Жарикова
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица
Добринского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д. сад ст. Плавица)
дополнительному образованию
в старшей группе
«Профессия - строитель»
Подготовила воспитатель
МАДОУ д. сада ст. Плавица
Жарикова Н. С.
2021
Тема: «Профессия – строитель».
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе „Профессия — строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: познакомить с профессией строитель, его профессиональными действиями.
Задачи:
1. Формировать представление детей о профессии строителя.
2. Закрепить знания о строительных предметах и материалах, необходимых для работы на стройке.
3. Обогатить словарный запас детей (архитектор, кровельщик, маляр и т. д.).
Оборудование:
Презентация с изображением профессии строителей, строительных инструментов.
Предварительная работа:
Беседа «Как строят современный городской дом».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Рассматривание здания детского сада на прогулке.
Ход занятия.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Ребята, нам звонит зайчик, хочет прийти к нам в гости. А вот и он. Здравствуй, зайка!
Зайчик. Здравствуйте! Ребята, мы в лесу поспорили с белками и медвежатами, кто строит дома, и решили спросить у вас. Вы же знаете, кто строит дома? Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Садись Зайка и послушай.
- Ребята, как вы думаете, кто строит наши дома, в которых мы живем? (люди, строители)
- А если бы не было строителей, люди могли бы сами, без помощи нужной техники, строить высокие дома? (нет) Почему? (им было бы тяжело)
- Садитесь по удобнее. И давайте рассмотрим картинки, которые я вам приготовила.
Воспитатель показывает презентацию. Слайды 1-5
(Картины с изображением разных видов домов).
- Люди давно научились строить самые разные дома и строят их из разных материалов. Где из дерева или кирпича. Где из шкур животных или из ткани. А кое-где даже из снега! (иглу)
- Давайте посмотрим, какие строительные материалы используют в наше время для возведения домов. Слайд 6.
Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться!
Слайд 7.
- Архитектор сначала строит в уме дом такой, какой вам нужно. Затем, рисует свои задумки на чертежах, так, что бы строителям было понятно, что делать. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера.
Слайд 8.
- Бетонщик фундамент для дома закладывает.
Слайд 9.
- Каменщик стены из кирпича кладет на фундамент.
Слайд 10.
- Крановщик кирпичи на верх подает.
Слайд 11.
- Это люди, которые работают на самом верху дома. Кровельщик делает крышу дома.
Слайд 12.
- Штукатур отделывает стены и потолки.
Слайд 13.
- Маляр красит и белит стены или потолки, клеит обои.
Слайд 14.
- Настилает в доме полы, устанавливает двери.
Слайд 15.
- Стекольщик вставляет окна.
Слайд 16.
- Электрик устанавливает в доме провода и розетки.
Слайд 17.
- Сантехник устанавливает в доме водопровод и канализацию.
Слайд 18.
- Когда строят высокие дома, то не обойтись без помощи монтажников и подъемных кранов. Монтажники ставят, соединяют плиты.
Слайд 19.
- А сварщики сваривают листы железа, чтобы дом крепко стоял.
- Все работают дружно: одни кладут кирпичи, другие укладывают плиты, подвозят грузы, раствор и др.
- Ребята, а что будет, если на стройку перестанут завозить кирпич, бетон, мало будет рабочих? (стройка остановится, дом будет недостроенный).
- Как вы думаете, что тогда нужно делать? (позвонить начальнику, принять побольше рабочих, выделить больше денег и др.)
- Молодцы!
- А теперь, давайте немного отдохнем
(выходим на середину).
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 будем строить и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают).
Воспитатель. Дом какой? (большой, красивый, кирпичный, многоэтажный и т. д.).
Слайд 20.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске у меня два дома. Какие это дома? (многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий).
- Из каких геометрических фигур построены наши дома? (прямоугольники, треугольники, квадраты).
- Правильно, а как вы думаете, на строительство этих домов ушло одинаковое количество кирпичей, или нет? Почему?
- Как вы думаете, в каком доме живет больше людей? В многоэтажном или одноэтажном? Почему?
Слайд 21.
Воспитатель. А сейчас мы рассмотрим из каких частей состоит дом. У меня на доске картинка дома. Самая нижняя часть дома (показываю) называется фундамент. Затем над фундаментом располагаются стены, вверху крыша. В стенах дома находятся окна, дверь. В доме может быть крыльцо и ступеньки (так же показываю).
Сейчас, ребята, вы попробуете нарисовать дом, изображая все его части, т. е. фундамент, крылечко, ступеньки и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Маляр»
Размешаю краску я, ярко-ярко красную (водить указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Кисти в краску я макну (прижать ладони друг к другу)
Капли лишние стряхну (встряхнуть кистями рук)
Что за серая стена? (пожимать плечами)
Станет яркою она (поочередно поднимать и опускать руки, изображая покраску).
Потихоньку, осторожно обведу я два окна (указательным пальцем «нарисовать» в воздухе поочередно два квадрата)
До чего ж красивый дом! (соединить руки над головой – «крыша»)
Вместе жить мы будем в нем! (похлопать в ладоши).
(Самостоятельная деятельность)
Дети начинают рисовать, самостоятельная деятельность.
Итог занятия :
- О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какие строительные специальности вы запомнили?
- Что нового вы узнали? Расскажите об этом нашему гостю – Зайке.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? Покажите свои рисунки Зайке.
- У кого из вас домики получились особенно удачно? Кому надо было приложить по больше усилий?
- А сейчас давайте попрощаемся с Зайкой, пускай он идет в лес к своим друзьям, и расскажет, что нового и интересного узнал сегодня на нашем занятии.