Рамиля Абдрахманова
Личностный рост педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг "Личностный рост педагога"
Цель тренинга:
- обучить методам и приёмам саморегуляции эмоционального состояния;
- развивать навыки невербального общения, умение действовать в паре, команде
-способствовать снижению эмоционального напряжения; формированию уверенности у педагогов
- повышать эффективность восстановления работоспособности педагогов
Организационный момент. Приветствие.
Ознакомление с принципами:
Открытость;
Конфеденциальность;
Персонификация;
Взаимопонимание;
коммуникабельность
Публикация «Личностный рост педагога» размещена в разделах
1. Упражнение «Я сегодня здесь, потому что…». Продолжи фразу.
2. Упражнение «Приветствие». Поприветствуем своего правого (левого) соседа, ладонью, локтями, объятиями.
3. Упражнение «Те кто…» Отзовитесь те, кто сегодня умывался. Похлопайте в ладоши, кто любит мороженое. Потопайте ногами, те, у кого на одежде присутствует синий цвет. Похлопай в ладоши те, у кого карие и серые глаза. Улыбнитесь те, кто пришёл получать положительные эмоции.
4. Упражнение «Я учусь у тебя». Бросаем мяч в произвольном порядке со словами: «Я учусь у тебя.» (называем профессиональное или личностное качество данного человека, который действительно обладает ценность, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч: прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да у меня можно научиться…» или «Да я могу научить…». Затем бросает мяч другому участнику.
5. Психологические зарядки
• Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторяем: «Я одобряю себя»
• Ноги на ширине плеч, вращаем головой по часовой стрелке, повторяем: «Я думаю о хорошем»
• Принимаем позу цапли: руки в стороны, поднимаем ногу правую, затем левую согнутую в колене и говорим : «Я королева»
• Массируем мочки ушей, зажмуриваем попеременно, зажмуриваем, левый и правый глаз, повторяем: «Будущее прекрасно»
• Положив руки на грудь: «Я на свете всех умней», вытянуть руки над головой: Не боюсь я никого», напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша», расслабляем ягодицы: «Проживу теперь сто лет»
• Сжать кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»
• Перекатываясь с носков на пятки, повторяем: «Я в ладу собой»
• Подмигнув правым глазом, высунуть, подпрыгнуть на правой ноге, повторяем» Я хозяйка своей судьбы»
• Ладони на животе, напрягая и расслабляя мышцы живота, повторяем: «Радость. Любовь. «Здоровье»
• Напрягая и расслабляя ягодицы, повторяем: «Я обладаю силой, мудростью и волей.
• Сложив руки в замок, делаем глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», делая глубокий выдох: «У меня всё получается»
6. Упражнение «Танцуем все». Задача данного упражнения: с закрытыми глазами найти себе партнёра под музыку спокойную, затем в паре исполнить вальс. Далее через активную музыку выполняем в команде движение.
7. Упражнение «Целительные звуки». Задача данного упражнения: способствовать снятию эмоционального напряжения, развитию умения расслабиться.
Долго и протяжно произносим следующие звуки: "А-а-а-а", "О-о-о-о", "Я-я-я", "М-м-м-м", "Н-н-н" и другие.
9. Рефлексия. «Что неожиданно для Вас было».