Марина Неустроева
Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Изменение условий образовательной деятельности, обновление
содержания и усложнение возложенных законом РФ «Об образовании»
функций дошкольной образовательной организации в новых экономических
условиях требует преобразования и в итоге они отражаются на
непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на
практике, реализующем основы научных нововведений. Осознание
несовершенства настоящего положения образовательного процесса и
стремление к росту, самосовершенствованию, другими словами способность к
самообразованию – один из показателей профессиональной роста воспитателя,
Публикация «Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО» размещена в разделах
его компетентности. Задача старшего воспитателя – поиск новых форм в
организации методической работы, своевременная, продуманная стратегия и
тактика работы. В ходе реализации Федерального государственного
образовательного стандарта, в практике нашего детского сада наравне с
традиционными, стали широко использоваться новые интерактивные методы в
организации методической работы: мастер – класс; практикум; презентация
опыта работы, достижений; методический ринг; конкурс методических
находок; методическая неделя и другие.
Особенность методов состоит в их направленности на активизацию,
повышение качества деятельности педагога, совершенствование психолого –
педагогических умений.
Этому так же способствуют тренинги, проводимые психологом. Цель
данных тренингов: создание благоприятных условий для работы,
формирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и
установок, своих индивидуальных черт как личности и как профессионала,
осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность.
В методическом кабинете создаются условия для самообразования
педагогов, т. е. самостоятельного приобретения знаний из различных
источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного педагога
Связь с другими образовательными учреждениями, обмен опытом работы
необходим не меньше для профессионального роста воспитателя.
Одной из форм повышения профессионализма являются методические
объединения воспитателей, в процессе которых идет решение следующих
задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста
педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности.
Ежегодно педагоги города, работающие с детьми, имеющими нарушения
зрения, посещают школу передового педагогического опыта, проводимую на
базе нашего учреждения. А воспитатели и специалисты нашего детского сада
имеют возможность поделиться своими знаниями и умениями и повысить
имидж организации.
На базе нашего учреждения неоднократно проводились городские
методические объединения для воспитателей, музыкальных руководителей,
учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре, в ходе которых
поднимались вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям,
работа с родителями, вопросы оздоровления дошкольников и т. д.
Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих
группах по подготовке к конкурсам, городским семинарам, конференциям.
Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их
участие в проектной деятельности, что на современном этапе является
инновацией.
Рост профессиональной компетентности педагогов зависит от
взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.
Выбирая современные формы реализации методической работы в
детском саду, можно эффективно способствовать повышению мастерства
педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью
раскрыть творческие возможности педагога как личности.
Система работы с кадрами построена по следующим направлениям: школа
молодого воспитателя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации,
аттестация, работа с младшими воспитателями, производственные собрания,
работа в социуме, организация выставок, работа творческих групп. На каждого
педагога в методическом кабинете имеется портфолио, которое позволяет более
полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и
творческой активности педагога в течение длительного срока его
профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная,
статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального
роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика
показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает
возможность структурировать и обобщить необходимую информацию.
Динамику достижений педагога мы показываем через результаты.
Лучшие работы наших педагогов стараемся представить на методических
объединениях разного уровня, конкурсах. Конкурсное движение – очередной
этап профессионального роста, ещё одна ступень мастерства педагога.
Сегодня, в сложных условиях работы в ДОУ, очень важно, чтобы вся
команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески. Именно поэтому
мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая»,
ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и
саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной,
многогранной, интересной и счастливой жизни.
Литература
1. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Тайм-менеджер в работе
образовательных учреждений. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012. –
128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»);
2. Веселова Т. Б. Совершенствование методической работы с
педагогическими кадрами ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2012. – С. 3-17;
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Интерактивные методы в
организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии,
притчи, аффирмации). – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» -2010. – 176с.
4. Письмо Минобразования России от 16 августа 1994 г. № 90 – М «О формах
организации и направлениях деятельности методических служб в системе
образования Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: // минобрнауки. рф. ;
5. Тимофеева Л. Л. Направления модернизации методической службы в
дошкольных образовательных организациях // Детский сад: теория и практика
2013.- № 11. – С. 6-13;
6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31
декабря. Или: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. rg.ru
/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.