МААМ-картинки

Профилактика речевых нарушений у детей

Светлана Глущенко
Профилактика речевых нарушений у детей

В настоящее время профилактике речевых нарушений уделяется много внимания по причине роста числа детей с патологиями развития. Благодаря своевременным комплексным мероприятиям удается предотвратить и затормозить появление речевой патологии. Одна из важнейших задач профилактической работы- выявление факторов риска, т. е условий, оказывающих неблагоприятное воздействие на общее и психическое развитие ребенка. Они могут быть биологическими, психологическими и социальными.

Публикация «Профилактика речевых нарушений у детей» размещена в разделах

Первичная профилактика связана с заботой о здоровье матери в период беременности и родов, о развитии ребенка в первый год жизни и осуществляется в основном системой здравоохранения. Ранняя профилактика должна начинается еще до наступления беременности и в период ее планирования. Очень важно, чтобы родители знали о том, что может отрицательно влиять на здоровье ребенка- инфекционные заболевания матери, ранний токсикоз, медикаментозная интоксикация, нездоровый образ жизни матери, употребление наркотиков, алкоголя, курение. Она должна начинаться в женских консультациях и осуществляться через СМИ, издание брошюр, буклетов.

Во время беременности женщина должна вести правильный образ жизни, избегать физического переутомления, пребывать на свежем воздухе, питаться здоровой едой, высыпаться.

На развитие ребенка и его речи влияет и семейный фактор. Родительская любовь- это мощный источник общего физического и психического развития ребенка, что особенно важно в первый год жизни. Очень важно разговаривать со своим ребенком, развивать мелкую и общую моторику. Забота о физическом и нервно-психическом развитии осуществляется через предупреждение ушибов головы, заболеваний органов слуха, исключения громких окриков, рассказов страшных историй.

В дальнейшем важно создавать в детском саду и в школе условия, охраняющих нервную систему обучающихся от психического травмирования и чрезмерного умственного перенапряжения.

Вторичная профилактика речевых нарушений – это преодоление речевых расстройств и вторичных нарушений в психическом развитии ребенка, личностных и поведенческих отклонений, а также оказание психологической помощи родителям детей с ОВЗ. Если рассматривать нарушение звукопроизношения, то вторичная профилактика заключается в преодолении дисграфии и дислексии.

Задачи третичной профилактики заключаются в социально-трудовой адаптации лиц с речевой патологией. Она направлена на обучение и подготовку к труду таких людей. Особое место уделяется нарушениям голоса, так как именно эти расстройства могут ограничить профессиональный выбор. Профилактика нарушений голоса должна начинаться с раннего возраста и включать в себя правила гигиены голоса, их соблюдения. Нужно обучать детей говорить спокойно и тихо, запрещать шум, громкий разговор, крик и визг. Для предупреждения хронических болезней голосового аппарата необходимо закаливание детского организма.

Таким образом, своевременное проведение профилактических мер способствует снижению речевых нарушений у детей.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика речевых нарушений у детей
Опубликовано: 6 июня 2024 в 10:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика речевых нарушений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД