Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Ирина Забелина
Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка…3

- Перечень нормативных правовых документов, на основе которых разработана рабочая программа.

- Цель программы.

- Задачи программы.

- Основные принципы.

2. Учебно - тематический план. 5

3. Планируемые результаты освоения программы….12

4. Условия реализации рабочей программы… 13

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования „Посчитай-ка“ для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано

в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая

2013 года № 26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования".

5. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»

(утверждён приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте

26.09.2013)/

Данная программа составлена с использованием рекомендаций В. Л. Новиковой «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2010г.

Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи:

Образовательные 1. Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

3. Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.

Воспитательные 1. Воспитывать познавательную активность.

2. Воспитание потребности к математическим занятиям.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Развивающие 1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

Основные принципы построения программы.

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Форма проведения: подгрупповая 1раз в неделю (30 мин.)

Время проведения: среда – 17.45.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени

Кол-во

час. Дата Содержание Литература

3

5

4

4

4

4

3

12.10.2016

19.10.2016

26.10.2016

2.11.2016

9.11.2016

16.11.2016

23.11.2016

30.11.2016

7.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

28.12.2016

4.01.2017

11.01.2017

18.01.2017

25.01.2017

1.02.2017

8.02.2017

16.02.2017

22.02.2017

1.03.2017

15.03.2017

22.03.2017

5.04.2017

12.04.2017

19.04.2017

26.04.2017

3.05.2017

17.05.2017

4.05.2017 «Величина»

Цель: уточнить представления о величине предметов; упражнять в счете в пределах 10; упражнять в счете на ощупь; развивать память, осязание.

«Ориентировка в пространстве»

Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять правильное обозначение положения предмета; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур; развивать ориентировку в пространстве.

«Знакомство с тетрадью»

Цель: воспитывать усидчивость; познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками: «>», «<»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; развивать внимание.

«Знаки равенства, неравенства»

Цель: воспитывать стремление выполнить задачи; продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=», «» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа.

«Многоугольник»

Цель: воспитывать умение действовать сообща; познакомить детей с многоугольником, его признаками и их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счёте в пределах10; развивать память.

«Геометрические фигуры»

Цель: воспитывать целеустремленность; продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<»,«=», «»; читать «запись»; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счёте на ощупь; развивать тактильные ощущения.

«Быстро, медленно»

Цель: воспитывать усидчивость; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счёте в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев; развивать умения понимать поставленную задачу.

«Состав числа три»

Цель: воспитывать самостоятельность; познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; развивать умение понимать поставленную задачу.

«Измерение»

Цель: воспитывать умение действовать сообща; учить измерять с помощью условной меры длину предмета; понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам; развивать глазомер.

«Деньги»

Цель: воспитывать самостоятельность; познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять детей в ориентировке в пространстве; развивать зрительный анализатор.

«Состав числа четыре»

Цель: воспитывать усидчивость; учить составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счёте; учить составлять фигуры из счётных палочек; развивать воображение.

«Деньги»

Цель: воспитывать интерес к занятию; провести беседу на тему: «Деньги: вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счёте в пределах 10; учить составлять предмет из треугольников; развивать воображение.

«Измерение»

Цель: воспитывать усидчивость; упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух; развивать слуховой анализатор.

«Состав числа пять»

Цель: воспитывать самостоятельность; познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере; развивать устойчивость внимания.

«Далеко, близко»

Цель: воспитывать умение общаться; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве; учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса; развивать память.

«Измерение»

Цель: воспитывать интерес к занятию; учить измерять количество крупы мерками; упражнять в счете до 10; учить называть «соседей» чисел и называть цифры по порядку; развивать мышление.

«Многоугольники»

Цель: воспитывать интерес к знаниям; учить составлять число шесть из меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мышление.

«Знак «Плюс»

Цель: воспитывать умение слушать друг друга; продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «+»; учить называть «соседей» числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги; развивать память.

«Состав числа семь»

Цель: воспитывать умение отвечать на вопросы; учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

«Знак «минус»

Цель: воспитывать усидчивость; продолжать учить детей измерять сыпучие вещества; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «минус» («-»); развивать внимание.

«Состав числа восемь»

Цель: воспитывать усидчивость; учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве; учить называть «соседей» числа; развивать память.

«Геометрические фигуры»

Цель: воспитывать интерес к математике;

упражнять в счёте в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить названия геометрических фигур; развивать логическое мышление.

«Состав числа девять»

Цель: воспитывать усидчивость; закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев; развивать память.

«Измерение»

Цель: воспитывать стремление приобретать знания; учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число десять из двух меньших чисел; закрепить временные представления; развивать умение делать простейшие умозаключения.

«Состав числа десять»

Цель: воспитывать усидчивость; учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать мышление.

«Часы»

Цель: воспитывать стремление планировать свою жизнь; познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать память.

«Время»

Цель: воспитывать стремление планировать свою деятельность;

упражнять в счете в пределах 10;

упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа; развивать умение делать умозаключения.

«Ориентировка в пространстве»

Цель: воспитывать интерес к математике; упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 10, закрепить названия месяцев; развивать внимание.

«Ориентировка во времени»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; развивать воображение, закрепить названия месяцев.

«Повторение»

Цель: воспитывать навыки общения;

учить определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур;

развивать тактильные ощущения.

стр. 6

стр. 9

стр. 12

стр. 14

стр. 18

стр. 21

стр. 24

стр. 27

стр. 30

стр. 33

стр. 36

стр. 40

стр. 43

стр. 47

стр. 50

стр. 53

стр. 57

стр. 59

стр. 62

стр. 64

стр. 67

стр. 69

стр. 72

стр. 75

стр. 77

стр. 85

стр. 89

стр. 91

стр. 94

стр. 171

Литература: В. Л. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2010г.

Планируемые результаты:

1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его чести (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;

2. считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);

3. называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

4. соотносит цифру (0-9) и количество предметов;

5. составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);

6. различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предмета) и способы их измерения;

7. измеряет длину предмета, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

8. умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;

9. различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение;

10. ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объекта; пользуется знаковыми обозначениями;

11. умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа;

12. знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;

13. умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

14. знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Условия реализации рабочей программы :

Методическая литература.

1. В. Л. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2010г.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа (5-6лет). М: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак «Формирование математических представлений». Волгоград, 2016.

Наглядно – дидактические пособия

Настольно-печатные дидактические игры, блоки Дьенеша, палочкам Кюизенера, игра «Сложи узор», «Математические наборы», набор цифр, счётные палочки, наглядные пособия, наборы геометрических фигур, наглядное методическое пособие к программе В. Л. Новиковой.

Технические средства обучения

Ноутбук.

Магнитная доска.

Система мониторинга

Педагогическая диагностика

Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики - в начале года; в форме итоговых игровых занятий - в середине года, конце года (КВН, викторины, интегрированные занятия, мини – олимпиады).

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Разноцветный мир» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего.

Программа дополнительного образования с детьми по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 5 ПРОГРАММА Дополнительного образования по театральной деятельности.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД