Каламкас Алиева
Конспект НОД «Профессия — артист»
▼ Скачать
Организационная информация 12:05.22
1 ФИО, должность педагога Воспитатель Сакипова К. Б.
2 Направление развития детей «Познавательное развитие»
3 Методическая информация
4 Тема НОД Профессия -артист
Методы и приемы реализации содержания НОД Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа.
1 Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
2 Вид детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
4 Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Конспект НОД „Профессия — артист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
5 Цель: Формировать представления детей о профессии артиста.
6 Задачи - Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).
Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
7 Планируемый результат: У детей сформировалось представление о профессии артист.
8 Организация среды для проведения НОД Иллюстрации с изображением театра, сцены, артистов.
9 Подготовка к НОД Наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры
Конспект НОД
I Вводная часть
1.1 Введение в тему (Создание проблемной ситуации) Дети проходят в групп, встают в круг.
1.2 Мотивация деятельности детей «Игра-приветствие»
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
1.3 Целеполагание Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей.
II Основная часть
2.1 Актуализация раннее приобретенных знаний Дети садятся и смотрят презентацию «Актеры в ролях сказочных персонажей».
Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?
Дети: (перечисляют сказочных героев).
Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?
Дети: В сказке.
Воспитатель: А кто их играет или изображает?
2. 2 Добывание нового знания Дети: Актеры.
Воспитатель: А где работает актер?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?
Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль ( презентация продолжение: актер в жизни, актер в роли)
А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Восп: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству …
В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.
1 этюд:
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
2 этюд:
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
III Заключительная часть
3.1 Рефлексия Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1 Чтение стихов их заучивание и обыгрывание Чтение литературы на тему «Театр»
2 В режимных моментах Дидактические игры, наблюдение на прогулке.