Таисия Еремина
Программа фольклорного кружка «Ивушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление характера, формирование мировоззрения.
Мудрость и простота, органично сочетается в фольклоре, помогает
донести до детей высокие нравственные идеалы, воспитать трудолюбие, милосердие, терпимость, честность и уважение к старшим, забота о младших.
Детский фольклор близок и понятен детям. Песни, игра, хороводы
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
песенки – заклички, календарные песни, и другие жанры детского творчества равно как полезны, так и доступны. Он стимулирует творческое проявление ребенка, будит фантазию.
Пояснительная записка
Программа “ Ивушка” фольклорного ансамбля учитывает основные принципы дидактики и возрастной психологии детей, которые нисколько не противоречат народной педагогике.
В основе программы заложен цикл народного календаря, он дает возможность детям лучше узнать обычаи, традиции своего народа.
Реализации программы “ Ивушка” помогает решать задачи не только музыкально – эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности.
Дети приобретают опыт коллективного исполнения, обрядовых песен, частушек, хороводов, календарных песен.
Обучение проводится по трем направлениям
1) Музыкальный фольклор.
2) Народная и бытовая хореография.
3) Игра на шумовых инструментах.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.
Место проведения кабинет «Русская изба».
Основная цель: создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развивать творческие способности детей через их собственную деятельность в разных областях народного искусства.
Основные задачи:
Воспитательные:
-формировать у детей отношение к родителям в традициях русской культуры;
-воспитывать чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
-воспитывать уважительное отношение к другим детям и взрослым;
-воспитывать понятие роли семьи, своего места в семье;
-воспитание будущего хозяина (хозяйки);
-воспитание творчески активной личности.
Образовательные:
-развивать активное восприятие музыки по средствам музыкального фольклора;
-развивать сенсорные способности – (чувство ритма, чувство лада, музыкально слуховое восприятие);
-формировать исполнительское навыки в области пения, движения, музыцирования;
-развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- устойчивый интерес к действительности;
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Принципы построения программы :
Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.
Систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений.
Личностно-ориентированный подход к детям.
Изучение интересов и потребностей детей.
Практическое участие и наглядное оформление.
Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.
Основные требования к уровню умений,
полученные в результате обучения
Ребенок должен знать:
Традиции праздников народного календаря.
Игры и песни народного календаря.
Ребенок должен уметь:
Эмоционально инсценировать песни и попевки.
Эмоционально передавать настроение.
Уметь быстро организовать игру с помощью считалки.
Уметь танцевать бытовые танцы (кадриль, краковяк, польку).
Уметь заводить хоровод – «капуста», змейкой, стенка на стенку, плетень, расческа.
Пользоваться шумовыми инструментами в песнях и танцах.
П Л А Н Р А Б О Т Ы К Р У Ж К А
О К Т Я Б Р Ь
Занятие №1.
1. Беседа о календарных праздниках. Слушание песню: «Летели две птички».
2. Разучивание заклички: «Осень, осень в гости просим».
3. Знакомились с орнаментным хороводом «капустка».
4. Народная игра: «Никанориха».
5. Знакомила с шумовыми инструментами (трещотка, рубель
, коробочка).
Занятие №2.
1. Слушание: «Летели две птички». Беседа о содержании песни, особенности ее исполнения.
2. Распевание. Закличка «Осень, осень в гости просим».
3. Разучивание слов хоровода «Я капустоньку садила».
4. Игра: «Никонориха».
5. Познакомить с русским народным инструментом балалайка, дать послушать в записи, как она звучит, продолжаем осваивать шумовые инструменты.
Занятие №3.
1. Слушание: «В огороде бел козел» - шуточная песня. Беседа о содержании и особенностях ее исполнения.
2. разучевание хоровода: «Я капустаньку садила».
3. Орнаментный хоровод: «Капустка» учить детей закручивать капустку и раскручивать.
4. Народная игра: «У медведя во бору».
5. Познакомить с русским народным инструментам гармошка, дать послушать, как она звучит в записи.
Занятие №4.
1. Беседа о труде крестьянина и помощь детей в этом труде.
2. Распевка. Закличка «Осень, осень в гости просим».
3. Познакомить с потешкой: «Мирон – простата». Дать понятие слову «простата».
4. Пение песен: «Летели две птички», и «В огороде бел козел»
5. Познакомить с орнаментным хороводом: «Плетень».
Проведение фольклорного праздника : «Покровская ярмарка».