Получи документы

Программа «Азбука здоровья»

Наталья Пинчук
Программа «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Месяц Тема Цель

Я и мир вокруг меня

Январь Я и общество. Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми

Публикация «Программа „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

Личная гигиена. Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Правильное питание

Февраль - Март Пища и ее значение для организма. Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.

Удивительное превращение пирожка. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Самые полезные продукты. Продолжить закрепление знаний здорового питания.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.

Красивая улыбка

Апрель Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Строение зубов. Как уберечь зубы. Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Здоровые зубы - здоровый организм. Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Май Части дороги, переход улицы. Светофор. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором. Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.

Дорожные знаки. Закрепить знания детей о дорожном движении.

Безопасность в повседневной жизни

Июнь - Июль Безопасность на водоемах. Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами. Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами. Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Стройная спина

Август Значение правильной осанки. Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

Упражнения для сохранения и исправления осанки. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека

Охраняя природу - сохраняем себя

Сентябрь

- Октябрь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.

Правильное поведение на природе. Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

Ядовитые и съедобные грибы. Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы

Лекарственные растения. Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах

Вредные привычки

Ноябрь- Декабрь Ты и твое здоровье. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Умей сказать НЕТ! Формирование навыков здорового образа жизни.

У страха глаза велики. Учить детей пересказывать текст;

Учить детей объяснять значение слов

Делу время – телевизору час. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.

Материально – техническое обеспечение:

Схемы и рисунки:

1. Схематичная фигура человека

2. Ротовая полость, глотка

3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь

4. Схема зуба. Все виды зубов.

5. Продукты

6. Номера телефонов экстренных служб

7. Водоём

8. “Место для купания”

9. Водоём зимой

10. Главная опасность на улице – стоящая машина

Список использованной литературы:

1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, М., 2005год.

2. “50 уроков здоровья”, Н. Коростелев, М., 1991год.

3. Киселёва Г. Г., Ковалёв В. А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61.

4. 4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М. : «ВАКО», 2004.

5. 6. Лосев П. Н., Дейс С. В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. - № 8. – с. 51 - 55.

Интернет-ресурсы:

1. Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/

2. Сайт «Учительской газеты» https://www.ug.ru/

3. Сайт «Все о детях и семье» https://www.7ya.ru/

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Наверное все мы замечаем, что с каждым годом у наших детей здоровье становится все слабее и слабее. И стала я думать как же наиболее.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ "ЦРР детский сад №49" г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК "Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Программа дополнительного образования несовершеннолетних «Азбука здоровья» спортивно-оздоровительной направленности Тема занятия Количество часов Дата проведения 1 блок ЗОЖ Что такое здоровье? 1 март, сентябрь, декабрь «Курить-здоровью вредить» 1 март,.

Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья» Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 класс Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа.

Викторина «Азбука здоровья» Викторина «Азбука здоровья» Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Азбука здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД