Приложение МААМ

Профилактика аддиктивного поведения в условиях ОУ (часть I)

Евгения Румянцева
Профилактика аддиктивного поведения в условиях ОУ (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

Рост алкоголизации и наркотизации является неотъемлемой частью широко распространенных социальных недугов. Особую тревогу вызывает распространение психоактивных веществ (ПАВ) среди подрастающего поколения. Особая опасность употребления ПАВ в детском и подростковом возрасте заключается в том, что указанный контингент в силу незавершенности возрастного психического и физического развития быстрее, чем взрослые, попадает в болезненную зависимость.

Публикация «Профилактика аддиктивного поведения в условиях ОУ (часть I)» размещена в разделах

В данной ситуации актуальность ведения профилактической работы по предупреждению употребления детьми и подростками ПАВ является бесспорной. В профилактике алкоголизма и наркомании одним из приоритетных направлений признано превентивное образование учащихся, и это вполне объективно в связи с тем, что у большинства детей и подростков отсутствуют превентивная психологическая защита, ценностный барьер, препятствующий приобщению к ПАВ.

Множество причин позволяют выделить образовательное учреждение в качестве оптимального места для осуществления профилактической работы. Во-первых, в процессе обучения формируются мировоззрение и система ценностей будущего поколения, во-вторых, система образования охватывает такой возраст, когда закладывается база здоровья на всю дальнейшую жизнь, а ряд уже имеющихся проблем со здоровьем или вредными привычками может быть успешно преодолен или скомпенсирован, и, в-третьих, привычки поведения, вызывающие проблемы со здоровьем, затрудняют получение хорошего образования, приводят к отрицательным последствиям.

Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики аддиктивного поведения и позволяет :

- формировать навыки ведения здорового образа жизни (ЗОЖ) в процессе обучения;

- формировать уровень притязаний и самооценку детей и подростков;

- осуществлять совместную работы с семьями учащихся;

- привлекать различных специалистов (медиков, психологов, представителей силовых структур и др.) для осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий.

Однако реальная действительность свидетельствует о том, что педагогический состав до сих пор недостаточно включен в разработку необходимых профилактических программ и концепций и считает задачу профилактики и сохранения здоровья детей вторичной по отношению к базовому учебно-воспитательному процессу, что резко снижает эффективность работы в образовательных учреждениях; не разработаны в достаточной мере эффективные педагогические технологии перевода знаний о здоровье и ЗОЖ на поведенческий уровень, и при существующем многообразии локальных экспериментальных профилактических программ у учебных заведений, как правило, отсутствует информация о них, нет критериев эффективности и оценки.

Основные приоритеты профилактической работы.

Профилактика - система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Первичная профилактика - комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ, пропаганду ЗОЖ. Эта форма профилактики предусматривает работу с контингентом, не имеющим проявлений алкогольной и табачной зависимости. Она рассчитана на все население, но прежде всего на детей и подростков и осуществляется с целью предотвращения их вовлечения в потребление ПАВ.

Программы первичной профилактики включают антинаркотическую пропаганду, организацию здорового досуга, вовлечение молодежи в общественно полезную творческую деятельность, занятия спортом, искусством, туризмом и т. д.

Публикации по теме:

Электронное пособие по физической культуре «Назови игру» Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Передовые русские учёные П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский,.

«Весна идёт! Весне — дорогу!». Творческая работа «Солнышко лучистое»«Весна идёт! Весне — дорогу!». Творческая работа «Солнышко лучистое» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика аддиктивного поведения в условиях ОУ (часть I)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика аддиктивного поведения в условиях ОУ (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД