Получи документы

Программа «Армянская культура «Крунк»

Кристине Даниелян
Программа «Армянская культура «Крунк»

Пояснительная записка

В связи с интенсивным развитием миграционных процессов, во многом обусловленных разного рода конфликтами, большинство крупных и значительная часть средних городов России с традиционным преобладанием русского населения превратились в многонациональные и многоконфессиональные образования.

В них значительно увеличилось число инонациональных диаспор, которые продолжают пополняться за счёт притока мигрантов из зон межэтнических и региональных конфликтов. Так, в Москве, в настоящее время, живут представители 150 национальностей. Подобная ситуация складывается и во многом регионах России. Не является исключением и наше муниципальное образование «Арсеньевский район», где значительная доля переселенцев – армяне (более 100 семей). В большинстве своём переселенцы из Армении – люди среднего и младшего возраста – прибыли в район со своими семьями. У кого-то дети родились на новом месте жительства. Дети посещают дошкольные учреждения, обучаются в обычной русской школе, общаются с русскими сверстниками. В результате армянские дети изучают русский язык, историю и культуру России и т. д., а свой родной армянский язык они знают только в разговорной форме, историю, культуру Армении – не изучают. В нашей стране, в нашей области известен опыт создания воскресных национальных школ, в частности в г. Тула работает воскресная армянская школа под руководством А. Е. Устян.

Публикация «Программа „Армянская культура „Крунк“» размещена в разделах

В нашем посёлке нет воскресной армянской школы, однако, есть социальный заказ от родителей армянских детей. Поэтому, при муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Дом детского творчества, было создано объединение по интересам Армянская культура - «КРУНК».

Целями этого объединения являются:

- приобщение армянских детей к историческим и культурным ценностям Армении;

- воспитание уважения к национальным традициям и обычаям армянского народа.

Для реализации поставленных целей предусмотрено выполнение следующих задач:

- изучение армянского алфавита и письма;

- изучение этапов исторического развития Армении;

- изучение творчества выдающихся деятелей культуры;

- изучение устного народного творчества Армении;

- знакомство с народными традиционными промыслами.

Решение перечисленных задач планируется в ходе практических занятий, заочных путешествий, бесед и других форм работы с детьми. Занятия проводятся как коллективные, так групповые и индивидуальные, с учётом возрастных особенностей учащихся. Учебно-тематический план программы Армянская культура - «КРУНК» предусматривает также изучение национальных праздников и, в частности, проведение «Праздника красоты и материнства», с привлечением родителей к организации и подготовке этого мероприятия.

Актуальность данной программы обусловлена приобщением обучающихся к изучению и знанию языка и культуры армянского народа, становление и развитие армянской нации на фоне развития Российской государственности в тесной взаимосвязи других народов российского пространства.

Новизна

• дополнительная образовательная форма обучения по изучению и сохранению армянского языка и культуры в условиях многонациональной среды

• инновационная форма формирования гуманитарного и толерантного воспитания обучающихся.

• формирование благоприятствования иной дополнительной формы развития этнокультурного сотрудничества между образовательными учреждениями, а также другими культуру развивающими организациями.

Программа Армянская культура «КРУНК» разработана в 2000 году. В 2010 году она приведена в соответствие с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», утверждёнными на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от 03.06.2003 года. В 2013 году программа была переименована с некоторыми изменениями и дополнениями. В 2014 году количество часов было сокращено с 144 на 72 часа по объективным причинам (учитывая занятость обучающихся в общеобразовательной и музыкальной школе).

Программа Армянская культура «КРУНК» была изменена в 2017 году с некоторыми дополнениями и изменениями: а именно – второй и третий год обучения количество часов было увеличено с 72 на 144 часа по просьбе обучающихся и их родителей.

Программа Армянская культура - «КРУНК» носит культурологическую направленность, материал построен так, что все теоретические знания обучаемые получают на занятиях и сразу же закрепляют их на практике. Все необходимые навыки отрабатываются на занятиях.

Программа Армянская культура - «КРУНК» адресована детям в возрасте, преимущественно, от 7 до 15 лет, и рассчитан на 3 года обучения.

Закончив, трёхгодичный курс обучения по программе Армянская культура – «КРУНК», дети должны владеть устной и письменной речью на армянском языке; уметь читать и переводить как с армянского на русский, так и наоборот; знать историю Армении, представителей культуры, науки, искусства.

Занятия объединения по интересам Армянская культура – «КРУНК» проводится первый год обучения - один раз в неделю по два академических часа. Второй и третий год обучения - два раза по два академических часа. Это позволяет педагогу правильно определить методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

Занятия в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

В зависимости от объективных условий, состояния материально технической базы, желания детей – возможно варьирование тем, корректировка часов, отведённых на изучение тех или иных тем и разделов программы.

Учебный план программы

Армянская культура – «КРУНК» /1 год обучения/

№ Наименование темы

Количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2 Армянская культура в России 2 2 -

3 Армения 4 1 3

4

Лексика 2 - 2

5

Грамматика 2 0,5 1,5

6 Армянские народные сказки

20 5 15

7

Поэзия Армении 14 3,5 10,5

8

Басни 6 1,5 4,5

9 Армянская история 18 4,5 13,5

10

Подведение итогов 2 2 -

Итого: 72 22 50

Учебно-тематический план программы

Армянская культура – «КРУНК» /1 год обучения/

№ Наименование темы

Количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2 Армянская культура в России 2 2 -

3 Армения 4 1 3

3.1

3.2

Географическое положение.

Природно - климатические особенности

Столица. Достопримечательности 2

2 0,5

0,5

1,5

1,5

4 Лексика 2 - 2

5

Грамматика 2 0,5 1,5

6 Армянские народные сказки

20 5 15

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

«Сказка матери-гусыни»

«На берегу синего озера»

«Юноша вундеркинд»

«Чудо вода»

«Хозяин и слуга»

«Умный и глупый»

«Домик в лесу»

«Безрукая девушка»

«Говорящая рыбка»

«Ночная беседа»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.5

1,5

1,5

1,5

1,5

7

Поэзия Армении 14 3,5 10,5

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7 Аветик Исаакян «Армянский язык»

Аветик Исаакян «Что такое хорошо и

что такое плохо»

Оганнес Туманян «Цветы»; «Месяц

март»

Вардан Додохян «Фиалка»; Ваагн

Давтян «Чудесный рисунок»

Газарос Агаян «Воспоминание»

Газарос Агаян «Майрик»

Силва Капутикян «Мой родной язык» 2

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

8

Басни 6 1,5 4,5

8.1

8.2

8.3

Оганнес Туманян «Собака и кошка»

Атабек Хнкоян «Волк и кот»

Атабек Хнкоян «Стрекоза и муравей»

2

2

2

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

9 Армянская история 18 4,5 13,5

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

9.9 Мировоззрение армян

Первобытнообщинный строй на Армянском нагорье

Возникновение Урартурского государства

Формирование Армянского народа

Восстановление Армянской государственности

Борьба за независимость

Культура древней Армении

Присоединение Восточной Армении к России и его историческое значение

Армения в наши дни 2

2

2

2

2

2

2

2

2 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5 1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

10 Подведение итогов 2 2 -

10.1 Итоговое занятие – праздник с привлечением родителей 2 2 -

Итого: 72 22 50

Краткое содержание программы

Армянская культура – «КРУНК» /1год обучения/

1. Вводное занятие

Знакомство с правилами внутреннего распорядка в учебном кабинете и программой обучения. Техника безопасности и правила поведения. Экскурсия по ДДТ. Просмотр фото и видеоматериалов.

2. Армянская культура в России

«Россия – Армения: дружба навеки».

Привитие детям с уважением относится к русской культуре, и не забывать армянскую культуру и традиции.

3. Армения

3.1 Географическое положение. Рассказ о географическом расположении республики Армения. Изобразить карту Армении (отметить города, районы).

Природно-климатические особенности

Просмотр иллюстрированного материала. Рассказ об особенностях климата, природы (животные, растения и т. п.).

3.2 Столица

Беседа на тему «Ереван – столица Армении». Просмотр фото и видео материалов.

Достопримечательности

Рассказ о достопримечательностях Армении. Просмотр фото и видео материалов.

4. Лексика

Составление рассказа на темы «Моя семья», «Наши четвероногие друзья». Культура введения диалога.

Упражнения в диалогической речи на темы: «Времена года», «Мои увлечения», «Хобби».

5. Грамматика

Изучение название цифр (1-50). Игра весёлый счёт.

6. Армянские народные сказки

Чтение сказок:

- «Сказка матери-гусыни»

- «На берегу синего озера»

- «Юноша вундеркинд»

- «Чудо вода»

- «Хозяин и слуга»

- «Умный и глупый»

- «Домик в лесу»

- «Безрукая девушка»

- «Говорящая рыбка»

- «Ночная беседа»

Пересказ. Беседа по содержанию. Анализ поступков героев сказок /сюжета/. Понятие о добре и зле. Вопросы и ответы по содержанию сказки (в игровой форме).

7. Поэзия Армении

Чтение стихотворений:

- Аветик Исаакян «Армянский язык»

- Аветик Исаакян «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Оганнес Туманян «Цветы»; «Месяц март»

- Вардан Додохян «Фиалка»; Ваагн Давтян «Чудесный рисунок»

- Газарос Агаян «Воспоминание»

- Газарос Агаян «Майрик»

- Силва Капутикян «Мой родной язык»

Анализ стихотворений. Чему учат стихи. Определение темы и смысла стихотворений. Выучивание наизусть.

8. Басни

Чтение басен:

- Оганнес Туманян «Собака и кошка»

- Атабек Хнкоян «Волк и кот»

- Атабек Хнкоян «Стрекоза и муравей»

Фронтальные беседы по содержанию произведений /прививать детям навыки высказывать и доказывать личное мнение/. Учимся делать выводы. Привитие культуры ведения дискуссии. Добро и зло в баснях.

9. Армянская история

- Мировоззрение армян

- Первобытнообщинный строй на Армянском нагорье

- Возникновение Урартурского государства

- Формирование Армянского народа

- Восстановление Армянской государственности

- Борьба за независимость

- Культура древней Армении

- Присоединение Восточной Армении к России и его историческое значение

- Армения в наши дни

Обзорное знакомство с историческими событиями в форме бесед, викторин, конкурсов.

10. Подведение итогов

10.1 Итоговое занятие- праздник с привлечением родителей.

Учебный план программы

Армянская культура – «КРУНК» /2 год обучения/

№ Наименование темы

Количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2 Тематические беседы 2 0,5 1,5

3 Весёлый счёт 4 1 3

4 Армянские народные сказки 48 13 35

5

Поэзия Армении 50 13,5 36,5

6

Рассказы 32 9,5 22,5

7

Далёкая Родина 4 2,5 1,5

8 Подведение итогов 2 2 -

Итого

144

44

100

Учебно-тематический план программы

«Армянская культура» /2 год обучения /

№ Наименование часов количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2

Тематические беседы 2 0,5 1,5

2.1 Повторение ранее изученного материала. Беседа об Армении, её достопримечательности 2 0,5 1,5

3

Весёлый счёт 4 1 3

3.1

3.2

Повторение ранее изученного материала

Игра-викторина «Арифметические весёлые задачки» 2

2 0,5

0,5 1,5

1,5

4

Армянские народные сказки 48 13 35

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15

4.16 «История одной яблони»

«Вчерашний день»

«У пировавшего пир не кончается»

«Храбрый Назар»

«Бабушкин совет»

«Они для нас, мы для других»

«Медведь»

«Приключение зайца» «Дельфины»

«Волшебное слово»

«Кувшин с золотом»

«Маленький рыбак»

«Золотой город»

«Мастер»

«Кошелёк колдуньи»

«Драгоценный камень» 2

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

6

6

4

4 0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

1

1 1,5

1,5

3

3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

4

4

3

3

5

Поэзия Армении 50 13,5 36,5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

Ваагн Давтян «Армения»

Хачик Грачян «Грязный Сет»

Эдвард Милтонян «Армянский язык»

Врам Овсепян «Праздник мам»

Патвакан Хачатрян «Руки моей матери»

Патвакан Хачатрян «Армянский язык»

Паруйр Севак «Эребуни – Ереван»

Оганнес Туманян «Ручка»

Ваган Арамуни «Долины родные»

Газарос Агаян «Фиалка»

Грет Варданян «Солнце обиделась»

Корюн «Пчёлка и цветок»

Сармен «В мире детей» 2

4

4

4

4

2

4

4

4

4

10

2

2 0,5

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

3,5

0,5

0,5 1,5

3

3

3

3

1,5

3

3

3

3

6,5

1,5

1.5

6

Рассказы 32 9,5 22,5

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

Анушаван Саргсян «Гранитный человек»

Анушаван Саргсян «Что случилось, когда отец наказал Лалу»

Лиа Балагян «Пусть Арсен не остаётся один»

Анна Петросян «Утёнок рождённый с радугой»

Газарос Агаян «Весна»

Х. Гюлназарян «Про дождь»

Л. Саргсян «Рассказ фиалки»

Газарос Агаян «Жалоба деревьев»

Грет Варданян «Лебедь»

Л. Саргсян «Строители моста»

В. Алексанян «Попугай» 2

2

6

8

2

2

2

2

2

2

2 0,5

0,5

2

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 1,5

1,5

4

5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

7

Далёкая Родина 4 2,5 1,5

7.1

7.2

Просмотр видеофильма «Армения – Родина моя»

Кировакан (Ванадзор) – один из старинных городов Армении. История города Кировакан 2

2 2

0,5 -

1,5

8 Подведение итогов 2 2 -

8.1

Праздничная программа с привлечением родителей 2

2

-

Итого

144

44

100

Краткое содержание программы

«Армянская культура» / 2 год обучения/

1. Вводное занятие

План работы на год. Техника безопасности и правила поведения. Экскурсия по ДДТ. Просмотр фото и видеоматериалов.

2. Тематические беседы

Повторение ранее изученного материала. Беседа об Армении. Её достопримечательностей.

3. Весёлый счёт

Повторение ранее изученного материала. Игра - викторина «Арифметические весёлые задачки».

4. Армянские народные сказки

Чтение сказок:

- «История одной яблони»

- «Вчерашний день»

- «У пировавшего пир не кончается»

- «Храбрый Назар»

- «Бабушкин совет»

- «Они для нас, мы для других»

- «Медведь»

- «Приключение зайца»

- «Дельфины»

- «Волшебное слово»

- «Кувшин с золотом»

- «Маленький рыбак»

- «Золотой город»

- «Мастер»

- «Кошелёк колдуньи»

- «Драгоценный камень»

Фронтальная беседа по содержанию сказок. Пересказ. Анализ поступков героев. Закрепление навыка высказывать и доказывать своё мнение.

5. Поэзия Армении

Чтение стихотворений:

- Ваагн Давтян «Армения»

- Хачик Грачян «Грязный Сет»

- Эдвард Милтонян «Армянский язык»

- Врам Овсепян «Праздник мам»

- Патвакан Хачатрян «Руки моей матери»

- Патвакан Хачатрян «Армянский язык»

- Паруйр Севак «Эребуни – Ереван»

- Оганнес Туманян «Ручка»

- Ваган Арамуни «Долины родные»

- Газарос Агаян «Фиалка»

- Грет Варданян «Солнце обиделась»

- Корюн «Пчёлка и цветок»

- Сармен «В мире детей»

Анализ стихотворений. Определение темы и смысла стихотворений. Выучивание наизусть.

6. Рассказы

Чтение рассказов:

- Анушаван Саргсян «Гранитный человек»

- Анушаван Саргсян «Что случилось, когда отец наказал Лалу»

- Лиа Балагян «Пусть Арсен не остаётся один»

- Анна Петросян «Утёнок вылупленная с радугой»

- Газарос Агаян «Весна»

- Х. Гюлназарян «Про дождь»

- Л. Саргсян «Рассказ фиалки»

- Газарос Агаян «Жалоба деревьев»

- Грет Варданян «Лебедь»

- Л. Саргсян «Строители моста»

- В. Алексанян «Попугай»

Беседа по содержанию рассказов. Пересказ. Анализ поступков героев, обсуждение художественного произведения.

7. Далёкая Родина

7.1 Просмотр видеофильма «Армения – Родина моя». Обмен впечатлениями.

7.2 Кировакан (Ванадзор) – один из старинных городов Армении. История города Кировакан. Просмотр иллюстрированного материала. Фронтальная беседа.

8. Подведение итогов

Учебный план программы

Армянская культура – «КРУНК» /3 год обучения/

№ Наименование темы

Количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2

Тематические беседы 2 0,5 1,5

3

Алфавит 40 7 33

4

Родная речь 30 7,5 22,5

5

Весёлый счет 2 0,5 1,5

6

Поэзия Армении 18 4 14

7

История Армянского народа 12 3 9

8 Знаменитые люди Армении 14 3,5 10,5

9

Искусство Армении 14 4 10

10

Подведение итогов 10 2 8

Итого

144 34 110

Учебно-тематический план программы

«Армянская культура» /3 год обучения /

Наименование темы количество часов

всего теория практика

1

Вводное занятие 2 2 -

2

Тематические беседы 2 0,5 1,5

2.1

Просмотр фото и видео материалов об Армении. Повторение ранее изученного материала 2 0,5 1,5

3

Алфавит 40 7 33

3.1

3.2

Учимся писать

Гласные и согласные звуки 38

2 6

1 32

1

4

Родная речь 30 7,5 22,5

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15 С. Ханзадян «Совет медведя»

Г. Мкртчян «Весна на Араратской долине»

Г. Мкртчян «Аист»

В. Ананян «Птица камень»

Н. Гайтов «Завтра будет поздно»

М. Налбандян «Наша Родина»

С. Капутикян «Песня о Родине»

С. Лисицян «Первый учитель Армянского языка»

А. Исаакян «Национальная песня»

К. Геворгян «Нераскрывшаяся роза»

Н. Петросян «Намотай на ум»

Р. Амбарцумян «Хорошо бы со слепым глазом, чем слепой мыслью»

О. Туманян «Конец зла»

А. Хнкоян «Совет мышей»

О. Туманян «Козлёнок» 2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

5

Весёлый счет 2 0,5 1,5

5.1

Повторение ранее изученного материала. Игра – викторина «Арифметическое лото»

2

0,5

1,5

6

Поэзия Армении 18 4 14

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

С. Капутикян «Слово моему сыну»

Е. Чаренц «Сладкая Армения»

П. Севак «Мать моя в лесу, на празднике Пасхи»

А. Сагян «Армения»

О. Шираз «Моя святая Родина»

П. Севак «Родина»

П. Севак «Нас мало, но мы армяне» 4

2

2

2

2

2

4

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3,5

7

История Армянского народа 12 3 9

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

Наша Родина

Армянский народ

Культура Армении

Ереван

Матенадаран

Землетрясение

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

8

Знаменитые люди Армении 14 3,5 10,5

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

8.7

Оганнес Туманян – поэт

Григор Нарекаци - поэт

Мовсес Хоренаци - филолог

Саят – Нова (Арутюн Саядян) – писатель, певец

Арам Хачатрян - композитор Комитас (Согомон Согомонян) - композитор

Мартирос Сарян - художник

Виктор Амбарцумян - физик

Паруйр Севак - поэт

Егише Чаренц - поэт 2

2

2

2

2

2

2 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

9

Искусство Армении 14 4 10

9.1

9.2

9.3

Музыка

Фильмы

Мультфильмы 4

6

4 1

2

1 3

4

3

10

Подведение итогов 10 2 8

10.1

Праздничная программа с привлечением родителей 10 2 8

Итого

144 34 110

Краткое содержание программы

«Армянская культура» / 3 год обучения/

1. Вводное занятие

План работы на год, общая характеристика учебного процесса. Техника безопасности и правила поведения.

2. Тематические беседы

Просмотр фото и видеоматериалов об Армении. Повторение ранее изученного материала. Составление рассказа на свободные темы. Культура введение диалога.

3. Алфавит

Фонетический состав армянского алфавита и транскрипция. Армянские буквы (гласные и согласные). Гласные и согласные звуки. Учимся писать. Отработка навыка написания букв.

4. Родная речь

Чтение рассказов и сказок:

- С. Ханзадян «Совет медведя»

- Г. Мкртчян «Весна на Араратской долине»

- Г. Мкртчян «Аист»

- В. Ананян «Птица камень»

- Н. Гайтов «Завтра будет поздно»

- М. Налбандян «Наша Родина»

- С. Капутикян «Песня о Родине»

- С. Лисицян «Первый учитель Армянского языка»

- А. Исаакян «Национальная песня»

- К. Геворгян «Нераскрывшаяся роза»

- Н. Петросян «Намотай на ум»

- Р. Амбарцумян «Хорошо бы со слепым глазом, чем слепой мыслью»

- О. Туманян «Конец зла»

- А. Хнкоян «Совет мышей»

- О. Туманян «Козлёнок»

Анализ поступков героев. Фронтальная беседа по содержанию текста. Пересказ.

5. Весёлый счёт

Повторение ранее изученного материала. Игра – викторина «Арифметическое лото»

6. Поэзия Армении

Выразительное чтение стихотворений:

- С. Капутикян «Слово моему сыну»

- Е. Чаренц «Сладкая Армения»

- П. Севак «Мать моя в лесу, на празднике Пасхи»

- А. Сагян «Армения»

- О. Шираз «Моя святая Родина»

- П. Севак «Родина»

- П. Севак «Нас мало, но мы армяне»

Анализ поступков, переживаний главных героев. Чувства автора, выраженные в стихотворении. Выучивание наизусть.

7. История Армянского народа

- Наша Родина

- Армянский народ

- Культура Армении

- Ереван

- Матенадаран

- Землетрясение

Обзорное знакомство с историческими событиями в форме бесед, викторин, конкурсов.

8. Знаменитые люди Армении

Ознакомление учащихся с краткой биографией выдающихся земляков:

- Оганнес Туманян – поэт

- Григор Нарекаци - поэт

- Мовсес Хоренаци - филолог

- Саят – Нова (Арутюн Саядян) – писатель, певец

- Арам Хачатрян - композитор

- Комитас (Согомон Согомонян) - композитор

- Мартирос Сарян - художник

- Виктор Амбарцумян - физик

- Паруйр Севак - поэт

-Егише Чаренц - поэт

9. Искусство Армении

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений. Коллективный просмотр фильмов, мультфильмов. Беседы по содержанию, обмен впечатлениями. Конкурс «Угадай мелодию».

10. Подведение итогов.

Праздничная программа с привлечением родителей. Подготовка сценария, разучивание стихотворений, песен, танцев. Изготовление пригласительных билетов, призов и подарков

Предполагаемый результат программы

Армянская культура – «КРУНК»

По окончании курса, учащиеся должны:

1. Иметь представление:

- о географическом расположении Армении;

- об истории Армении;

- о национальных праздниках;

- о народных традициях и промыслах.

2. Знать:

- сказки;

- алфавит;

- историю армянского народа;

- искусство Армении;

- краткие сведения о выдающихся людях Армении

3. Уметь:

- говорить на армянском языке;

- читать стихи;

- рассказывать сказки;

- считать;

- исполнять песни на родном языке;

- владеть навыками письменности на родном языке.

Методическое обеспечение программы

Армянская культура – «КРУНК»

Форма занятий

Методы, с помощью которых обучающиеся дети осматривают данную программу, - это экскурсия - урок, экскурсия - игра.

Занятия реализуются в следующих формах:

- беседы с игровыми элементами сказки, сюжетно – ролевые игры, мини – лекции, соревнования;

- тематические задания, конкурсы, викторины.

Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, специальной литературы.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

1. Раздаточный материал:

- карточки с заданиями;

- карточки с играми;

- кроссворды: «Живая природа», «Ереван», «Ванадзор», «Города».

2. Аудио - и видеоматериал:

- аудиокассеты: Арам Асатрян, Гагик Амбарцумян, Арменчик, Дживан Гаспарян, Офеля Амбарцумян, Норайр Мнацаканян, Сирушо, армянские народные песни, армянская музыка;

- видеокассеты: «Гикор»,

«Мы и наши горы»,

«Хозяин и слуга»;

- DVD диски: «Майрик»,

«01-99»,

«Одна капля мёда»;

- мультфильмы: «Пингвинашен»,

«Храбрый Назар»,

«Собака и кошка»,

«Сон»,

«Кикос»,

«Царь и надежда»,

«Совет мышей»,

«Смерть мышки»,

«Спорт, спорт, спорт»,

«Конец зла»,

«Золотая палочка»;

3. Техническое оснащение занятий:

- телевизор,

- видеомагнитофон,

- аудио магнитофон,

- мини музыкальный центр.

- ноутбук,

- сканер,

- принтер,

- колонки,

- экран и проектор,

- наборы съемных носителей информации (гибкие магнитные диски, оптические диски, флешнакопители).

Литература

1. Авакян В. Г. Армянский язык. Ереван, «Луйс», 1989;

2. Авакян В. Г., Антонян Н. И. Армянский язык. Ереван, «Луйс», 1998;

3. Агаян Г. Детские стихи. Ереван, «Аревик», 2001;

4. Агаян Э. В., Барсехян О. Г. Армянский язык. Ереван, «Луйс», 1998;

5. Армянские народные сказки. Ереван, «Луйс» 1989;

6. Бабаян С. С. Кировакан. Ереван, «Луйс» 1989;

7. Балагян Л. Л. Арсен не должен остаться один. Ереван, «Айастан», 1972;

8. Барнакян Л. А. Букварь. Ереван, «Луйс», 1987;

9. Бекчян В. В. Русско-Армянский разговорник. Калуга, «Шагане», 2001;

10. Варданян Р. Г. Бедствие и люди. Ереван, «Айастан», 1991;

11. Вартанян Г. А. Обиделось солнце. Ереван, «Советакан грох», 1978;

12. Гаспарян Д. Е. Армянский язык. Ереван, «Луйс», 2000;

13. Журналы «Горцарар»;

14. Кюркчян А. Н., Тер-Григорян Л. А. Букварь. Ереван, «Луйс», 1997;

15. Кюркчян А. Н., Тер-Григорян Л. А. Букварь. Ереван, «Луйс», 1998;

16. Кюркчян А. Н., Тер-Григорян Л. А. Букварь. Ереван, «Луйс», 2006;

17. Мангасарян Т. А. Птичья книжка. Ереван, «Луйс», 2000;

18. Методика обучения иностранного языка;

19. Петросян А. Г. Вылупленный утёнок с радугой. Ереван, «Аревик», 2001;

20. Саркисян А. А. Два рассказа. Ереван, «Айастан», 1968;

21. Саргсян В. И. Учебник армянского языка. Ереван, «Луйс», 2006;

22. Саргсян Г. Х. Армянская история. Ереван, «Луйс», 1996;

23. Туманян О. Детские стихи. Ереван, «Айастан», 2001;

24. Хлгатян Ф. Г. Армянский язык. Ереван, «Луйс», 2005; 25. Чуковский К. И. Доктор Айболит. Ереван, «Луйс», 1992.

Публикации по теме:

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Культура речи дошкольников Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить о уровне его развития, его внутренней.

Консультация «Культура поведения детей» Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республики.

Русская народная культураРусская народная культура «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством,.

Статья «Национальная культура-дошкольникам» "Национальная культура – дошкольникам". Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Эссе «Культура здоровья» Эссе на тему: «Культура здоровья». Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна. Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, И.

Занятие «Узбекская культура» Цели и задачи: Знакомить детей с архитектурой, песнями, танцами, стихами и сказками узбекского народа, воспитывать интерес и уважение к.

Звуковая культура речи ж-ш -Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (ЗМЕЯ) В:А какая песня у змеи? Д:-ш-ш-ш-ш-ш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Армянская культура «Крунк»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД