Наталья Кузнецова
Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы
Плохое воздействие на развитие детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком. Ребёнок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию (хорошо, если положительную, сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса – он молчит. Для детей более старшего возраста (5-7 лет) длительные телепросмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития – до 7 лет. Ограничивайте телевизионное общение во времени. Выбирайте для своего ребенка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ограничивайте телевизионное общение во времени. Неправильное речевое окружение и воспитание также могут являться причиной возникновения у детей дефектов речи. В таком случае ребёнок не в состоянии воспринимать языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это в свою очередь приводит к появлению дефектов звукопроизношения.
Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения ребёнка. Разговаривайте с ним, не подстраивайтесь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с вами. Вредно сказывается на звукопроизношении длительное сосание соски (пальца). Читая ребёнку, беседуя с ним, отвечая на вопросы, вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребёнка вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, при этом развивается грамматический строй речи, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка. Никогда, даже если вы устали, не говорите ребенку «отстань», «некогда» - этим вы тормозите развитие ребенка, снижаете его речевую активность, его мыслительную деятельность.
Будьте другом и помощником ребёнку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь!