Татьяна Павлова
Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, что системе образования стали уделять значительное внимание на государственном уровне. Об этом говорят нормативно-правовые документы: в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г. ;
Публикация «Профессиональная компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, в котором утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».
Эти изменения выдвигают необходимость повышения каждым педагогом своей профессиональной компетентности, то есть, используя понятие, приведенное в словаре С. И. Ожегова «осведомленность и авторитетность в своей области».
Педагоги нашего детского сада стремятся к самоусовершенствованию, приобретению теоретических знаний и применению их в практической деятельности. Так как одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы повышаем свою компетентность в этой области через: регулярно проводимые тренинги: «Детское удерживающее устройство», «Сигналы регулировщика»; онлайн вебинары; активное участие в заседаниях круглого стола с сотрудниками ГИБДД «Безопасность детей в наших руках»; различные конкурсы, фестивали и акции: «Зеленый огонек», «Засветись», «Правила дорожные детям знать положено», «Дорожный марафон», «Дорожная мода» и др.
Проанализировав всю систему своей работы, мы пришли к выводу, что именно систематическая профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, помогает представлять важную информацию в понятной для детей форме и сформировать навыки безопасного поведения.
В детском саду проводятся занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, но опыт нашей работы показывает, что детям часто бывает недостаточно информации. Поэтому мы в группе организовали кружок для детей «Юный пешеход». Целью его работы является формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.
В работе своего кружка мы решаем следующие задачи:
создание благоприятных условий для изучения правил дорожного движения детьми;
развить умение ориентироваться в опасных ситуациях;
выработать у дошкольников привычку безопасного поведения вблизи дорог;
воспитать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляем через специально организованные беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, «мозговой штурм», рассматривание иллюстраций книг и альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, праздники, досуги, викторины, использование информационно – коммуникационных технологий, различные виды игр.
Игра – это наиболее подходящая форма разъяснения детям правил дорожного движения. Так как именно в игре, чтобы быть полноценным ее участником ребенку надо освоить определенные правила. Именно во время игры дети начинают лучше осознавать кто такие водители, регулировщик, сотрудники ДПС, у них возникает уважение к людям этих профессий. Для того чтобы повысить познавательную активность и развивать творческую инициативу каждого ребенка в процессе работы, мы используем театрализованные постановки, такие как «Репка на новый лад», «Дорога к теремку», где дети показывают свои знания по теме, передают настроение героев, выражают свое личное отношение к ситуации, которая разыгралась в сценарии.
Для закрепления пройденного материала пользуемся такими настольно-печатными играми как «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожная азбука» и другие.
Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в рисунках, поделках. Регулярно проводятся среди членов кружка конкурсы рисунков на темы «Светофорик», «Дом, дорога, автомобиль» и др. С большим интересом дети придумывают свои необычные, и даже сказочные знаки – «Запрещается плакать», «Въезд на игровую площадку запрещен!», «Шуметь не разрешается» и другие, составляют альбом рисунков, аппликаций.
Опыт проведения работы в кружке «Юный пешеход» показывает, что воспитанники демонстрируют все более высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей возникает потребность следовать правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Наша задача – закрепить эти навыки, довести некоторые модели реагирования до автоматизма и тем самым сберечь жизнь и здоровье детей в опасных ситуациях.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет, и будет сохранять свою актуальность. Поэтому сегодня образовательная деятельность не должна стоять на месте. А для этого мы, педагоги, должны повышать свою компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.