Получи документы

Профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Юлия
Профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем дошкольном учреждении реализуется городской инновационный проект на тему «Создание интегративной модели социально-педагогической среды с учётом ФГОС ДО посредством педагогического проектирования». Ведущим целевым ориентиром деятельности нашего педагогического коллектива является эффективная социализация дошкольников. Профориентационную работу с воспитанниками мы рассматриваем как одно из направлений социализации личности. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в современный социум.

Публикация «Профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах

(Слайд 3) Метод педагогического проектирования основывается :

- на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию;

- позволяет усвоить сложный материал воспитанников через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным.

А основная цель любой проектной деятельности – развитие творческой личности!

(Слайд 4) Осуществляя педагогическую деятельность в старшей группе в рамках городского проекта нами был разработан проект «В мире профессий».

(Слайд 5) Целью данного проекта является создание образовательных условий, направленных на накопление социального опыта старших дошкольников через ознакомление с профессиями.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Расширять представления и кругозор детей о мире профессий;

2. Способствовать формированию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру и проблеме будущего выбора профессии посредством квест - игр;

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых разных профессий;

4. Способствовать формированию у детей собственного образа -Я через познание себя, своих интересов и склонностей.

5. Воспитывать уважение к труду разных профессий.

Проект носит долгосрочный характер, сроки реализации запланированы с начала октября 2017 по конец марта 2018 года.

Содержание педагогической деятельности ориентировано на всех участников образовательного процесса, что отражено в структурно-модульном плане проекта. Это работа с семьями воспитанников, социумом города Волгодонска и непосредственно работа с детьми.

(Слайд 6) Работа с родителями

Родители осуществляли помощь по оснащению развивающей среды, а также организовали клуб «Встречи с интересными людьми)

• Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Профессии»;

• Организация детско-взрослого Клуба «Встречи с интересными людьми»;

Разработка картотеки по квест - играм;

• Привлечение родителей к участию в квест- играх;

• Досуг на тему «Я и моя профессия»;

• Составление фотоальбома «Профессии мам, профессии пап».

(Слайд 7) Работа с социумом

В рамкакх работы с социумом осуществлялось взаимодействие с учреждениями культуры и здравоохранения:

• Взаимодействие с Библиотекой для детей № 8 им. А. Грина (экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотекаря);

Экскурси:

- на станцию скорой помощи (знакомство с работой врача скорой помощи);

- на почту (знакомство с профессией почтальон);

- в супермаркет (знакомство с профессией продавец-консультант)

• Взаимодействие с МБУ ДО Детская музыкальная школа им. С. В. Рахманинова г. Волгодонска (экскурсия в музыкальную школу (знакомство с работой концертмейстера, преподавателя музыкальной школы); Организация сотрудничества с МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Волгодонска" (встреча с врачом-стоматологом, экскурсия в кабинет стоматолога).

(Слайд 8) Работа с детьми

Работа с детьми по профориентационному направлению проводится в стандартном режиме,так же как и вы осуще6ствляете в своих образовательных учреждениях. Особое внимание хотелось бы уделить игровой деятельности.

Знакомство с литературными произведениями:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

- С. Михалков «А что у вас».

• Разучивание песен, пословиц, поговорок, стихов на тему «Профессии людей»

- Диалоговые беседы по теме проекта.

- Викторины о профессиях.

• Организация сюжетно-ролевых игр «Банк», «Кафе», «Супермаркет», "Поликлиника", "Салон красоты", "Школа", "Музыкальная школа", "Библиотека", "Пожарные", "Полиция", "Скорая помощь", "ДПС".

• организация настольных игр тематики («Денежный поток», «Монополия», «Лунапарк»);

• Театрализованные, подвижные, словесно – логические игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры,

Организация квест- игр:

- «Город мастеров»

- «Путешествие в мир профессий»

- «Профессия флорист»

(Слайд 9) ФГОС ДО личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Нами широко используется педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.

(Слайд 10) Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками:

1. Четко поставленной целью обучения;

2. Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В наши дни наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать большое количество участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Все эти формы в рамках проекта существуют и как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с детьми.

Особенно хорошо эти формы сочетаются в квест-технологии, которая набирает популярность, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

(Слайд 11) В каких бы условиях не проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка или другое учреждение основными задачами его будут:

• Способствовать всестороннему развитию детей;

• Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

• Побуждение к познавательно- исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

• Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС) : социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

• Создание положительного эмоционального настроя.

Выбор сюжета квеста определяется календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы (например, расширить знания детей о профессиях). Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

(Слайд 12) В план подготовки игры-квест мы включаем следующие обязательные пункты: Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.); Разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска всегда соответстветствует тематике и содержит в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда группы всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, создаются с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-6 летних детей. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке!

(Слайд 13) Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

(Слайд 14) По структуре сюжетов:

1. Линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

(Слайд 15) Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, ассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

(Слайд 16) Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сейчас вашему вниманию мы представляем небольшоё сюжет квест-игры «Путешествие в мир профессий».

Видео

Проект «В мире профессий» продолжает свою реализацию. Но уже сегодня можно отметить позитивные изменения как непосредственно в познавательной, мотивационной активности детей в аспекте профессий, так и в системе партнёрского взаимодействия с родителями.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная работа с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД