Папки-передвижки

Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы Часть 2

Татьяна Колупаева
Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Распределение программного материала

№ п/п Дата Тема Количество часов Теория Практика Работа с родителями

1 Вводное НОД. Подготовительный период. 30 минут Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Вводная беседа с родителями. Презентация программы

2 Гласные звуки. Буква

А а. 30 минут Знакомство со звукамиа, о, и, ы, у, э. Буквы А, а. Зарисовка графического образа

3 Гласные звуки. Буква

Публикация «Программа „Абвгдейка“ для детей подготовительной группы Часть 2» размещена в разделах

У у. 30 минут Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква У у. Зарисовка графического образа

4 Гласные звуки. Буква

О о.

30 минут Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква О о. Зарисовка графического образа

5 Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м. 30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква М м. Зарисовка графического образа

6 Согласные звуки [с] с`]. Буква С с.

30 минут Закрепить понятия о гласных исогласных звуках. Буква С с. Зарисовка графического образа

7 Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х. 30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Х х. Зарисовка графического образа

8 Закрепление пройденных букв и звуков. 30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

9 Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Р р. Зарисовка графического образа.

10 Согласные звуки [ш]. Буква Ш ш.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ш ш. Зарисовка графического образа.

11 Гласные звуки [ы]. Буква Ы.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы. Зарисовка графического образа.

12 Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Л л. Зарисовка графического образа.

13 Чтение Л-Р.

30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение предложений

14 Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Н н. Зарисовка графического образа.

15 Закрепление пройденных букв и звуков.

30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

16 Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква К к. Зарисовка графического образа.

17 Закрепление пройденных букв и звуков.

30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

18 Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Т т. Зарисовка графического образа.

19 Гласный звук [и]. Буква И и.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква И и. Зарисовка графического образа.

20 Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква П п.

Зарисовка графического образа.

21 Согласные звуки [з][з`]. Буква З з.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква З з. Зарисовка графического образа.

22 Согласный звук [й]. Буква Й.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Й й. Зарисовка графического образа.

23 Чтение И - И, ЫЙ - ИЙ. 30 минут Закрепить ранее изученные буквы Чтение слов, предложений

24 Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Г г. \ Зарисовка графического образа.

25 Чтение С-З, Г-К.

30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение слов, предложений

26 Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква В в. Зарисовка графического образа.

27 Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Д д. Зарисовка графического образа.

28 Чтение Д-Т.

30 минут Закрепить ранее изученные буквы. Чтение предложений

29 Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Б б. Зарисовка графического образа.

30 Согласные звуки [ж], [ж,]. Буква Ж ж.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ж ж. Зарисовка графического образа.

31 Чтение Ж-З, Б-П. (1 з.)

.

30 минут Закрепить ранее изученные буквы Чтение слов и предложений

32 Гласный звук [е]. Буква Е е.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Е е. Зарисовка графического образа.

33 Буква Ь.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь. Зарисовка графического образа.

34 Гласный звук [я]. Буква Я я.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я. Зарисовка графического образа.

35 Гласный звук [ю]. Буква Ю ю.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я. Зарисовка графического образа.

36 Гласный звук [ё]. Буква Ё ё.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ё ё. Зарисовка графического образа.

37 Согласный звук [ч]. Буква Ч ч.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ч ч. Зарисовка графического образа.

38 Гласный звук [э]. Буква Э э.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Э э. Зарисовка графического образа.

39 Согласный звук [ц]. Буква Ц ц.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ц ц. Зарисовка графического образа.

40 Согласный звук [ф]. Буква Ф ф.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ф ф. Зарисовка графического образа.

41 Согласный звук [щ]. Буква Щ щ.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Щ щ. Зарисовка графического образа.

42 Буква Ъ.

30 минут Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ. Зарисовка графического образа.

43 Итоговое.

30 минут Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений. Викторина

Целевые ориентиры

Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, формы ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психолого-педагогической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

В данной рабочей программе обозначены целевые ориентиры для детей, выпускающихся из детского сада, т. е. для выпускников подготовительной к школе группы.

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе его завершения) в соответствии с программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребё нка:

• Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу, умеет задавать вопросы, делать умозаключения;

• Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;

• Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;

• Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать партнера для НОД, необходимые карточки, наметить план поиска решения;

• Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; сформировано положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

• Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, стараться разрешать конфликты;

• Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;

• Ребенок умеет подчиниться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;

• У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Результативность образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в индивидуальные планы и содержание всего образовательного процесса.

Результаты мониторинга находят отражение в протоколе, где отмечается динамика образования каждого ребенка, ежегодном отчете руководителя кружка «АБВГДЕЙКА».

В конце обучения ребенок подготовительной к школе группы должен приобрести следующие знания и умения в образовательной области ФГОС «Познание».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между звуками и буквами с применением различных средств.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

Сенсорное развитие.

Развивать зрение, слух, сенсомоторные способности.

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств звуков (глухие и звонкие, цвету (гласные, согласные).

Дидактические игры.

Продолжать учить играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

Подготовить детей к новой социальной роли – роли школьника.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ БУКВ И ЗВУКОВ

Расширить и уточнить представления о разном написании, произношении и значении букв и звуков (твердые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие).

Дидактическое обеспечение программы

Оборудование: рабочие тетради, пеналы, разрезные азбуки.

Наглядные пособия: Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Раздаточный материал: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.

В ходе апробации в программе возможны изменения и дополнения, на усмотрение руководителя кружка

Публикации по теме:

Конкурсная программа «Мисс Очаровашка» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Конкурсная программа «Мисс Очаровашка» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Выходят ведущая и мальчики, выстраиваются в колонну.

Сценарий праздника «Новогодний бал в Подводном царстве» для детей подготовительной группы (1-я часть) 2 часть Действующие лица: Взрослые- Ведущий, Дед Мороз, Морской Царь, Русалка, Пираты(2) Дети- Снегурочка, снежинки, золотые рыбки, морской.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Программа по обучению грамоте «Абвгдейка» (5–7 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно- территориального образования.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы Часть 2
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колупаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД