Лидия Шадрина
Программа арт-проекта «Чудные мгновения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа АРТ – проекта
«Чудные мгновения»
Педагог дополнительного образования Федорова Л. Н.
Модель взаимодействия с родителями
Творческая мастерская «Чудо краски»
Цель:
• Создание условий для формирования художественно-творческих способностей, привлечение родителей в воспитании детей художественного вкуса, опорно-позитивных качеств личности и гражданина, интегрированного в современный социум.
Задачи:
• Обеспечение целостности процесса эмоционального, психологического и физического, умственного и духовного самосовершенствования ребенка.
Публикация «Программа арт-проекта „Чудные мгновения“» размещена в разделах
• Взаимодействие педагога с семьей, адаптации ребенка в социуме, выработке активной жизненной позиции.
Процесс социализации ребенка в изостудии «Чудо краски», в арт - проекте с родителями «Чудные мгновения» - двусторонний процесс. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в социальную среду, с другой - в процессе социализации он воспринимает систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.
Изостудия «Чудо краски» располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для процесса самопознания и самовоспитания. Организованы основные виды деятельности – коммуникативная, подвижная, познавательная, эстетическая, образовательная. Взаимодействие детей носит свободный характер по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Принципы взаимодействия с родителями основаны на дружеском стиле общения. Позитивный, креативный настрой общения является крепким фундаментом, на котором строится вся работа с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие с семьей значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. В коллективе нормой является постоянный самоанализ всего, что делается, в том числе и участников каждого в коллективной жизни. В изостудии каждый ребенок максимально реализовывает себя в процессе социального творчества. В коллективе выполняются и защитные функции, отстаивая и охраняя интересы, права, достоинства, уникальность ребенка в процессе социальной защиты и гражданского становления.
Содержанием среды как фактора социального личностного развития детей выступает предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное и информационное окружение – совокупность их разворачивается на фоне природного окружения.
Прежде всего имеются в виду функции, обеспечивающие:
• Расширение творческих потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении;
• Формирование чувства эмоционального комфорта (эмоционального интеллекта, защищенности.
• Воспитание навыков коллективного взаимодействия, развития умений, обеспечивающих успех в изобразительной деятельности.
Важным условием организации арт-проекта «Чудные мгновения» является сотворчество взрослого и ребенка, обогащение психолого-педагогического воздействия через изобразительную деятельность, позволяющая ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. Коллективное творчество является важным фактором развития детей в изостудии «Чудо краски».
Вторым элементом выступает коллектив изостудии: педагоги, воспитатели, психолог, родители. Коллектив детей и взрослых – коллектив сотворческий, где каждая личность самоценна.
Третий элемент – это идеология изостудии «Чудо краски».
• Традиции (правила, ритуалы, девиз, система праздников, ежемесячных тематических выставок детей и родителей: «Осенний калейдоскоп», «Улыбка мамы», «Зимняя сказка», «Мой папа самый лучший», «Хочу в космос!», «Пусть всегда буду Я!», игротека, интеллектуальные игры).
• Организация Детской галереи в фойе 3 этажа детского сада.
• Программы деятельности педагога и родительского комитета.
• Сценарии и планы конкретных мероприятий (групповых и общих, соревнований и конкурсов, праздников и будничных дел)
Одним из важных показателей успешности, развития деятельности творческой мастерской является получение детьми в коллективе нового позитивного, креативного опыта в их дальнейшей жизни.
Педагог выступает в нескольких ролях, каждая из которых отличается специфическим набором функций и требует педагогического инструментария.
Основные роли:
• Социально-педагогическая, подразумевающая управление педагогическим процессом в творческой мастерской «Чудо краски»;
• Инновационная, при которой педагог может изменять характер деятельности и способы взаимодействия субьектов воспитательно-образовательного процесса;
• Интегративная, связанная со способностью координации творческих усилий детей и родителей в воспитательном процессе, отдельных индивидов для обеспечения творческого характера деятельности;
• Управленческая, заключающаяся в обосновании цели коллективно-творческой деятельности мастерской, координации деятельности организаторов творческой деятельности.
• Организационная, связанная с обеспечением необходимой материально-технической и методической базы изостудии «Чудо краски».
Важнейшим компонентом педагогического воздействия на процесс социализации детей является формирование его коммуникативной культуры. Коммуникативную культуру личности рассматриваем как совокупность определенных качеств.
Календарно – тематический план АРТ – проекта «Чудные мгновения»
Сентябрь
1 Запись детей в кружки, индивидуальная (когнитивная) беседа с родителями, уточнение списка воспитанников
2 Посещение родительских собраний по группам. Знакомство с уставом, с условиями и требованиями предмета изодеятельности.
3 Посещение картинной галереи «Ургэл»
4 Знакомство с кабинетом изостудии «Чудо краски», образовательной программой «ТЫ и мир вокруг ТЕБЯ», выбор родительского актива, составление творческих проектов, распределение обязанностей (работа с интернет сайтами художественно-эстетического направления, помощь детям в подготовке рисунков на конкурсах, поиск спонсоров).
5 Выставка «Отходы в доходы». Подбор детских поделок, оформление названия выставки, этикетки авторов.
6 Участие в городском конкурсе на тему «Отходы в доходы».
7 Месячник декоративно-прикладного, изобразительного искусства (еженедельный просмотр документальных фильмов о знаменитых художниках, демонстрация выставки в фойе 3 этажа репродукций работ великих мастеров)
8 Организация персональной выставки воспитанников группы «Солнечные лучики»
Октябрь
1 Совместное участие родителей и детей в смотре-выставке «Мама».
2 Родительское собрание по группам.
3 Участие в городском экологическом конкурсе «Наша земля»
4 Участие в городской выставке детского творчества «В мире сказок»
5 Персональная выставка детей группы «Солнечные лучики»
Ноябрь
1 Участие в конкурсе –выставке новогодних елок, игрушек «Зимняя сказка»
2 Посещение музея СВФГУ.
3 Изоэстафета «Конкурс новогодних фантазий». Оформление кабинета к новогоднему празднику. Открытие мастерской ДЕДА МОРОЗА
4 Оживление стихотворения якутского поэта Тобурокова
Декабрь
1 Участие детей и родителей в новогоднем оформлении детской галереи
2 Организация персональной выставки Постниковой Айты воспитанницы группы «Туймаада сулустара»
Январь
1 Посещение Республиканского конкурса юных исследователей «Шаг в будущее» Федор
2 Выставка работ воспитанников «Зимняя сказка».
3 Посещение театра Оперы и балета – спектакль «ДОН КИХОТ».
Февраль
1 Посещение мероприятия «День родного языка»
2 Участие команды родителей и детей в викторине «Творения мастеров».
3 Персональная выставка «Эти рисунки мальчишек».
4 Выставка рисунков «Мой папа самый лучший в мире»
Март
1 Персональная выставка Ведерниковой Златы, Симоновой Алены в детской галерее
2 Посещение выставки «Лоскутная мозаика Якутии».
3 Совместное участие в выставке «Я рисую с мамой»
4 Посещение детской библиотеки «Литературные встречи».
5 Выставка портретов мам «Улыбкой маминой согреты».
Апрель
1 «Зимние забавы». Знакомство с творчеством Василия Сурикова
2 Арт- проект «Чудные мгновения» выставка детей и родителей
3 «Бумагобум». Поделки по технике оригами.
4 Посещение галереи «Симэх».
Май
1 Выставка творческих композиций ко дню 9 мая
2 Выпускной праздник дошкольников, подготовка выставки выпускников
3 Посещение Национального художественного музея
4 Пленэр в игровой площадке.
5 Выставка рисунков на асфальте «Пусть всегда буду Я!»
Литература
1 Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» И. А. Лыкова 2014;
2 Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова 2011;
3 Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова 2013;
4 Художественный труд в детском саду И. А. Лыкова 2010;
5 Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова 2012;
6 Составление рабочих учебных программ для ДОУ С. Д. Сажина 2006;
7 Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А. Н. Веракса 2014;
8 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова 2014.