Лучший педагог года

Программа «Дружная семья»

Шаихова Валерия Викторовна
Программа «Дружная семья»

Цель программы –развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными эмоциями.

2. Развивать и корректировать волю, умение различать и анализировать эмоции.

3. Повышать уровень самоконтроля в поведении.

Этапы работы:

1 этап — диагностический.

Цель: изучение развития эмоционально-волевой сферы у детей, выявление детей, нужда-ющихся в коррекционно-развивающих занятиях, формирование программы.

2 этап - установочный.

Публикация «Программа „Дружная семья“» размещена в разделах

Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии эмоционально-волевой сферы у детей, формирование желания сотрудничества с педагогом-психологом для коррекции.

3 этап - коррекционный.

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей, повышение уровня самоконтроля в поведении.

4 этап – контрольный.

Цель: оценка эффективности коррекционной работы.

Форма проведения коррекционно-развивающих занятий - групповая.

Группа состоит из 3-4 человек.

Основные методы диагностической и коррекционной работы:

1. Экспертная оценка (в роли экспертов выступают воспитатели).

2. Наблюдение.

1. Психоразвивающие игры.

2. Игры.

3. Упражнения.

4. Этюды.

5. Импровизации.

6. Свободное и тематическое рисование.

7. Фрагменты ауторелаксации.

8. Поведенческий тренинг.

Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю. Всего 10 занятий по 20 минут.

Занятия

Занятие 1.

Тема: «Сплочение группы детей»

Цель: подготовка к занятиям по расширению представлений об эмоциях, развитие вооб-ражения, сплочение группы и повышение интереса детей к дальнейшим занятиям.

Оборудование:

- колокольчик;

- плотный картон 80х80 см;

- пять пиктограмм: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

- клей;

- ножницы (по количеству детей);

- иллюстрации из журналов и открытки с изображением воды, цветов, камней, травы, почвы и т. п. ;

- природный материал и т. п.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: Саша, здравствуй! Теперь Саша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. А теперь возьмемся все за руки и скажем «Здравствуйте!». Молодцы!

Основная часть (14-15 мин) :

- Нам с вами предстоит сегодня потрудиться, сделать макет моря, в котором находятся острова. Острова необычные, названия их вы конечно же встречали в своей жизни, я по-могу вам вспомнить. (воспитатель показывает детям пиктограмму «радость»). По-смотрите на лицо человечка, что происходит с его лицом? (обсуждение) Следовательно, один из островов будет называться? (остров «Радости»).

Обсуждение пиктограмм: «грусть», «страх», «гнев», «горе». Соответственно дети называют острова - остров Грусти, остров Страха, остров Гнева, остров «Горя».

- Приступим к работе и сделаем макет островов в море, по которым на следующих встре-чах мы будем с вами путешествовать (дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежат все материалы.)

Макет моря, в котором располагаются пять островов. С помощью ведущего на плотный картон приклеиваются вырезки из иллюстрированных журналов и открыток, символизи-рующие названия вышеуказанных островов. На острове могут быть дорожки, улицы, птицы и т. д., но относящиеся только к одной, указанной выше эмоции.

Заключительная часть (2-3 мин) :

- Макет готов. В море находятся пять островов. Давайте, вспомним, как называется каж-дый из них (ответы детей). А теперь закроем глаза и послушаем шум волн в нашем море (аудио с легким шелестом морского прибоя).

На этом наша встреча заканчивается. А в путешествие по сказочным островам мы отпра-вимся в следующий раз. До свидания.

Занятие 2.

Тема: «Эмоции, музыка и цвет»

Цель: расширение представлений о пяти эмоциях: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе», снятие мышечного и эмоционального напряжения, различие эмоций посредством музыки и цвета.

Оборудование:

- колокольчик;

- макет моря с островами;

- пять бумажных фигурок гномов, выражающих на лице: «радость», «грусть», «страх», «злость», «горе»;

- клей;

- ножницы (по количеству детей);

- цветная бумага: желтый, синий и коричневый цвета;

- аудиозапись - музыка, соответствующая пяти эмоциям: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе».

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Добрый день, ребята! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы!»

Основная часть (14-15 мин) :

- На прошлой встрече мы с вами открыли в море острова и назвали их. Давайте вспомним названия наших островов. А чтобы нам было легче вспомнить, к нам пришли в гости гно-мики, которые и живут на этих островах. Давайте мы с вами отгадаем с какого острова каждый из этих гномиков. Показ фигуры гномика, вопросы для обсуждения: посмотрите на лицо гномика. Что чувствует он? Как вы это узнали? После ответов детей каждый гном располагается на своем острове.

- А теперь мы с вами прослушаем мелодии (мелодии соответствуют эмоциям, о которых говорилось выше, и такому же порядку).

- Мы еще раз с вами послушаем первую (вторую, третью, четвертую) мелодию и поду-маем, какой гном мог её написать? (слушают) А как бы он стал танцевать под эту музы-ку? (танцуют). Очень хорошо. Сейчас мы с вами превратимся в художников и подумаем, в какой цвет нам раскрасить эту эмоцию, но у нас с вами только четыре цвета: желтый, красный, синий и коричневый. Какой цвет лучше изобразит «радость» («грусть», «страх», «злость», «горе»). (Ответы детей).

(Аналогично проводится работа со всеми остальными эмоциями, в результате «ра-дость» - желтый цвет, «грусть» - синий, «страх» - коричневый, «гнев» - красный, «горе» - черный.)

Заключительная часть (2-3 мин) :

- Замечательно! Но мы с вами не случайно подбирали и раскрашивали эмоции в цвета. Наши острова находятся в открытом море и чтобы к ним добраться, надо плыть по курсу и не сбиться с него. Чтобы нам было понятно, когда мы с вами отправимся в путешествие, куда плыть, мы приклеим цветную полоску, обозначающую наш путь, цвет которой соответствует названию острова (по ходу работы подводится итог занятия)

- На этом наша встреча заканчивается. До свидания.

Занятие 3.

Тема: «Радость»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, развивать умение слушать и понимать других.

Оборудование:

- макет моря с островами;

- бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «радость»;

- карточки с изображением радостных людей и животных;

- разноцветные кусочки поролона (не менее семи на одного ребенка);

- пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев»;

- зеркало;

- бубен;

- «Волшебный мешочек».

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Добрый день!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим. Молодцы!

Основная часть (9-10 мин) :

- На прошлой встрече мы с вами определили курс и проложили дорогу к нашим островам. Сегодня мы с вами отправимся на волшебном корабле на остров «Радости». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Радости», где все жители этого острова радуются и веселятся). (На столе и на полу лежат карточки с изображением радостных людей и животных).

- Жители острова каждый день отмечают чей-то день рождения. (Показывая гнома-именинника, детям предлагается поздравить его вместе с жителями острова. Под рит-мы бубна дети танцуют для именинника, поют ему песни, угощают воображаемым ла-комством: передают конфету и помогают её развернуть, передают тающее морожен-ное и т. п,. затем дети по очереди дарят гному воображаемый подарок и рассказывают о нем.)

- А сейчас я предлагаю посмотреть, какие же подарки нашему гному приготовили жители острова. (Идет игра «Волшебный мешочек», дети на ощупь угадывают подарки).

- А теперь ребята давайте устроим салют в честь дня рождения гномика. (Дети бросают вверх кусочки цветного поролона).

- Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-7 мин) :

- Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пикто-грамм, которая может рассказать, где мы побывали. А покажите, как ходят радостные люди, как танцуют, как разговаривают (проговаривание фразы «Добрый день!»). Покажи-те, какие вы, когда радостные (смотрят в зеркало). Сравните друг с другом (сравнивают). Вам нравится радость? (ответы детей). Что можно сделать, чтобы человек обрадовался? (ответы детей).

- В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Занятие 4.

Тема: «Грусть»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность.

Оборудование:

- макет моря с островами;

- бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «грусть»;

- карточки с изображением грустных и плачущих людей и животных;

- конверт с картинками: улыбка, игрушка, конфета, и т. п. ;

- пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

- зеркало;

- аудио запись со спокойной музыкой.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно по-приветствуем друг друга. Я ласково дотронусь ладошкой до своего соседа слева и про-шепчу: «София, я рада тебя видеть». Теперь Таня своей ладошкой дотрагивается до своего соседа слева и говорит: «Ира, я рада тебя видеть» (и т. д.). Молодцы!

Основная часть (9-10 мин) :

- На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Радости». Сегодня мы с вами от-правимся на волшебном корабле на остров «Грусти». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Грусти». На столе и на полу лежат карточки с изображением грустных и плачущих людей и животных.)

- Все жители острова плачут и грустят. (показывает плачущего гнома).

Гном: А давайте поревем вместе!

Воспитатель: Ребята, мы же с вами добрые волшебники и можем помочь гному.

Гном: вы волшебники? Так мы, все жители острова, давно вас ждем. У нашего острова есть тайна. Нас заколдовала злая волшебница и с тех пор мы забыли, как смеяться. Она сказала на прощанье, что только самые добрые волшебники смогут нам помочь и оставила этот конверт. ( Из конверта на стол высыпаются картинки - волшебные средства против грусти: улыбка, игрушка, конфета, и т. п. Дети собирают картинки)

- Ребята, это не простые картинки, на каждой написано, что нужно сделать, чтобы сбро-сить чары злой волшебницы. (Зачитываются).

- Когда тебе грустно, постарайся улыбнуться. Давайте научим жителей острова улыбаться и веселиться, покажем, как радуются люди. (Показ).

- Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней (дети выбирают по од-ной игрушке из тех, что находятся в комнате, прижимают их, гладят).

- Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете (детям предлагается закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни, затем по очереди рассказать).

- Поиграй с друзьями (дети рассказывают жителям острова, в какие игры можно иг-рать, когда грустно, называя свои любимые).

- Посмотрите ребята, мы смогли расколдовать жителей острова «Грусть», теперь и они знают волшебные средства против грусти (меняются плачущие изображения на радост-ные).

- Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-7 мин) :

- Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пикто-грамм, которая может рассказать, где мы побывали. А покажите, как ходят грустные лю-ди, как играют, как разговаривают (проговаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие вы, когда грустные (смотрят в зеркало). Сравните друг с другом (сравнивают). Вам нравится грустить? (ответы детей). Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (ответы детей).

- Упражнение «Волшебный сон» (Звучит тихая спокойная музыка, дети расслабляются и видят волшебный сон, в котором воспитатель рассказывает обо всем, что они узнали на занятии.)

- В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Занятие 5.

Тема: «Страх».

Цель: Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, препят-ствующие его полноценному личностному развитию.

Оборудование:

- макет моря с островами;

- бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «страх»;

- карточки с изображением людей и животных, которые бояться;

- чистые листы бумаги;

- пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

- зеркало;

- цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно

поприветствуем друг друга, для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа справа. Мы потремся ладошкой с Лизой, при этом произнесем: «Доброе утро», Лиза потрется ладошкой с Дианой и т. д. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, пятками, лбами. Замечательно! Надеюсь, что теперь все готовы для следующего путешествия.

Основная часть (10-12 мин) :

- На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Грусти». Сегодня мы с вами от-правимся на волшебном корабле на остров «Страха». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Страха»).

- Посмотрите вокруг, на острове никого не видно. Только слышно как зубы стучат и видно как уши дрожать. Давайте поищем жителей. ( дети заглядывают под столы и стулья и находят там спрятавшихся людей и животных: картинки с перекошенными от страха лиц людей и мордочек животных).

Воспитатель: Гномик, что у вас происходит?

Гном: Понимаете, у нас на острове все боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т. п.! На острове даже сказки страшные. Вот, например сказка «Три поросенка» (зачиты-вается отрывок сказки, где поросята убегают от волка и дрожат от страха, затем этюд инсценируется детьми).

Воспитатель: Почему Наф-Наф не боялся страшного волка? (Ответы детей).

- Ребята, по этому поводу даже существует поговорка «Все вместе мы – сила». Это значит, когда нам страшно можно позвать на помощь друзей, маму и т. д. Кто может показать смелого поросенка (Показ). Для того, чтобы победить свой страх, надо смело выйти ему навстречу. А теперь давайте нарисуем каждый свой страх. (Рисование страхов, рассказы детей о своих страхах).

- Давайте скажем своему страху громко: «Я тебя не боюсь! Нет!» (дети проговаривают).

- А теперь мелко-мелко порвем свой страх (дети рвут рисунки).

- А теперь соберем клочки, сомнем их, растопчем ногами и выбросим (дети проделывают все манипуляции).

- Послушай гномик советы ребят, как нужно бороться со своими страхами. ( Дети учат жителей острова не бояться: когда страшно, нужно позвать кого-нибудь, чтобы вме-сте победить страх; можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным; можно свой страх нарисовать, затем порвать, смять и выбросить).

- Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, что-бы попасть домой.

Заключительная часть (3-5 мин) :

- Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пикто-грамм, которая может рассказать, где мы побывали. А покажите, как ходят люди, кото-рым страшно, как играют, как разговаривают (проговаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие были жители, когда им было страшно (смотрят в зеркало). Сравните друг с другом (сравнивают).

- Игра «Гуси-лебеди» Дети играют на полянке. Когда психолог подает сигнал тревоги, дети прячутся за стулья. Игра повторяется 2 раза.

- В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Занятие 6.

Тема: «Гнев».

Цель: Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (гнев и пр., пре-пятствующие его полноценному личностному развитию, формировать позитивное отно-шение к другим.

Оборудование:

- макет моря с островами;

- бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «гнев»;

- карточки с изображением злыхлюдей и животных;

- пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев»;

- зеркало.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А те-перь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы! Замечательно! Надеюсь, что теперь все готовы для следующего путешествия.

Основная часть (10-12 мин) :

- На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Страха». Сегодня мы с вами от-правимся на волшебном корабле на остров «Гнева». Капитан, определите курс, чтобы по-пасть на остров. (Дети приплывают на остров «Гнева»).

- Вот мы и прибыли на остров. На этом острове и животные и люди часто злятся, ссорятся, кричат друг на друга. (на столе расположены картинки с изображением сердитых людей и животных, дети подробно рассматривают их).

Воспитатель: Гномик, что у вас происходит?

Гном: Понимаете, у нас на острове живут сердитые герои сказок. Вот например Умываль-ник и Крокодил (зачитывается отрывок произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила).

Воспитатель: Почему рассердились Умывальник и Крокодил? (Ответы детей).

- Как гневался Умывальник, Крокодил? (показ). (Затем дети рассматривают иллюстра-ции, на которых изображены сердитые умывальник и крокодил).

- Как художник изобразил гнев героев? (ответы детей).

- Гномик, нам с ребятаминеобходимо возвращаться в детский сад. Мы с тобой и жителями острова прощаемся. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-8 мин) :

- Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пикто-грамм, которая может рассказать, где мы побывали. А как догадались, что лицо серди-тое? А покажите, как ходят люди, которым страшно, как играют, как разговаривают (про-говаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие были жители, когда им было страшно (смотрят в зеркало).

- Сравните друг с другом (сравнивают). А вам ребята нравится сердиться? Почему? (от-веты детей).

- Что можно сделать, чтобы человек не сердился на вас? (ответы детей).

- Игра «У медведя во бору». Игра повторяется 2 раза.

- В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Занятие 7.

Тема: «Радость и гнев».

Цель: Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать пози-тивное отношение к другим.

Оборудование:

- иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Добрый день!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим. Молодцы!

Основная часть (12-15 мин) :

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по русским народным сказкам. (Чтение русских народных сказок «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», после чтения каждой сказки дети отвечают на вопросы.)

- Что вызвало чувство гнева у героев сказки? или Что разозлило героев сказки?

Чем вызвано чувство радости? Или Что их обрадовало?

Как выражали герои гнев и радость?

(Затем дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены герои сказок).

- Какое настроение изобразил художник? Почему вы так решили? (ответы детей).

- А теперь давайте мы с вами покажем настроение наших героев. (показ детьми лисы, медведя, мужика, журавля).

Заключительная часть (2-3 мин) :

Упражнение «Закончи предложение» (дети заканчивают предложения)

- Когда мальчику дарят новую красивую игрушку, он чувствует ….

- Когда мама хвалит дочку, она чувствует….

- Когда сын не слушается маму и балуется, мама чувствует…

- Когда медведь забирает мед у пчел, пчел чувствуют…

- Игра «Медведи и пчелы». (Дети делятся на две группы. Одна – пчелы, другая – медведи. Медведи забирают мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют. Напомнить детям о том, что медведи, забирая мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев). Игра повто-ряется 2 раза.

- До свидания.

Занятие 8.

Тема: «Радость, горе, страх».

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, развивать умение слушать и понимать других.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) :Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно по-приветствуем друг друга. Я ласково дотронусь ладошкой до своего соседа слева и про-шепчу: «Саша, я рада тебя видеть». Теперь Саша своей ладошкой дотрагивается до своего соседа слева и говорит: «Лена, я рада тебя видеть» (и т. д.). Молодцы!

Основная часть (12-15 мин) :

- Сейчас я зачитывать отрывки произведений К. И. Чуковского, а вы будете изображать эмоции:

- Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала: «ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!.

И теперь он больной и хромой

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

Доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит.

«Ну, спасибо тебе, доктор Айболит!» (После чтения идет беседа с детьми по вопросам).

- Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки?

- Какие чувства вам легко было передать, а какие - трудно?

Заключительная часть (2-3 мин) :

Упражнение «Закончи предложение» (дети заканчивают предложения)

- Когда маленький зайчик видит большого волка, он чувствует ….

- Когда у девочки ломается красивая кукла, она чувствует….

- Когда маленькая рыбка видит кровожадного крокодила, она чувствует…

- Когда на улице тепло, яркое солнце светит и поют птицы, люди чувствуют…

- Когда мальчик поранит себе палец, он чувствует…., а его мама чувствует….

- Когда ребята отбирают у малыша игрушку, он чувствует….

- Когда мама ругает ребенка, он чувствует…., а его мама чувствует….

- До следующей встречи, ребята.

Занятие 9.

Тема: «Мир эмоций».

Цель: Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать пози-тивное отношение к другим.

Оборудование:

- колокольчик;

- карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т. д.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: Никита, здравствуй! Теперь Никита берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. А теперь возьмемся все за руки и скажем «Здравствуй-те!». Молодцы!

Основная часть (12-15 мин) :

- Упражнение «Определи эмоции» (воспитатель называет эмоцию, а дети дают свое определение:

Радость – это…

Гнев – это…

Страх – это…

Горе – это…

Грусть – это).

- Игра «Подбери пару» ( Детям раздают карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т. д. Детям нужно подобрать пару похожих эмоций: кошек к мышкам, волков к зайцам, женщины к ребенку.)

- Упражнение «Герои сказок» ( детям предлагается назвать и изобразить: грустных, ра-достны, сердитых, трусливых и т. д.).

- А теперь давайте мы с вами покажем настроение наших героев. (показ детьми лисы, медведя, мужика, журавля).

Заключительная часть (2-3 мин) :

- Игра «Медведи и пчелы». (Дети делятся на две группы. Одна – пчелы, другая – медведи. Медведи забирают мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют. Напомнить детям о том, что медведи, забирая мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев). Игра повто-ряется 2 раза.

- До свидания.

Занятие 10.

Тема: «Мир эмоций».

Цель: Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать пози-тивное отношение к другим.

Оборудование:

- колокольчик;

- карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т. д.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А те-перь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы! Замечательно!

Основная часть (12-15 мин) :

- Упражнение «Разные эмоции» (Из многочисленных карточек с изображением различных эмоций дети по очереди выбирают «картинки радости», «картинки горя» и т. д. После этого объясняют, почему выбраны именно эти картинки).

- Игра «Скажи по-разному» (Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре и рас-сказывает про гнома, которого зовут Ах).

- В сказочном лесу живет гном Ах. Когда гном радуется, он говорит ах так (дети по оче-реди произносят слово «ах» с интонацией радости).

- Когда гном грустит, он говорит так… («ах» с интонацией горя).

- Когда гном боится, он говорит так… («ах» с интонацией страха).

- Когда гном злится, он говорит так… («ах» с интонацией гнева).

- Упражнение «А-ах!» (воспитатель кладет руку на стол и медленно её поднимает до вертикального положения. Вместе с поднятием руки дети усиливают громкость звука «А». Когда рука будет вверху, дети громко говорят «Ах!» и сразу замолкают. Повторить несколько раз всем вместе и по очереди).

Заключительная часть (2-3 мин) :

- Игра «Гуси-лебеди». (Дети играют на полянке. Когда воспитатель подает сигнал тре-воги, дети прячутся за стулья. Игра повторяется 2 раза.)

- До свидания.

Публикации по теме:

«Наша дружная семья»«Наша дружная семья» В нашем детском саду проходит тематическая неделя " Наша дружная семья". Каждая группа проводит мероприятия посвященные этой теме. Моя группа.

Фестиваль «Вместе дружная семья»Фестиваль «Вместе дружная семья» Фестиваль «Вместе дружная семья». Задачи: 1. Формировать представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с народами, традициями,.

Конкурс семей «Я и моя дружная семья» Цель и задачи конкурса: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, развитие творческого потенциала всех участников.

Проект «Я и моя дружная семья» Модель информационной карты проект Информационная карта проекта МАДОУ «Детский сад №60» Пермский край г. Березники Полное название проекта:.

Проект «Моя дружная семья» Цель проекта: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться.

Проект «Вместе — дружная семья» Проект «Вместе дружная семья». Авторы проекта: Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Селезнёва Г. А. Продолжительность проекта: краткосрочный (с.

Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа)Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа) Развлечение в младшей разновозрастной группе На тему: «Моя дружная семья» (2-4 года) Подготовила воспитатель: Полякова Л. В.

Родительское собрание «Дружная семья» Родительское собрание «Дружная семья» Цель: Дать представление о роли семьи в формировании личности ребенка. Представить себя в определенной.

Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья»Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья» Лукьянова Наталия, Коханская Ирина. Стенгазета "Детский сад и я - дружная семья" Во время тематической недели "Наши добрые дела"(дружба,.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа "ЗАЙЧАТА" ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Дружная семья»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД