Марина Шуклина
Сценарий мероприятия «Профессия пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить полученные знания во время экскурсии в пожарную часть;
- глубже познакомиться с профессией – пожарный и правилам
поведения в экстремальных ситуациях;
- познакомить детей с историей возникновения пожарной машины;
Публикация «Сценарий мероприятия „Профессия пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию понимания того, что все люди: взрослые и
дети должны беречь свой город от пожаров.
Ход экскурсии
Вос-ль: -Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу, умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям-металлургам варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня.
Но с огнём нельзя шутить и баловаться. К сожалению, и в нашем городе часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар : сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.
Чтобы этого не случилось, наш родной край оберегают смелые и сильные люди особой профессии – пожарные. Они вступают в бой с огнём, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой и специальной пеной. Они спасают людей и ценные вещи.
Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? ( Дети отвечают: игра со спичками, оставленный утюг, непотушенный костёр, неисправная электропроводка, забытый на плите чайник и т. д.)
Вос-ль: - Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить.
Раз, два, три, четыре –
Это где пожар….? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над? (газом)
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг….? (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые? (предметы)
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер? (ноль один)
Дым увидел, не зевай
И пожарных? (вызывай)
Вос-ль: - Профессия – пожарный очень опасна, и часто их труд – героический подвиг. А кто же главный помощник в деле тушения пожара? Отгадайте загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина).
- Верно. С современным видом пожарной машины мы познакомимся во время нашей экскурсии в пожарную часть. А пока давайте рассмотрим её далёкого предка. Далее дети рассматривают иллюстрацию пожарной машины - конной повозки для тушения пожаров.
Далеко не всегда пожарная машина двигалась с помощью мотора. Были времена, когда в повозку, предназначенную для тушения пожаров, запрягали лошадей. Кони были специально обучены, чтобы не пугаться шума толпы, огня и дыма. Воду специальным насосом закачивали в бочку, к которой потом подсоединяли шланг. Была повозка оборудована и лестницей. Смотрите, на её верхнем конце есть специальные зубцы, чтобы лестница не скользила о стену, и не упала в самый ответственный момент.
Вос-ль: - Давайте теперь отправимся в пожарную часть, и узнаем ещё что-нибудь интересное о профессии пожарных.
Экскурсию проводит начальник отряда ПЧ Нелюбин А. А.
После возвращения с экскурсии предлагаю детям поиграть.
Эстафеты:
- «Пожар в лесу» (комочки бумаги, 2 ведра)
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в две колонны. Их задача – по очереди попасть в ведро («огонь») комочками бумаги - забрасываем «песком». Кто быстрее потушит огонь?
- «Два сапога – пара» (ориентир)
Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу, и берутся за руки. Задача – допрыгать до ориентира; причём один прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык – умение работать сообща.
- «Рукава» (2 карандаша с лентами)
Это – пожарные рукава, которые нужно быстро раскрутить, когда случился пожар (выполняет один из участников, и закрутить, когда огонь потушен (другой участник).
- «Пожарная команда» (2 красных воздушных шарика)
Дети встают в колонны друг за другом – пожарные команды. Первым участникам выдаются красные воздушные шарики. Звучит команда: «Пожар!». Все игроки по очереди передают шарик назад над головой (между ног, через правый бок, слева). Передал – бежишь в конец колонны.
Загадки:
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села – всё сено съела (спичка)
Голова огнём пылает, тело тает, и сгорает.
Я полезной быть хочу: света нет – я посвечу (свеча)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес
И исчез (дым)
Отец горяч, и красен, бывает он опасен,
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится (огонь и дым)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки: раздают всем огоньки (спички)
То назад, то вперёд
Ходит, ходит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море (утюг)
В избе – изба, на избе - труба.
Зашумело в избе – зашумело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идёт (печь)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
В нём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (лампочка)
Я мала, да зла
Чуть-чуть свечу
Иногда так упаду,
Что много горя принесу (искра)
Игра «Это я, это я» :
Вос-ль : Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
В заключении дети делятся впечатлениями об экскурсии, знаниями о профессии пожарного, закрепляем правила поведения обращения с огнём.