Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет

Ирина Кочеткова
Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные ладошки

Пояснительная записка.

Количество кружковых занятий в год: 28

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.

Срок обучения: 1 год.

Направленность: художественно-эстетическая.

Новизна, актуальность, пед. целесообразность : использование разнообразны нетрадиционных способов рисования.

Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебные ладошки“, для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель и задачи: использовать современные технологии в художественно-эстетической деятельности детей. Научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное «я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Ожидаемые результаты: развитие интереса к свободной творческой деятельности, развитие детской фантазии, воображения. Приобретение детьми умений и навыков рисования нетрадиционными способами и средствами.

Подведение итогов: проведение выставки, КВН.

Учебно – тематический план.

Октябрь.

1 неделя. Печать листьев.

«Осень на опушке краски разводила».

Цель: ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 5)

2 неделя. Рисование пальчиками.

«Ветка рябины».

Цель: помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Развивать умение анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 11.)

3 неделя. Раздувание краски.

«Осенние мотивы».

Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемы объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка, что даёт случайный, непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 32.)

4 неделя. Смешивание цветов.

«Цветик – семицветик».

Цель: закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 22.)

Ноябрь.

1неделя. Кляксография.

«Весёлые кляксы».

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать умение дорисовывать детали объектов, полученных входе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образцами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 28.)

2 неделя. Монотипия.

«Пейзаж у озера».

Цель: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому. Совершенствовать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 37.)

3 неделя. Ожившие предметы.

«Ожившая сказка».

Цель: формировать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Развивать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Способствовать развитию творческой фантазии, умению передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 73.)

4 неделя. Каракулеграфия.

«Волшебный карандашик».

Цель: способствовать развитию логического мышления, представления, воображения, зрительной памяти. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. Способствовать развитию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 64.)

Декабрь.

1 неделя. Фототипия – рисование свечой.

«Морозный узор».

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Способствовать развитию воображения, творчества.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 43.)

2 неделя. Техника выполнения витражей – клеевые картинки.

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы».

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 38.)

3 неделя. Рисование солью.

«Дед Мороз».

Цель: осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие, развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Познакомить с новым приёмом оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 38.)

Январь.

1 неделя. Корректор –волшебник.

«Какая она Зимушка-Зима?»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; развивать представление о разных приёмах и средствах изображения; развивать умение изображать пейзаж с помощью корректора на цветно фоне.

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года.» стр. 132.)

2 неделя. Корректор-волшебник.

«Синий зимний вечер и зимняя ночь».

Цель: вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи и синего зимнего вечера, развивать фантазию, творческие способности; совершенствовать умение делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете; закрепить навыки рисования корректором.

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года.» стр. 141.)

3 неделя. Корректор-волшебник.

«Песня метели».

Цель: вызвать интерес у детей к зимнему явлению : снежная метель, пурга; эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа с собственным опытом; продолжать закреплять навыки рисования корректором на цветном фоне.

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года.» стр. 143.)

Февраль.

1 неделя. Корректор-волшебник.

«Мороз рисует на окне».

Цель: побудить детей к наблюдениям за морозным окном; вызвать желание нарисовать корректором морозные узоры на шаблоне окна; развивать память, воображение.

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года.» стр. 143.)

2 неделя. Набрызги.

«Зимние напевы».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Совершенствовать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 5)

3 неделя. Расчёсывание краски.

«Верблюд в пустыне».

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 11.)

4 неделя. Рисование поролоном.

«Плюшевый медвежонок».

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Совершенствовать умение рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Способствовать развитию творческого воображения детей.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 17.)

Март.

1 неделя. Рисование штрихом.

«Колючая сказка».

Цель: способствовать развитию у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлениях. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 24.)

2 неделя. Рисование нитками.

«Красивые картинки из разноцветной нитки».

Цель: продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Способствовать развитию цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Совершенствовать умение пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 34.)

3 неделя. Рисование музыки.

«Музыкальный рисунок».

Цель: способствовать развитию чувства цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.). стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 30.)

4 неделя. Шаблонография.

«Рисуем по шаблону».

Цель: расширить представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисования готовых шаблонов разных геометрических форм. Помочь детям увидеть многообразие предметов, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 68)

Апрель

1 неделя. Граттаж.

«Космический пейзаж».

Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Познакомить с новым способом изображения – граттажем. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 45.

2 неделя. Батик.

«Берёзка».

Цель: формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 51.)

3 неделя. Рисование методом тычка.

«Черёмуха».

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей в окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 16.)

4 неделя. Тампонирование на мокром листе.

«Цветы на поляне».

Цель: совершенствовать умение аккуратно набирать краску на тампон и наносить на мокрый лист бумаги. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения подбирать яркие цвета для своей изодеятельности.

Май.

1 неделя. Проступающий рисунок.

«Праздничный салют над городом».

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений, выделяя в рисунке главное и второстепенное.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 48.)

2 неделя. Техника выполнения витражей – клеевые картинки.

«Витражи для терема Лета».

Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. Закрепить умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

(Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 58.)

Используемая литература:

1. Н. Г. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» части 1, 2.

2. Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года».

Публикации по теме:

Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации проведения занятий по.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД