Цыганова Наталья
Профориентационная игра «Профессии мужества и славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель: Раскрыть представление о «профессиях мужества и славы» : основные особенности профессии, инструменты и качества необходимые в данной деятельности.
Задачи: Образовательные: знакомство с героическими профессиями, такими как: спасатель, пожарный, полицейский, врач, военный.
Публикация «Профориентационная игра „Профессии мужества и славы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Развивающие: развитие познавательных процессов, наглядно-образного мышления, творческих и коммуникативных способностей, навыков работы в нестандартных ситуациях, социальной и творческой активности.
Воспитательные: воспитание уважения к людям героических профессий; создание и сплочение команды в процессе преодоления заданий; воспитание личности, стремящейся к социальной реализации.
Принципы: - принцип навигации (социальный педагог мотивирует самостоятельный поиск информации, оценивает деятельность воспитанников и конечный результат);
- принцип доступности (задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников);
- принцип системности (все задания логически связаны друг с другом);
- принцип эмоциональной окрашенности (методические и образовательные задачи интегрированы в игровые формы);
- принцип добровольности (все образовательные действия участники совершают без принуждения);
- принцип интеграции (использование разных видов деятельности).
Виды деятельности: - игровая,- коммуникативная,- познавательно-исследовательская,- двигательная.
Социальный педагог 1: Нынешнее общество переживает очень сложные времена. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Каждый день мы слышим и узнаем о чрезвычайных ситуациях, возникших в нашей стране, а также и за переделами её.
Социальный педагог 2: Вы должны представлять всю значимость и разнообразие героических профессий, должны понимать, что есть люди с такими качествами как самоотверженность, мужественность, отвага, любовь к Родине, ее истории, культуре, народу. Таким людям свойственна также высокая дисциплина. Именно такие ребята сейчас защищают нашу Родину на СВО.
(Предлагается познакомиться с каждой профессией поближе посредством прохождения станций).
Социальный педагог 1: Сегодня мы с вами соприкоснемся поближе с героическими профессиями : «спасатель», «пожарный», «полицейский», «врач», «военный». А знакомиться с ними мы будем в интересном формате игры, в которой вы будете выполнять различные задания.
II. Основной (деятельностный)
(развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) Выполнение заданий:
1 задание «Связист-шифровщик» (Приложение 1).
Социальный педагог 1: Связисты зашифровывали и расшифровывали послания, которыми они обменивались между собой, а также им удавалось перехватить какую-либо информацию у врага по линии связи.
2 задание «Медицина» (Приложение 2).
Социальный педагог 2: Перед вами очередное задание. Вам предлагается решить два ребуса, в которых зашифрованы названия, связанные с профессией врача (медсестры). Карточки с ребусами перед вами. Время на выполнение задания 6 мин. Удачи!
3 задание «Пожарно-спасательная служба» (Приложение 3).
Социальный педагог 1: Я сейчас буду поочередно задавать каждому из вас по 2 вопроса. На размышление вам дается 20 сек. Ответ вы должны будете записывать на листочке. Команде предлагается в итоге ответить на 10 вопросов.
4 задание «Минное поле» (Приложение 4).
Социальный педагог 2: Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Социальный педагог 1:
- Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл».
5 задание «Составь слова» (Приложение 5).
Социальный педагог 2:
- Предлагаю за 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова «Пограничник»
III. Завершающий, рефлексивно-корригирующий
(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия подведение итогов) (Все команды остаются в актовом зале. Сдают листы жюри. Ведется обсуждение итогов игры)
Социальный педагог 1: Ребята, вы все сегодня были активными участниками действия, творчески взаимодействовали друг с другом, продемонстрировали важные качества личности, необходимые будущим профессионалам : способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления.
Социальный педагог 2: Хочу пожелать, чтобы в будущем Вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы Вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы, и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться Вами!».
(Жюри объявляет итоги игры по станциям).
Социальный педагог 1: Ребята, теперь, когда подведены все итоги, хочется и от вас услышать обратную связь по поводу нашего прошедшего занятия. Вы видите перед собой наш «Рефлексивный экран» с незаконченными предложениями. Я предлагаю каждому из вас выбрать фразу и закончить ее самостоятельно (Приложение 6)
(Участники делятся впечатлениями, демонстрируется видео с Россией, ребята поют песню «Родина» Сергея Трофимова)
Литература 1. Голуб Г. Б., Великанова А. В. Предпрофильная подготовка учащихся : Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф. Е. А. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2009.
2. Дмитриева К. А., Рябинина Т. Б. Выбор профессии. Москва: Просвещение, 2016.
3. Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. — М. : Просвещение. — 2007.
Приложение 1
1 задание - «СВЯЗИСТ-ШИФРОВАЛЬЩИК»
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо сделать расшифровку сообщения, используя ключ шифрования.
Ключ шифрования
12 20 16 2 6 9 17 18 10 12 1 91 16 20 19 20 21 17 10 20 23 16 20 30 15 1 26 1 4, 15 1 18 21 19 10 2 21 5 6 20
17 18 10 15 6 20, 12 1 12 9 13 6 11 26 10 11 318 1 4.
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5
Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9И-10
Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15
О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20
У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24Ч-25
Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30
Э-31 Ю-32 Я-33
Бланк расшифровки
Кто без приказа отступит хоть на шаг, на Руси будет принят, как злейший враг.
Приложение 2
2 задание - «МЕДИЦИНА»
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо разгадать эти ребусы.
Приложение 3
3 задание - «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»
ЗАДАНИЕ: Поочередно задаются каждому участнику по 2 вопроса. На размышление дается 20 сек. Ответ записывается на листочке. Команде предлагается в итоге ответить на 10 вопросов.
1. Как называется одежда пожарных? Ответ: Боевка
2. Чем запрещено тушить электрооборудование? Ответ: Водой
3. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? Ответ: Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу.
4. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? Ответ: Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? Ответ: Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
6. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом Ответ: ни в коем случае нельзя.
7. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь? Ответ: обесточить электропроводку в квартире
8. Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире? Ответ: Открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения.
9. Можно ли бить стекла окон во время пожара? Ответ: Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.
10. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Ответ: Точный адрес, фамилию, что горит.
Приложение 4
4 задание - «МИННОЕ ПОЛЕ»
ЗАДАНИЕ: На полу расставлены кегли. Задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не задев ни одну из них. Чтобы команда не попала «на мины» (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды: «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты.
Приложение 5
5 задание - «СОСТАВЬ СЛОВА»
ЗАДАНИЕ: Предлагается за 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова «Пограничник».
П О Г Р А Н И Ч Н И К
Приложение 6
6 задание - «РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН»
ЗАДАНИЕ: Предлагается каждому участнику выбрать понравившуюся незаконченную фразу и продолжить ее самостоятельно.