Татьяна Колупаева
Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы Часть 2
▼ Скачать
Распределение программного материала
№ п/п Дата Тема Количество часов Теория Практика Работа с родителями
1 Вводное НОД. Подготовительный период. 30 минут Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Вводная беседа с родителями. Презентация программы
2 Гласные звуки. Буква
А а. 30 минут Знакомство со звукамиа, о, и, ы, у, э. Буквы А, а. Зарисовка графического образа
3 Гласные звуки. Буква
Публикация «Программа „Абвгдейка“ для детей подготовительной группы Часть 2» размещена в разделах
У у. 30 минут Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква У у. Зарисовка графического образа
4 Гласные звуки. Буква
О о.
30 минут Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква О о. Зарисовка графического образа
5 Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м. 30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква М м. Зарисовка графического образа
6 Согласные звуки [с] с`]. Буква С с.
30 минут Закрепить понятия о гласных исогласных звуках. Буква С с. Зарисовка графического образа
7 Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х. 30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Х х. Зарисовка графического образа
8 Закрепление пройденных букв и звуков. 30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.
9 Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Р р. Зарисовка графического образа.
10 Согласные звуки [ш]. Буква Ш ш.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ш ш. Зарисовка графического образа.
11 Гласные звуки [ы]. Буква Ы.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы. Зарисовка графического образа.
12 Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Л л. Зарисовка графического образа.
13 Чтение Л-Р.
30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение предложений
14 Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Н н. Зарисовка графического образа.
15 Закрепление пройденных букв и звуков.
30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.
16 Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква К к. Зарисовка графического образа.
17 Закрепление пройденных букв и звуков.
30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.
18 Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Т т. Зарисовка графического образа.
19 Гласный звук [и]. Буква И и.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква И и. Зарисовка графического образа.
20 Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква П п.
Зарисовка графического образа.
21 Согласные звуки [з][з`]. Буква З з.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква З з. Зарисовка графического образа.
22 Согласный звук [й]. Буква Й.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Й й. Зарисовка графического образа.
23 Чтение И - И, ЫЙ - ИЙ. 30 минут Закрепить ранее изученные буквы Чтение слов, предложений
24 Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Г г. \ Зарисовка графического образа.
25 Чтение С-З, Г-К.
30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение слов, предложений
26 Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква В в. Зарисовка графического образа.
27 Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Д д. Зарисовка графического образа.
28 Чтение Д-Т.
30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение предложений
29 Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Б б. Зарисовка графического образа.
30 Согласные звуки [ж], [ж,]. Буква Ж ж.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ж ж. Зарисовка графического образа.
31 Чтение Ж-З, Б-П. (1 з.)
.
30 минут Закрепить ранее изученные буквы Чтение слов и предложений
32 Гласный звук [е]. Буква Е е.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Е е. Зарисовка графического образа.
33 Буква Ь.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь. Зарисовка графического образа.
34 Гласный звук [я]. Буква Я я.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я. Зарисовка графического образа.
35 Гласный звук [ю]. Буква Ю ю.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я. Зарисовка графического образа.
36 Гласный звук [ё]. Буква Ё ё.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ё ё. Зарисовка графического образа.
37 Согласный звук [ч]. Буква Ч ч.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ч ч. Зарисовка графического образа.
38 Гласный звук [э]. Буква Э э.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Э э. Зарисовка графического образа.
39 Согласный звук [ц]. Буква Ц ц.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ц ц. Зарисовка графического образа.
40 Согласный звук [ф]. Буква Ф ф.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ф ф. Зарисовка графического образа.
41 Согласный звук [щ]. Буква Щ щ.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Щ щ. Зарисовка графического образа.
42 Буква Ъ.
30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ. Зарисовка графического образа.
43 Итоговое.
30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений. Викторина
Целевые ориентиры
Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, формы ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психолого-педагогической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.
В данной рабочей программе обозначены целевые ориентиры для детей, выпускающихся из детского сада, т. е. для выпускников подготовительной к школе группы.
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе его завершения) в соответствии с программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребё нка:
• Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу, умеет задавать вопросы, делать умозаключения;
• Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
• Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;
• Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать партнера для НОД, необходимые карточки, наметить план поиска решения;
• Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; сформировано положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;
• Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, стараться разрешать конфликты;
• Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя;
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;
• Ребенок умеет подчиниться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;
• У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Результативность образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в индивидуальные планы и содержание всего образовательного процесса.
Результаты мониторинга находят отражение в протоколе, где отмечается динамика образования каждого ребенка, ежегодном отчете руководителя кружка «АБВГДЕЙКА».
В конце обучения ребенок подготовительной к школе группы должен приобрести следующие знания и умения в образовательной области ФГОС «Познание».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между звуками и буквами с применением различных средств.
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
Сенсорное развитие.
Развивать зрение, слух, сенсомоторные способности.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Развивать умение созерцать предметы (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств звуков (глухие и звонкие, цвету (гласные, согласные).
Дидактические игры.
Продолжать учить играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
Подготовить детей к новой социальной роли – роли школьника.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ БУКВ И ЗВУКОВ
Расширить и уточнить представления о разном написании, произношении и значении букв и звуков (твердые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие).
Дидактическое обеспечение программы
Оборудование: рабочие тетради, пеналы, разрезные азбуки.
Наглядные пособия: Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.
Раздаточный материал: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.
В ходе апробации в программе возможны изменения и дополнения, на усмотрение руководителя кружка