Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2

Ольга Подузова
Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы оценки результативности программы :

Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

Результаты исследовательской деятельности детей.

Методы диагностики:

собеседование с детьми;

наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

анализ результатов продуктивно исследовательской деятельности

Публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста „Что, где и как?“ Часть 2» размещена в разделах

Цель диагностики: выявления уровня развития деятельности экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста.

Все три (3) задания диагностики направлены на выявление деятельности экспериментирования у старших дошкольников.

Задание №1. «Выбор деятельности» (авт. Прохорова Л. Н.)

Цель: выявить особенности предпочтений старшими дошкольниками различных видов деятельности.

Инструкция: ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: игровая; чтение книг; изобразительная; экспериментирование; труд в Уголке природы; конструирование; игра на компьютере; просмотр TV.

Ребёнку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делаются 3 выбора. Анализ результатов производится по трем выборам: за 1-й выбор – 3 балла; за 2-й – 2 балла; за 3-й – 1 балл. Вывод делается по сумме выборов в целом по группе.

Задание №2. «Опыты»

Цель: выявить уровень сформированности компонентов экспериментирования у старших дошкольников.

В процессе деятельности фиксировать сформированность компонентов экс-

периментирования: постановка цели; выдвижение гипотезы; умение делать выводы.

Задание №3. «Беседа»

Цель: выявить наличие опыта экспериментирования у старших дошкольников.

Вопросы к беседе:

1. Любишь участвовать в опытах?

2. Как ты думаешь, зачем люди экспериментируют, ставят опыты?

3. Что нужно, чтобы поставить опыт?

4. Если бы тебе предложили, какие бы ты опыты выбрал?

5. Какой опыт тебе понравился?

6. Чем он тебе понравился?

7. Ты сразу догадался, почему?

8. Что ты почувствовал, когда твоя догадка подтвердилась?

9. Хотел бы ты ещё что-нибудь узнать?

10. Делаешь ли ты опыты дома?

11. Как себя надо вести, когда делаешь опыт?

12. Почему так?

Критерии диагностики: интерес, отношение к экспериментированию;

- сформированность компонентов экспериментирования;

- стратегии решения задачи (вербальное, практическое; аналитическое, методом «проб и

ошибок»); самостоятельность в ходе деятельности;

-комментарии.

На основании критериев были выделены следующие уровни развития экспериментирования :

низкий уровень – у ребёнка проявляется равнодушное отношение к экспериментированию; нет представлений об экспериментировании; он затрудняется в принятии цели, не может выдвинуть гипотезу, не стремиться обследовать материал; не самостоятелен, часто отвлекается; затрудняется в пояснениях.

средний уровень – проявляет неустойчивый интерес, принимает цель, но может её потерять в случае затруднения, переключается на другую деятельность; действует методом «проб и ошибок»; не самостоятелен, часто обращается к взрослому; с большим трудом формулирует выводы.

Высокий – проявляет интерес к экспериментированию, принимает и ставит самостоятельно цель, может выдвинуть гипотезу аналогичного характера; обследует объекты; устанавливает простые связи, может формулировать выводы, поясняет решение.

ФИО РЕБЁНКА Критерии оценки

Выбор

деятельности

Опыты

Беседа

Общий

Уровень

1-3 баллов –низкий уровень

2-6 баллов -средний уровень

3-9 баллов- высокий

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников» Пояснительная записка. Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать,.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет 1. Пояснительная записка…3 - Перечень нормативных правовых документов, на основе которых разработана рабочая программа.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД