 6 занятие

Тема занятия: «поиграем с игрушкой» Задачи: .Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной

на пол (6–8 раз).Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2

мин).Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и

боком.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.

Февраль 7 – 8 занятие

Темя занятия: «В гости к Айболиту».

Задачи: Укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

Методы и средства обучения: Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.

Материал и оборудование: Гимнастическая палка, носовой платок, канат.

Март 1 – 2 занятие

Тема занятия: «На прогулку».

Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Выполнять упражнения в соответствии

с текстом.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование: Кубы, обручи, «дорожка здоровья», следовая

дорожка.

Март 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Страна Здоровья» Задачи: Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Обручи, скамейка, карандаши, бумага.

Март 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Петрушкина поляна»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать

физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Мячи «ежики», маты, гимнастическая лестница.

Март 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Мы здоровые ребята»

Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование: Кегли, канат, мячи, обручи.

Апрель 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Поход на лужайку»

Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование: Мячи, кегли, обручи, кубы. Апрель 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Тропа препятствий»

Задачи: Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование: Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи,

кубы, следовая дорожка.

Апрель 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Дорожка здоровья»

Задачи: Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Мячи, «дорожка здоровья», гимнастические палки.

Апрель 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Мама, папа я здоровая семья»

Задачи: Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Соревновательный метод, показ, объяснение,

упражнение, имитация, игра, оценка.

Материал и оборудование: Обручи, гимнастические палки, маски животных,

дуги, кубы, скамейка. Список используемой литературы:

Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб. :

Речь, 2001.

Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для

дошколят. – Ростов н/ Д: «Феникс»,2004.

Печерога А. В — Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2008.

Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. –

М. : Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное

детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у

детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического

воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.

Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб: Детство-

пресс,2001

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Нестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работеНестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работе В НОД, физкультурно - оздоровительной работе,на праздниках и развлечениях я использую оборудование, сделанное своими руками. Данный материал.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе Целью нашей физкультурно-оздоровительной работы является создать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности,.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 02:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мяндина (УИ 424372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД