Получи документы

Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Марина Неустроева
Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Изменение условий образовательной деятельности, обновление

содержания и усложнение возложенных законом РФ «Об образовании»

функций дошкольной образовательной организации в новых экономических

условиях требует преобразования и в итоге они отражаются на

непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на

практике, реализующем основы научных нововведений. Осознание

несовершенства настоящего положения образовательного процесса и

стремление к росту, самосовершенствованию, другими словами способность к

самообразованию – один из показателей профессиональной роста воспитателя,

Публикация «Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО» размещена в разделах

его компетентности. Задача старшего воспитателя – поиск новых форм в

организации методической работы, своевременная, продуманная стратегия и

тактика работы. В ходе реализации Федерального государственного

образовательного стандарта, в практике нашего детского сада наравне с

традиционными, стали широко использоваться новые интерактивные методы в

организации методической работы: мастер – класс; практикум; презентация

опыта работы, достижений; методический ринг; конкурс методических

находок; методическая неделя и другие.

Особенность методов состоит в их направленности на активизацию,

повышение качества деятельности педагога, совершенствование психолого –

педагогических умений.

Этому так же способствуют тренинги, проводимые психологом. Цель

данных тренингов: создание благоприятных условий для работы,

формирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и

установок, своих индивидуальных черт как личности и как профессионала,

осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность.

В методическом кабинете создаются условия для самообразования

педагогов, т. е. самостоятельного приобретения знаний из различных

источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного педагога

Связь с другими образовательными учреждениями, обмен опытом работы

необходим не меньше для профессионального роста воспитателя.

Одной из форм повышения профессионализма являются методические

объединения воспитателей, в процессе которых идет решение следующих

задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста

педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической

деятельности.

Ежегодно педагоги города, работающие с детьми, имеющими нарушения

зрения, посещают школу передового педагогического опыта, проводимую на

базе нашего учреждения. А воспитатели и специалисты нашего детского сада

имеют возможность поделиться своими знаниями и умениями и повысить

имидж организации.

На базе нашего учреждения неоднократно проводились городские

методические объединения для воспитателей, музыкальных руководителей,

учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре, в ходе которых

поднимались вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям,

работа с родителями, вопросы оздоровления дошкольников и т. д.

Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих

группах по подготовке к конкурсам, городским семинарам, конференциям.

Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их

участие в проектной деятельности, что на современном этапе является

инновацией.

Рост профессиональной компетентности педагогов зависит от

взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

Выбирая современные формы реализации методической работы в

детском саду, можно эффективно способствовать повышению мастерства

педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью

раскрыть творческие возможности педагога как личности.

Система работы с кадрами построена по следующим направлениям: школа

молодого воспитателя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации,

аттестация, работа с младшими воспитателями, производственные собрания,

работа в социуме, организация выставок, работа творческих групп. На каждого

педагога в методическом кабинете имеется портфолио, которое позволяет более

полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и

творческой активности педагога в течение длительного срока его

профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная,

статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального

роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика

показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает

возможность структурировать и обобщить необходимую информацию.

Динамику достижений педагога мы показываем через результаты.

Лучшие работы наших педагогов стараемся представить на методических

объединениях разного уровня, конкурсах. Конкурсное движение – очередной

этап профессионального роста, ещё одна ступень мастерства педагога.

Сегодня, в сложных условиях работы в ДОУ, очень важно, чтобы вся

команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески. Именно поэтому

мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая»,

ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и

саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной,

многогранной, интересной и счастливой жизни.

Литература

1. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Тайм-менеджер в работе

образовательных учреждений. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012. –

128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»);

2. Веселова Т. Б. Совершенствование методической работы с

педагогическими кадрами ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –

ПРЕСС», 2012. – С. 3-17;

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Интерактивные методы в

организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии,

притчи, аффирмации). – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» -2010. – 176с.

4. Письмо Минобразования России от 16 августа 1994 г. № 90 – М «О формах

организации и направлениях деятельности методических служб в системе

образования Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https: // минобрнауки. рф. ;

5. Тимофеева Л. Л. Направления модернизации методической службы в

дошкольных образовательных организациях // Детский сад: теория и практика

2013.- № 11. – С. 6-13;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 –

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31

декабря. Или: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. rg.ru

/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

Публикации по теме:

Личностный рост педагога Тренинг "Личностный рост педагога" Цель тренинга: - обучить методам и приёмам саморегуляции эмоционального состояния; - развивать навыки.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Педагогическое эссе «Мой профессиональный выбор» Профессия воспитателя – это одна из самых интересных и благородных профессий на земле. Работать с детьми - это счастье. Эта профессия побуждает.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Профессиональный рост педагога «Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога» Профессиональный рост педагога Тема курсов повышения квалификации, наименование учреждения Количество часов Год прохождения повышения,.

Видео «Профессиональный рост педагога. Участие в конкурсах» Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского - среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка.

Рабочая программа «Рост» Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение,самооценка,творчество» на 2018-2019 учебный год Составитель: руководитель.

Социально-личностный проект «Давай дружить!» Социально-личностный проект «Давай дружить!» Среднесрочный (1 месяц) Младшая группа Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна Тип проекта:.

Консультация «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе.

Эссе «Мой профессиональный кодекс» У каждого воспитателя есть профессиональный кодекс. И вариантов этого кодекса может быть тысячи и это на прямую зависит от человека, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО
Опубликовано: 27 июня 2019 в 16:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Неустроева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД