Елена Белоусова
Проект «Вместе — дружная семья»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Вместе дружная семья».
Авторы проекта : Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Селезнёва Г. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.04.2015г. по 24.04.2015г.)
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года (II младшая группа).
Публикация «Проект „Вместе — дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Наш проект «Вместе дружная семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : формировать у детей первоначальное представлений о семье.
Задачи проекта :
- для детей
• познакомить детей с понятием семья и ее составом;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• расширять кругозор и обогащать словарный запас
• развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей в процессе совместной деятельности;
• развивать театрализованные способности в инсценировке знакомых сказок;
• развивать музыкальные способности детей;
• развивать чувство ансамбля в исполнении музыкальных номеров;
• воспитывать нравственные качества у детей;
- для педагогов
• укреплять взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя;
• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;
• активизировать творческий потенциал педагогов.
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;
• повышать компетентность родителей в музыкальном воспитании детей;
• поддерживать у родителей потребность в совместной творческой деятельности с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : музыкальное развлечение.
Название итогового мероприятия проекта : «Вместе дружная семья».
Продукты проекта :
- для детей
• лепка из соленого теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка»; выставка рисунков «Моя рука - моя семья»; аппликация «Открытка для мамы и папы»; аппликаций;
• изготовление фотоальбома «Моя семья».
- для педагогов
• методические разработки по теме проекта : «Вместе дружная семья»;
• подбор консультаций для родителей;
- для родителей
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности;
• выставка семейных газет;
• изготовление генеалогического дерева семьи.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей
• дети получат знания о семье;
• проявление признательности и уважения к своей семье;
• воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• возрождение и сохранение семейных традиций;
• совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Вместе дружная семья».
«Социально-коммуникативное развитие»
• НОД «Моя Семья»;
• Рассматривание иллюстраций о семье;
• Рассматривание фотоальбома «Моя семья»;
• Дидактическая игра «Наша дружная семья», «Назови ласково»;
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
• Конструирование «Мой дом»;
• Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка».
«Речевое развитие»
• НОД «Рассказы о своей семье»;
• Беседа «Моя семья»;
• Беседа «Мама, папа, я - семья»;
• Беседа «С кем я живу».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение стихотворений о семье;
• Чтение литературного произведения Д. Грабе «Мама», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
• Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
• Отгадывание загадок про семью
• Лепка из соленого теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка»;
• Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья»;
• Аппликация «Открытка для мамы и папы»;
• Попевка «Моя семья» муз. Г. Лабачева;
• Попевка «Моя бабушка» муз. А Фелиренко.
«Физическое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
Взаимодействие с семьей.
• Выпуск семейных стенгазет;
• Создание альбома «Моя семья»;
• Изготовление генеалогического дерева семьи;
• Беседа «Моя дружная семья»;
• Буклет «Воспитание детей - это долг родителей»;
• Выставка поделок совместно с родителями «Папа, мама, я – творим чудеса»;
• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Роль семьи в воспитании дошкольника»;
• Папка-передвижка «Семейное воспитание»;
• «Танец с мамами» муз. Железнова;
• Индивидуальный танец с папами «Доча, доча, доченька» муз. О. Газманова.
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д. : Феникс, 2006. – 251с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ. 2003.-112с.