Надежда Холодкова
Отчет о физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать +Заказ
Целью нашей физкультурно-оздоровительной работы является создать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья.
Задачами физкультурно-оздоровительной работы :
1) Охрана и укрепление здоровья детей.
2) Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
3) Создание условий для реализации двигательной активности.
4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5) Обеспечение физического и психического благополучия.
Публикация «Отчет о физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Ежедневно проводится утренняя зарядка (с предметами и без предметов) и бодрящая гимнастика после дневного сна, во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, проводятся физкультминутки, такие как: «А сейчас мы с вами, дети», «А теперь на месте шаг», «А часы идут, идут», «Бегут, бегут со двора», «Будем прыгать и скакать», «Вверх рука и вниз рука», «Ветер», «Вместе по лесу идем», «Головою три кивка», «Дети с палками идут», «Для начала мы с тобой», «Дружно встали», «Мы активно отдыхаем», «Мы ногами топ-топ», «Мы похлопаем в ладоши», «Мы присели под кусток», «Мы сегодня рисовали», «Мы устали, засиделись», «Мы на лыжах в лес идем», «На дворе у нас мороз», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит», «С неба падают снежинки», «Я мороза не боюсь» и другие. Также используются определенные комплексы физкультурных пауз («Гуси-лебеди летели», «Мы скачем, скачем по дорожке», «Шел король по лесу, по лесу», «Лягушечки-квакушечки» и другие).
Также проводятся спортивные игры («Городки», «Элементы баскетбола, футбола, хоккея», «Бадминтон») и подвижные игры с бегом («Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», с прыжками («Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Кто сделает больше прыжков», «Кто дальше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классики», с лазаньем и ползанием («Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье», с метанием («Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», эстафеты («Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий»); выполняются спортивные упражнения на прогулке, используя физкультурное оборудование : зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, ходьба на лыжах (скользящим шагом, повороты на месте и в движении, игры на лыжах («Кто первый повернется?», «Подними», «Догонялки», катание на велосипеде и самокате, отталкиваясь правой и левой ногой. В каждой группе формируем представления о здоровом образе жизни, расширяем представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; прививаем интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься различными видами спорта.
Правильное питание, движения, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Немаловажную роль играет привитие детей. В нашем детском саду 72 % привитых детей. Заболеваемость на уровне прошлого года составила 2, 3 дня.
В организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия : игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений, комплексные (с элементами развития речи, математических представлений, конструирования, контрольно-диагностические, учебно-тренирующие, физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песен, считалок; сюжетно-физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, ритмичная гимнастика, игры и игровые упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движения, театрализованная ритмопластика.
При проведении режимных моментов соблюдаются культурно-гигиенические навыки, с детьми проводятся комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристой дорожке до и после сна, контрастные ножные ванны, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке и во второй половине дня, регулярное проветривание помещения).
Также регулярно проводится работа с родителями - дается домашнее задание, методические рекомендации и консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Предупреждение и профилактика плоскостопия», «Профилактика менингита», «Подвижные игры в детском саду и дома», «Если ребенок заболел, учимся, играя», «Воспитываем детей физически совершенными», «Развивайте у детей быстроту и ловкость», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Роль режима дня в развитии детей», «Гигиена одежды и обуви», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины – ценные вещества. Без них мы никуда!», «Одевайте детей по погоде» и другие.
Имеется двухнедельное меню с разработкой рецептуры, стараемся выполнять натуральные нормы продуктов питания: мясо – 82%, молоко – 90%, кисломолочные продукты – 100%, хлебобулочные изделия – 100%, рыба – 100%, кондитерские изделия – 100%, овощи – 92%, фрукты – 70% и другие продукты в пределах нормы.