МААМ-картинки

Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет

Ксения Житник
Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения

дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад

Светлячок»

СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

Директор Детского сада «Чебурашка»,

Педагогический совет: филиал Детского сада «Светлячок»

Протокол №_от__ ___А. В. Сухинина

«__»___2021. г.

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей 3-4 лет

«Волшебное тесто»

Срок реализации 1 год

Публикация «Программа дополнительной образовательной услуги „Волшебное тесто“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Составитель: Житник Ксения Викторовна

воспитатель

г. Заводоуковск 2021. г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…. ….3

2. Цель, задачи…. 4

3. Учебно-тематический план…5

4. Содержание программы…. ….14

5. Годовой календарный учебный график….14

6. Организационно-педагогические условия реализации программы…14

7. Планируемые результаты….…16

8. Оценочные и методические материалы …. 17

-формы контроля…. 17

-критерии отслеживания физических качеств…17

-условия реализации программы…. 18

-взаимодействия с родителями …. 18

-литература….19

Приложение …. …20

Пояснительная записка.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика». Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Еще одной специфической чертой «тестопластике» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Новизна программы.

В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с воспитанниками 3-4 лет целесообразно использовать соленое тесто. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Актуальность.

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цели и задачи

Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Задачи программы :

• Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.

• Научить создавать плоские и объемные поделки.

• Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Формировать у детей следующие умения и навыки:

- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками

- навыки аккуратной лепки и росписи.

3. Учебно-тематический план

Тематический учебный план занятий для второй младшей группы

Месяц Кол-во занятий Тема Оборудование

Сентябрь 1 Диагностика Выявить уровень умений и знаний детей в начале учебного года

1 «Я пеку,пеку, пеку.»

Индивидуальная композиция соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

«Улитка – длинные рожки»

Индивидуальная композиция - соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

1 «Ватрушки»

Индивидуальная композиция -соленое тесто;

- стеки;

-салфетки;

-тарелки;

-проектор.

1 «Яблочко»

Индивидуальная композиция -соленое тесто.

-иллюстрации с изображением фруктов,

-муляжи фруктов.

1 «Яблочко»

Художественное оформление - готовые яблочки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Мышка-норушка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто (окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета)

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

1 «Морковка для зайки»

Индивидуальная композиция -соленое тесто.

-иллюстрации с изображением овощей,

-муляжи овощей.

1 «Морковка для зайки»

Художественное оформление - готовые морковки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Октябрь 1 «Осенний листок»

Индивидуальная композиция -соленое тесто,

-трафареты осенних листьев,

-стеки,

-противень.

1 «Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция соленое тесто;

- проволока;

- доски для лепки;

1 «Разноцветные бусины»

Художественное оформление - бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Колобок»

Индивидуальная композиция -соленое тесто (окрашенное в желтый цвет)

-крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

1 «Ежик»

Индивидуальная композиция -Игрушка ежик,

-соленое тесто,

-семена растений для носика и глаз,

-доски,

- подкладные листы.

-стеки.

1 «Ветка рябины»

Индивидуальная композиция -Соленое тесто

- Дощечка для лепки,

- подставки,

- Салфетки.

1 «Ветка рябины»

Художественное оформление - готовые веточка рябины из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Лукошко»

Индивидуальная композиция -дощечки для лепки,

-соленое тесто,

-стеки,

-тарелочки,

- салфетки бумажные,

-карточки с изображениями грибов и вариантов корзинок.

Ноябрь 1 «Пончики»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Пончики»

Художественное оформление - готовые пончики из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Калачи для бабушки»

Индивидуальная композиция -тесто солёное,

- иллюстрации изделий хлебобулочных калачи, -салфетки,

-дощечки индивидуальные

1 «Мышка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

- кружки с мышками.

1 «Мишка косолапый»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением мишки

1 «Мишка косолапый»

Художественное оформление -готовые мишки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Ягодки на ветке калины»

Индивидуальная композиция -Лист картона с заготовкой (аппликацией -ветка калины,

-тесто красного цвета,

-доски для лепки,

-салфетки.

1 «Сыр для мышки»

Индивидуальная композиция - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки,

-салфетки бумажные.

Декабрь 1 «Снежинка»

Индивидуальная композиция -круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей,

-соленое тесто,

- мука,

--иллюстрации с изображением сснежинки,

- стеки.

1 «Зимнее дерево»

Индивидуальная композиция -картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева,

-соленое тесто

-доски для лепки

-иллюстрации с изображением деревьев в снегу

-салфетки

1 «Снеговик»

Индивидуальная композиция -игрушка снеговик,

- солёное тесто,

- доски для лепки,

-ватные палочки,

-перец чёрный горошком,

-пластиковые крышки,

-салфетки,

1 «Покормим зимующих птичек» -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением птиц

1 «Погремушка» -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Ёлочка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Украсим ёлочку»

Художественное оформление

- готовая елочка из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Новогодние игрушки»

Индивидуальная композиция -соленое тесто,

-формочки,

-досочки,

-палочки-стеки,

-бусины,

-пуговицы,

-семена фасоли и гороха,

-салфетки.

Январь 1 «Слепи свою любимую игрушку».

Индивидуальная композиция -соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1 «Слепи свою любимую игрушку».

Художественное оформление

- готовые морковки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Снежный домик»

Индивидуальная композиция - соленое тесто;

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

-стеки

-салфетки

1 «Неваляшка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто красного или оранжевого цвета, -бусины,

-горох,

-игрушка-неваляшка

--доски для лепки;

-салфетки

Февраль 1 «Тарелочки для куклы»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1 «Тарелочки для куклы»

Художественное оформление - готовые тарелочки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Танк»

Индивидуальная работа

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1 «Танк»

Художественное оформление - готовые танк из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Звезда для папы»

Индивидуальная композиция - стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки;

-салфетки

1 «Звезда для папы»

Художественное оформление - готовые звезды из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Самолет построим сами, понесемся над полями»

Индивидуальная работа -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Сердечко для мамы»

Индивидуальная композиция солёное тесто

-трафарет сердечка

- доски для лепки;

-салфетки

Март 1 «Сердечко для мамы»

Художественное оформление - готовые сердечко из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Красивое угощение для мамы».

Индивидуальная композиция -соленое тесто

-салфетки

-доски для лепки

1 «Веточка мимозы»

Индивидуальная композиция - лист форматом А-3;

- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

- доски для лепки

- салфетки

1 «Медали»

Индивидуальная композиция - цветное солёное тесто (мука, мелкая соль, вода, синяя гуашь);

- фигурные макаронные изделия;

- блёстки, бусинки для украшений

- атласная лента;

- белый лист бумаги, колпачок от фломастера.

1 «Маленькая Маша»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

-салфетки

-доски для лепки

1 «Черепашка»

Индивидуальная композиция -дощечка для лепки,

-солёное тесто,

-ореховая скорлупа,

-салфетки

1 «Солнышко лучистое»

Индивидуальная композиция -соленое тесто желтого цвета

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением солнца

1 «Золотая рыбка»

Индивидуальная композиция -картинки с изображением разных рыб

-тесто желтого цвета

-картон-основа для поделки

-глазки пластмассовые,

-стеки, зубочистки

Апрель 1 «Угощение для дня рождения»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением торта

1 «Зайчик»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

-иллюстрации с изображение зайца

1 «Картинка для мамы»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-украшения

1 «Аквариум»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Бревенчатый домик»

Индивидуальная композиция -соленое тесто (коричнево цвета)

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

1 «Рамка для фото»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Пирамидка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Пирамидка»

Художественное оформление - готовые пирамидки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Май 1 «Цветик-семицветик»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Цветик-семицветик»

Художественное оформление - готовые цветок из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Солнечные лучики»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Солнечные лучики»

Художественное оформление - готовые солнечные лучи из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Разноцветные бусины»

Художественное оформление - готовые бусины из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Косточка для щенка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1 «Заборчик для козлят».

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

Июнь 1 «Зонтик»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-трубочки

1 «Бабочка на цветке»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-цветок из картона

-иллюстрация бабочек

1 «Бабочка на цветке»

Художественное оформление

- готовые бабочки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Божья коровка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

Иллюстрация божьей коровки

1 «Божья коровка»

Художественное оформление - готовые божьи коровки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Светофор»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация светофора

1 «Светофор»

Художественное оформление - готовый светофор из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Ромашка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация ромашки

1 «Ромашка»

Художественное оформление - готовая ромашка из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Июль 1 «Сувенир – подсвечник»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация сувениров

1 «Сувенир – подсвечник»

Художественное оформление - готовые сувениры из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Морская звезда»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация морских звезд

1 «Морская звезда»

Художественное оформление - готовые морские ззвезды из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Гусеничка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация гусеничек

1 «Гусеничка»

Художественное оформление - готовые гусенички из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Клубочки для котенка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто разных цветов

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация котят с клубочками

1 «Аквариум»

Коллективная работа -соленое тесто желтого цвета

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация аквариум с рыбками

Август 1 «Котенок»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация котят

1 «Котенок»

Художественное оформление - готовые котята из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Пчелка»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация пчел

1 «Пчелка»

Художественное оформление - готовые пчелки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Грибочки для белочки»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация грибов

1 «Грибочки для белочки»

Художественное оформление - готовые грибочки из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1 «Мухомор»

Индивидуальная композиция -соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрация грибов (мухоморов)

1 «Мухомор»

Художественное оформление - готовые грибочек мухомор из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

4. Содержание программы

• Срок реализации – 1 год(2021-2022уч. г.)

• 2 раза в неделю

• Время проведения 15 мин

• В месяц – 8 занятий

• Количество детей -7

• Возраст 3-4 года

5. Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебного процесса 48 недель

Режим работы 2 раза в неделю, во второй половине дня

Выходные дни Суббота, воскресенье, праздничные дни

Каникулы Первая неделя января

Педагогическая диагностика Вторая неделя сентября, последняя неделя мая

Количество занятий 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 96 занятий в год

Расписание занятий

Дни недели Время проведения

6. Организационно - педагогические условия реализации программы

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Познавательные

• Обучающие

• Игровые

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие структуры:

• Игры приветствия, упражнения на организацию детей, создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки;

• Задание на квалификацию, сравнение, обобщение, ориентировку в пространстве;

• Пальчиковая гимнастика

• Динамическая пауза

• Выставка работ (дети рассматривают выполненные работы товарищей, анализируют их)

• Подведение итогов

Принципы построения программы

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Личностно-ориентированный подход.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы взаимодействия с детьми:

Технологии:

• Игровое обучение

• Педагогика сотрудничества

• Личностно - ориентированный подход

Методы:

• Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);

• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

• Практический

Формы:

• Индивидуальные

• групповые.

Правила техники безопасности

1. Соблюдать осторожность при работе со стекой:

• не подносить ко рту,

• не брать в рот,

• не размахивать ею,

• не отводить в сторону,

2. При работе с соленым тестом

• Не брать в рот.

• Не вытирать руки об себя (только об салфетку)

3. Общие правила

• Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.

Материалы и инструменты:

• готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук,

• картон белый и цветной,

• спички длинные (палочки округлой формы,

• стеки,

• салфетки,

• клеёнка.

Оборудование:

• столы,

• стулья,

7. Планируемые результаты

В результате освоения программы дети будут знать :

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Будут уметь:

• отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

• скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

• раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

• последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

• пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

• умение раскрашивать готовые изделия;

• соблюдать технику безопасности;

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• оценивать свою работу и работы своих товарищей;

• работать в коллективе.

8. Оценочные и методические материалы

Формы контроля

Вначале и в конце учебного года осуществляется диагностика для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста.

А так же применяются такие формы контроля, как:

• наблюдение;

• беседа.

Критерии отслеживания усвоения программы

Карта обследования

№ п/п Критерии Задание

1 Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить, умеет аккуратно пользоваться, тестом. Предложить детям тесто и сделать из него подарок щенку (мяч, косточка)

2 Умеет лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы «Слепи свою любимую игрушку».

Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).

3 Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует игровые приёмы лепки. «Лепка по замыслу». Предложить

детям вылепить предмет по

собственному художественному

замыслу.

4 Умеет лепить и украшать предмет по замыслу. «День рождения куклы Даши».

Предложить детям сделать подарок

кукле Даше и украсить изделие с

помощью палочки и дополнительного материала.

Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы материалы : мука, соль, вода, растительное масло, крахмал, чашка для замешивания теста, скалка, стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, клей ПВА.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями строится на основе родительского договора

Во взаимодействии с родителями используется разнообразные формы работы :

• ознакомление родителей с содержанием программы «Волшебное тесто»;

• результаты диагностики;

• информация для родителей на стенках, папках передвижках, консультации;

• Организация выставок детских работ для родителей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Дуэль с карандашами» в рамках дополнительной услуги «Послушный карандаш»Итоговое занятие «Дуэль с карандашами» в рамках дополнительной услуги «Послушный карандаш» Подводя итоги, мною было решено провести увлекательное занятие на тему «Дуэль на карандашах», тем самым закрепить подготовку к письму,.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт)Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о бесплатных дополнительных услугах, проводимых.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 июня 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Житник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД