Ксения Житник
Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения
дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад
Светлячок»
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор Детского сада «Чебурашка»,
Педагогический совет: филиал Детского сада «Светлячок»
Протокол №_от__ ___А. В. Сухинина
«__»___2021. г.
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей 3-4 лет
«Волшебное тесто»
Срок реализации 1 год
Публикация «Программа дополнительной образовательной услуги „Волшебное тесто“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Составитель: Житник Ксения Викторовна
воспитатель
г. Заводоуковск 2021. г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…. ….3
2. Цель, задачи…. 4
3. Учебно-тематический план…5
4. Содержание программы…. ….14
5. Годовой календарный учебный график….14
6. Организационно-педагогические условия реализации программы…14
7. Планируемые результаты….…16
8. Оценочные и методические материалы …. 17
-формы контроля…. 17
-критерии отслеживания физических качеств…17
-условия реализации программы…. 18
-взаимодействия с родителями …. 18
-литература….19
Приложение …. …20
Пояснительная записка.
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика». Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Еще одной специфической чертой «тестопластике» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Новизна программы.
В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с воспитанниками 3-4 лет целесообразно использовать соленое тесто. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Актуальность.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Цели и задачи
Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)
Задачи программы :
• Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.
• Научить создавать плоские и объемные поделки.
• Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
• Формировать у детей следующие умения и навыки:
- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);
- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного
рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;
- умение расписывать изделие краской;
- навыки работы со стеками
- навыки аккуратной лепки и росписи.
3. Учебно-тематический план
Тематический учебный план занятий для второй младшей группы
Месяц Кол-во занятий Тема Оборудование
Сентябрь 1 Диагностика Выявить уровень умений и знаний детей в начале учебного года
1 «Я пеку,пеку, пеку.»
Индивидуальная композиция соленое тесто;
- доски для лепки;
- магнитофон
1
«Улитка – длинные рожки»
Индивидуальная композиция - соленое тесто;
- игрушка – улитка;
- доски для лепки;
- магнитофон
1 «Ватрушки»
Индивидуальная композиция -соленое тесто;
- стеки;
-салфетки;
-тарелки;
-проектор.
1 «Яблочко»
Индивидуальная композиция -соленое тесто.
-иллюстрации с изображением фруктов,
-муляжи фруктов.
1 «Яблочко»
Художественное оформление - готовые яблочки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Мышка-норушка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто (окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета)
- шерстяные нитки;
- семечки;
- бусины;
- доски для лепки;
1 «Морковка для зайки»
Индивидуальная композиция -соленое тесто.
-иллюстрации с изображением овощей,
-муляжи овощей.
1 «Морковка для зайки»
Художественное оформление - готовые морковки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
Октябрь 1 «Осенний листок»
Индивидуальная композиция -соленое тесто,
-трафареты осенних листьев,
-стеки,
-противень.
1 «Разноцветные бусины»
Индивидуальная композиция соленое тесто;
- проволока;
- доски для лепки;
1 «Разноцветные бусины»
Художественное оформление - бусины из соленого теста;
- гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Колобок»
Индивидуальная композиция -соленое тесто (окрашенное в желтый цвет)
-крупа;
- грецкие орехи;
- доски для лепки;
- магнитофон
1 «Ежик»
Индивидуальная композиция -Игрушка ежик,
-соленое тесто,
-семена растений для носика и глаз,
-доски,
- подкладные листы.
-стеки.
1 «Ветка рябины»
Индивидуальная композиция -Соленое тесто
- Дощечка для лепки,
- подставки,
- Салфетки.
1 «Ветка рябины»
Художественное оформление - готовые веточка рябины из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Лукошко»
Индивидуальная композиция -дощечки для лепки,
-соленое тесто,
-стеки,
-тарелочки,
- салфетки бумажные,
-карточки с изображениями грибов и вариантов корзинок.
Ноябрь 1 «Пончики»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
дощечка – подкладка;
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Пончики»
Художественное оформление - готовые пончики из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Калачи для бабушки»
Индивидуальная композиция -тесто солёное,
- иллюстрации изделий хлебобулочных калачи, -салфетки,
-дощечки индивидуальные
1 «Мышка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
дощечка – подкладка;
-стеки
-салфетки бумажные
- кружки с мышками.
1 «Мишка косолапый»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
дощечка – подкладка;
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрации с изображением мишки
1 «Мишка косолапый»
Художественное оформление -готовые мишки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Ягодки на ветке калины»
Индивидуальная композиция -Лист картона с заготовкой (аппликацией -ветка калины,
-тесто красного цвета,
-доски для лепки,
-салфетки.
1 «Сыр для мышки»
Индивидуальная композиция - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;
- колпачки от фломастеров;
- доски для лепки,
-салфетки бумажные.
Декабрь 1 «Снежинка»
Индивидуальная композиция -круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей,
-соленое тесто,
- мука,
--иллюстрации с изображением сснежинки,
- стеки.
1 «Зимнее дерево»
Индивидуальная композиция -картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева,
-соленое тесто
-доски для лепки
-иллюстрации с изображением деревьев в снегу
-салфетки
1 «Снеговик»
Индивидуальная композиция -игрушка снеговик,
- солёное тесто,
- доски для лепки,
-ватные палочки,
-перец чёрный горошком,
-пластиковые крышки,
-салфетки,
1 «Покормим зимующих птичек» -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрации с изображением птиц
1 «Погремушка» -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Ёлочка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Украсим ёлочку»
Художественное оформление
- готовая елочка из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Новогодние игрушки»
Индивидуальная композиция -соленое тесто,
-формочки,
-досочки,
-палочки-стеки,
-бусины,
-пуговицы,
-семена фасоли и гороха,
-салфетки.
Январь 1 «Слепи свою любимую игрушку».
Индивидуальная композиция -соленое тесто
дощечка
-стеки
-салфетки
1 «Слепи свою любимую игрушку».
Художественное оформление
- готовые морковки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Снежный домик»
Индивидуальная композиция - соленое тесто;
- стаканчик из-под йогурта;
- фасоль
-стеки
-салфетки
1 «Неваляшка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто красного или оранжевого цвета, -бусины,
-горох,
-игрушка-неваляшка
--доски для лепки;
-салфетки
Февраль 1 «Тарелочки для куклы»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
дощечка
-стеки
-салфетки
1 «Тарелочки для куклы»
Художественное оформление - готовые тарелочки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Танк»
Индивидуальная работа
-соленое тесто
дощечка
-стеки
-салфетки
1 «Танк»
Художественное оформление - готовые танк из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Звезда для папы»
Индивидуальная композиция - стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;
-салфетки
1 «Звезда для папы»
Художественное оформление - готовые звезды из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Самолет построим сами, понесемся над полями»
Индивидуальная работа -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Сердечко для мамы»
Индивидуальная композиция солёное тесто
-трафарет сердечка
- доски для лепки;
-салфетки
Март 1 «Сердечко для мамы»
Художественное оформление - готовые сердечко из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Красивое угощение для мамы».
Индивидуальная композиция -соленое тесто
-салфетки
-доски для лепки
1 «Веточка мимозы»
Индивидуальная композиция - лист форматом А-3;
- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;
- доски для лепки
- салфетки
1 «Медали»
Индивидуальная композиция - цветное солёное тесто (мука, мелкая соль, вода, синяя гуашь);
- фигурные макаронные изделия;
- блёстки, бусинки для украшений
- атласная лента;
- белый лист бумаги, колпачок от фломастера.
1 «Маленькая Маша»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
-салфетки
-доски для лепки
1 «Черепашка»
Индивидуальная композиция -дощечка для лепки,
-солёное тесто,
-ореховая скорлупа,
-салфетки
1 «Солнышко лучистое»
Индивидуальная композиция -соленое тесто желтого цвета
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрации с изображением солнца
1 «Золотая рыбка»
Индивидуальная композиция -картинки с изображением разных рыб
-тесто желтого цвета
-картон-основа для поделки
-глазки пластмассовые,
-стеки, зубочистки
Апрель 1 «Угощение для дня рождения»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрации с изображением торта
1 «Зайчик»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-семечки
-иллюстрации с изображение зайца
1 «Картинка для мамы»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-украшения
1 «Аквариум»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Бревенчатый домик»
Индивидуальная композиция -соленое тесто (коричнево цвета)
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-семечки
1 «Рамка для фото»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Пирамидка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Пирамидка»
Художественное оформление - готовые пирамидки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
Май 1 «Цветик-семицветик»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Цветик-семицветик»
Художественное оформление - готовые цветок из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Солнечные лучики»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Солнечные лучики»
Художественное оформление - готовые солнечные лучи из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Разноцветные бусины»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Разноцветные бусины»
Художественное оформление - готовые бусины из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Косточка для щенка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
1 «Заборчик для козлят».
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-краски
Июнь 1 «Зонтик»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-трубочки
1 «Бабочка на цветке»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-цветок из картона
-иллюстрация бабочек
1 «Бабочка на цветке»
Художественное оформление
- готовые бабочки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Божья коровка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
Иллюстрация божьей коровки
1 «Божья коровка»
Художественное оформление - готовые божьи коровки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Светофор»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация светофора
1 «Светофор»
Художественное оформление - готовый светофор из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Ромашка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация ромашки
1 «Ромашка»
Художественное оформление - готовая ромашка из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
Июль 1 «Сувенир – подсвечник»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация сувениров
1 «Сувенир – подсвечник»
Художественное оформление - готовые сувениры из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Морская звезда»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация морских звезд
1 «Морская звезда»
Художественное оформление - готовые морские ззвезды из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Гусеничка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация гусеничек
1 «Гусеничка»
Художественное оформление - готовые гусенички из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Клубочки для котенка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто разных цветов
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация котят с клубочками
1 «Аквариум»
Коллективная работа -соленое тесто желтого цвета
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация аквариум с рыбками
Август 1 «Котенок»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация котят
1 «Котенок»
Художественное оформление - готовые котята из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Пчелка»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация пчел
1 «Пчелка»
Художественное оформление - готовые пчелки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Грибочки для белочки»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация грибов
1 «Грибочки для белочки»
Художественное оформление - готовые грибочки из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
1 «Мухомор»
Индивидуальная композиция -соленое тесто
- дощечка для лепки
-стеки
-салфетки бумажные
-иллюстрация грибов (мухоморов)
1 «Мухомор»
Художественное оформление - готовые грибочек мухомор из соленого теста;
- гуашь;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
4. Содержание программы
• Срок реализации – 1 год(2021-2022уч. г.)
• 2 раза в неделю
• Время проведения 15 мин
• В месяц – 8 занятий
• Количество детей -7
• Возраст 3-4 года
5. Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебного процесса 48 недель
Режим работы 2 раза в неделю, во второй половине дня
Выходные дни Суббота, воскресенье, праздничные дни
Каникулы Первая неделя января
Педагогическая диагностика Вторая неделя сентября, последняя неделя мая
Количество занятий 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 96 занятий в год
Расписание занятий
Дни недели Время проведения
6. Организационно - педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
• Познавательные
• Обучающие
• Игровые
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие структуры:
• Игры приветствия, упражнения на организацию детей, создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки;
• Задание на квалификацию, сравнение, обобщение, ориентировку в пространстве;
• Пальчиковая гимнастика
• Динамическая пауза
• Выставка работ (дети рассматривают выполненные работы товарищей, анализируют их)
• Подведение итогов
Принципы построения программы
• От простого к сложному.
• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
• Личностно-ориентированный подход.
• Научность.
• Доступность.
• Системность знаний.
• Воспитывающая и развивающая направленность.
• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
• Активность и самостоятельность.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы взаимодействия с детьми:
Технологии:
• Игровое обучение
• Педагогика сотрудничества
• Личностно - ориентированный подход
Методы:
• Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
• Практический
Формы:
• Индивидуальные
• групповые.
Правила техники безопасности
1. Соблюдать осторожность при работе со стекой:
• не подносить ко рту,
• не брать в рот,
• не размахивать ею,
• не отводить в сторону,
2. При работе с соленым тестом
• Не брать в рот.
• Не вытирать руки об себя (только об салфетку)
3. Общие правила
• Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.
Материалы и инструменты:
• готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук,
• картон белый и цветной,
• спички длинные (палочки округлой формы,
• стеки,
• салфетки,
• клеёнка.
Оборудование:
• столы,
• стулья,
7. Планируемые результаты
В результате освоения программы дети будут знать :
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий;
• основные приемы лепки, технологию выполнения;
• композиционные основы построения изделия;
• требования к качеству и отделке изделий;
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Будут уметь:
• отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
• скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
• раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
• последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
• пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
• умение раскрашивать готовые изделия;
• соблюдать технику безопасности;
• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• оценивать свою работу и работы своих товарищей;
• работать в коллективе.
8. Оценочные и методические материалы
Формы контроля
Вначале и в конце учебного года осуществляется диагностика для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста.
А так же применяются такие формы контроля, как:
• наблюдение;
• беседа.
Критерии отслеживания усвоения программы
Карта обследования
№ п/п Критерии Задание
1 Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить, умеет аккуратно пользоваться, тестом. Предложить детям тесто и сделать из него подарок щенку (мяч, косточка)
2 Умеет лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы «Слепи свою любимую игрушку».
Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).
3 Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует игровые приёмы лепки. «Лепка по замыслу». Предложить
детям вылепить предмет по
собственному художественному
замыслу.
4 Умеет лепить и украшать предмет по замыслу. «День рождения куклы Даши».
Предложить детям сделать подарок
кукле Даше и украсить изделие с
помощью палочки и дополнительного материала.
Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы материалы : мука, соль, вода, растительное масло, крахмал, чашка для замешивания теста, скалка, стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, клей ПВА.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями строится на основе родительского договора
Во взаимодействии с родителями используется разнообразные формы работы :
• ознакомление родителей с содержанием программы «Волшебное тесто»;
• результаты диагностики;
• информация для родителей на стенках, папках передвижках, консультации;
• Организация выставок детских работ для родителей.