Анжелла Ковалева
Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в 2011 году стартовал проект проект «Мультфильм своим руками» и детскому саду присвоили статус инновационной площадки. Меня очень увлекла эта рабата так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Темочки:
В 2012 году я составила программу дополнительного образования
«Мультфильм своими руками», которую успешно защитила. Работала с детьми старшей группы над созданием мультфильма «Колобок». Процесс создания мультфильма увлекательный, творческий, конечно встречались и трудности, которые мы преодолевали с детьми шаг за шагом.
И результатом совместной работы является мультфильм «Колобок».
Ожидаемый результат:
В процессе функционирования программы дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Цель программы : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитывающие
Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством анимационной деятельности.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования
- участие в районных конкурсах
- показ мультфильмов детям на праздниках, развлечениях, в группах.
- конкурс на лучший семейный мультфильм.
- диагностика.
Алгоритм работы над мультфильмом
Погружение в сказку.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Самостоятельное творчество.
Съёмка мультфильма.
Организация работы.
Время организации образовательной деятельности -
1 раз в неделю, по подгруппам вторая половина дня (после сонного часа). Общее время занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе – 30.
Формы проведения организованной деятельности.
игры
беседы
чтение сказок
показ мультфильмов
пение песен
этюды
рассказы
показ на развлечениях, праздниках
Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования
«Мультфильм своими руками».
познание
коммуникация
чтение художественной литературы
художественное творчество
музыка
здоровье
труд
социализация
безопасность
Материалы и оборудование
Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).
Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.
Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.
Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.
Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).
Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
Диски для записи и хранения материалов.
Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Учебно – тематический план
Старшая группа
№
занятия Тема занятия Количество
часов
Октябрь
№1 Виды мультфильмов. 1
№2 Пластилиновые мультфильмы. 1
№3 Кукольные мультфильмы. 1
№4 Основы создания рисованных мультфильмов. 1
Ноябрь
№5 Основы создания рисованных мультфильмов. 1
№6 Художник мультипликатор М. А. Котёночкин. 1
№7 Художник мультипликатор Уолт Дисней. 1
№8 Погружение в сказку «Колобок». 1
Декабрь
№9 Погружение в сказку «Колобок». 1
№10 Герои
первой сцены сказки «Колобок» 1
№11 Строили мы, строили… 1
Январь
№12 Строили мы, строили… 1
№13 Съёмка первой сцены. Сказки «Колобок». 1
№14 Герои и декорации для второй сцены.
Сказки «Колобок». 1
Февраль
№15 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».
1
№16 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».
1
№17 Герои и декорации для третьей сцены. Сказки «Колобок».
1
№18 Съёмка третьей сцены. Сказки «Колобок». 1
Март
№19 Монтаж мультфильма. Сказки «Колобок».
1
№20 Показ мультфильма. По сказке «Колобок». 1
№21 Погружение в сказку «Живые грибы»
1
№22 Чудесное превращение ненужного в полезное. 1
Апрель
№23 Вырос лес до небес! Сказка «Живые грибы». 1
№24 Наш персонаж. Сказка «Живые грибы». 1
№25-26 Съёмка мультфильма «Живые грибы». 2
Диагностика
Показатели старшей и подготовительной группы:
Высокий – Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Умеет создавать образ мультипликационного героя, используя различные средства художественного творчества. Может создавать иллюзию движения. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.
Средний – Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании) кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. С помощью взрослого создает образ мультипликационного героя, используя различные средства выразительности. Не всегда может создавать иллюзию движения. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.
Низкий – Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности (с ошибками озвучивает героев мультфильмов, не всегда эмоционален в озвучивании). Не умеет общаться с партнером, не правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов, допускает ошибки. С помощью взрослого частично создает образ персонажа, мало использует средства выразительности. Не может создавать иллюзию движения. Творчество и самостоятельность отсутствует.