Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина»

Катерина Владиславовна М
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тула — моя малая Родина

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Программа дополнительного образования по обучению дошкольников „Тула — моя малая Родина“» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Целью кружка является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

- понимать ценность жизни; проявлять заботу и внимание к окружающему миру.

Формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- представление о России как о родной стране;

Развивать у детей:

- познавательные процессы и мыслительные операции, посредством специальных игр и упражнений.

Кружковая работа рассчитана на два года.

Малая родина - это не только природный и рукотворный мир, но и социальное окружение, в котором ребенок находится с рождения. Полноценное знакомство с ближайшим окружением невозможно без освоения представлений о социальном мире.

Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю подгруппами по 9-10 человек, длительность занятия – 25 минут.

Кружковая работа включает в себя 36 занятий.

Ожидаемые результаты.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Целевые ориентиры

К 5-6 годам ребенок.

- знает свой домашний адрес, адрес детского сада, название района, города, округа.

- имеет представление о символике города.

- знает название близлежащих улиц.

- имеет представление о жизни и быте народа, населявших Тульскую область.

- узнавать на фотографиях достопримечательности района и города, уметь рассказывать о них.

- знать профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.

- знать о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат).

- иметь представление о символике России.

- иметь представление о подвигах русских богатырей.

6-7 лет:

- знать краткие сведения об истории города, области.

- знать дату своего рождения, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес, адрес детского сада.

- узнавать герб, флаг, гимн города Тула.

- иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, государственных праздниках, школе, библиотеки и т. д.

- Знать подвиги знаменитых земляков.

- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Перспективный план работы с детьми

на 2018-2019уч. год (старшая группа)

Месяц Тема, задачи, средства

Сентябрь 1.«День рождение моего города»

Задачи: продолжать знакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

Средства: рассматривание слайдов, фотографий, беседа.

2. «Тулу славим!»

Задачи: стимулировать желание детей отражать свое отношение к природе родного края, полученные знания, сведения, представления о ней в поэзии, связных рассказах, игровой и продуктивных видах деятельности; обогащать эмоциональную сферу детей, способствовать пополнению их словаря.

Средства - заучивание стихотворений, изготовление рисунков, дид. упр. «Раз, два, три – знакомое место назови».

3. «Родной край!»

Задачи: объяснить понятия «церковные храмы», «колокольный звон», история возникновения тульского кремля, архитектура, возникновение города.

4. Мой любимый район. Экскурсия к «Трем штыкам»

Задачи: пробудить в детях чувство любви к своему району, его достопримечательностям.

Средства - рассматривание достопримечательностей района - памятник «Три штыка».

Октябрь 1.«Мой дом, моя семья»

Задачи: расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.) семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности.

Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т. д.

2.«Дом современного человека» «Мой дом».

Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд.

Средства: иллюстрации, с изображением разных видов домов : избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».

3. Художественное творчество. «Моя семья»

Задачи: вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой.

Средства - родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья».

4. «Моя любимая бабушка» (описательный рассказ)

Задачи: формировать представление у детей о бабушке, ее социальном статусе, об уважении к людям старшего поколения, связности речи и обогащению словаря.

Средства- семейные фото бабушек.

Ноябрь 1.«Семья человека, большая и маленькая».

Задачи: расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду.

Средства-фотографии,беседа, рассматривание иллюстраций.

2. «Родословное древо».

Задачи: закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Средства:- фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

Декабрь 1. Мой любимый район. Экскурсия к «Трем штыкам»

Задачи: пробудить в детях чувство любви к своему району, его достопримечательностям.

Средства - рассматривание достопримечательностей района - памятник «Три штыка», школы, аптеки.

2-3 Конструирование «Мой район» (коллективная работа)

Задачи: продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.

Средства- наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование.

Январь 1. Изготовление макета «Мой район»

Задачи: продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному району.

Средства: природный материал, мелкие игрушки, изготовление домов, клей, ножницы.

2. «Люблю тебя, Тула великая»

Задачи: познакомить с историей возникновения города; формировать умение работать с картой города; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

3. Экскурсия в «Музей древности»

Задачи: познакомить детей с бытом людей в древности, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

4. Нарисуй, что запомнил на экскурсии.

Задачи: учить рисовать по задуманному и доводить все до конца.

Февраль 1.«Тула – город мастеров»

Задачи: систематизировать знания детей о пряниках, самоварах, тульском оружии. Мастера – Левша, С. И. Мосин и др. Фабрики, заводы, улицы города.

2. Экскурсия к историческому памятнику Мемориальный комплекс «Три штыка»

Задачи: познакомить детей с историей города, с возникновения памятника.

3. «Мы знаем и любим свой город»

Задачи : вспомнить пословицы о Родине, о Туле; познакомиться с историей города.

4. Фотовыставка с видами города

Задачи: по фото узнать известные места города и рассказать об этом месте.

Март 1.«Природные ископаемые Тульской области»

Задачи: познакомить с природными ископаемыми Тульской области и их применением человеком.

Средства - коллекция «Природные ископаемые», изделия из них, рассматривание, беседа.

2. Выставка детских работ с использованием природных ископаемых Тульской области»

Задачи: показать,на примере выставки, все природное богатство Тульской области; воспитывать чувства патриотизма, гордости за наш край.

Средства – известняк, уголь, гранит и другие ископаемые, добытые в Тульской области.

3. «Животные Тульской области, занесенные в Красную книгу»

Задачи: познакомить детей с животными, которые обитают в Тульской области, закрепить их названия.

Средства - беседа, рассматривание слайдов.

4. Викторина «Чем богата Тульская земля?»

Задачи : развивать логическое мышление детей, память, чувство патриотизма.

Средства – показ слайдов с загадками, беседа.

Апрель 1.«Животный мир моей области»

Задачи: закрепить знания детей о животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе; продолжать знакомство детей с растительным и животным миром Тульского края, их отдельными представителями, их признаками, изменениями во времени;

Средства - экскурсия в Платоновский лес, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моей области».

2.«Викторина «День рождения Земли».

Задачи: уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей, показать, что в разных местах разные условия для их существования.

3. «Щедрые дары природы»

Задачи: закреплять знания детей о природе родного края, знакомить с произведениями тульских писателей о природе нашего края.

4. «Наши добрые игрушки»

Задачи: продолжать знакомить детей с игрушками, куклами нашего края.

Май 1. «День победы»

Задачи: закреплять знания детей о защитниках нашей Родины; подобрать открытки, иллюстрации о подвигах солдат во время ВОВ, оформить стенд.

2. «Люблю природу родного края»

Задачи: закреплять знания детей о природе родного края, знакомить с произведениями тульских писателей о природе нашего края.

3. КВН «Моя малая Родина»

Задачи:формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, области; к природе родного края; закрепить знания о родном крае.

Средства - рассматривание презентации, загадки, стихи, дидактические упражнения.

Публикации по теме:

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми Введение Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений многие годы дали свои.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Познавательное мероприятие, посвященное 300-летию образования Астраханской губернии «Моя малая Родина» Познавательное мероприятие Тема: «Моя малая Родина» Социальный педагог: Никулина Е. В. Цели: 1. Познакомить детей с символами г. Астрахани.

Презентация «Моя малая Родина. Ознакомление дошкольников с Москвой» С чего начинается Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Родина – это моя семья. С малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 13:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Владиславовна М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД