Получи документы

Профориентационная игра «Профессии мужества и славы»

Цыганова Наталья
Профориентационная игра «Профессии мужества и славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: Раскрыть представление о «профессиях мужества и славы» : основные особенности профессии, инструменты и качества необходимые в данной деятельности.

Задачи: Образовательные: знакомство с героическими профессиями, такими как: спасатель, пожарный, полицейский, врач, военный.

Публикация «Профориентационная игра „Профессии мужества и славы“» размещена в разделах

Развивающие: развитие познавательных процессов, наглядно-образного мышления, творческих и коммуникативных способностей, навыков работы в нестандартных ситуациях, социальной и творческой активности.

Воспитательные: воспитание уважения к людям героических профессий; создание и сплочение команды в процессе преодоления заданий; воспитание личности, стремящейся к социальной реализации.

Принципы: - принцип навигации (социальный педагог мотивирует самостоятельный поиск информации, оценивает деятельность воспитанников и конечный результат);

- принцип доступности (задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников);

- принцип системности (все задания логически связаны друг с другом);

- принцип эмоциональной окрашенности (методические и образовательные задачи интегрированы в игровые формы);

- принцип добровольности (все образовательные действия участники совершают без принуждения);

- принцип интеграции (использование разных видов деятельности).

Виды деятельности: - игровая,- коммуникативная,- познавательно-исследовательская,- двигательная.

Социальный педагог 1: Нынешнее общество переживает очень сложные времена. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Каждый день мы слышим и узнаем о чрезвычайных ситуациях, возникших в нашей стране, а также и за переделами её.

Социальный педагог 2: Вы должны представлять всю значимость и разнообразие героических профессий, должны понимать, что есть люди с такими качествами как самоотверженность, мужественность, отвага, любовь к Родине, ее истории, культуре, народу. Таким людям свойственна также высокая дисциплина. Именно такие ребята сейчас защищают нашу Родину на СВО.

(Предлагается познакомиться с каждой профессией поближе посредством прохождения станций).

Социальный педагог 1: Сегодня мы с вами соприкоснемся поближе с героическими профессиями : «спасатель», «пожарный», «полицейский», «врач», «военный». А знакомиться с ними мы будем в интересном формате игры, в которой вы будете выполнять различные задания.

II. Основной (деятельностный)

(развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) Выполнение заданий:

1 задание «Связист-шифровщик» (Приложение 1).

Социальный педагог 1: Связисты зашифровывали и расшифровывали послания, которыми они обменивались между собой, а также им удавалось перехватить какую-либо информацию у врага по линии связи.

2 задание «Медицина» (Приложение 2).

Социальный педагог 2: Перед вами очередное задание. Вам предлагается решить два ребуса, в которых зашифрованы названия, связанные с профессией врача (медсестры). Карточки с ребусами перед вами. Время на выполнение задания 6 мин. Удачи!

3 задание «Пожарно-спасательная служба» (Приложение 3).

Социальный педагог 1: Я сейчас буду поочередно задавать каждому из вас по 2 вопроса. На размышление вам дается 20 сек. Ответ вы должны будете записывать на листочке. Команде предлагается в итоге ответить на 10 вопросов.

4 задание «Минное поле» (Приложение 4).

Социальный педагог 2: Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.

Социальный педагог 1:

- Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл».

5 задание «Составь слова» (Приложение 5).

Социальный педагог 2:

- Предлагаю за 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова «Пограничник»

III. Завершающий, рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия подведение итогов) (Все команды остаются в актовом зале. Сдают листы жюри. Ведется обсуждение итогов игры)

Социальный педагог 1: Ребята, вы все сегодня были активными участниками действия, творчески взаимодействовали друг с другом, продемонстрировали важные качества личности, необходимые будущим профессионалам : способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления.

Социальный педагог 2: Хочу пожелать, чтобы в будущем Вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы Вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы, и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться Вами!».

(Жюри объявляет итоги игры по станциям).

Социальный педагог 1: Ребята, теперь, когда подведены все итоги, хочется и от вас услышать обратную связь по поводу нашего прошедшего занятия. Вы видите перед собой наш «Рефлексивный экран» с незаконченными предложениями. Я предлагаю каждому из вас выбрать фразу и закончить ее самостоятельно (Приложение 6)

(Участники делятся впечатлениями, демонстрируется видео с Россией, ребята поют песню «Родина» Сергея Трофимова)

Литература 1. Голуб Г. Б., Великанова А. В. Предпрофильная подготовка учащихся : Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф. Е. А. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2009.

2. Дмитриева К. А., Рябинина Т. Б. Выбор профессии. Москва: Просвещение, 2016.

3. Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. — М. : Просвещение. — 2007.

Приложение 1

1 задание - «СВЯЗИСТ-ШИФРОВАЛЬЩИК»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо сделать расшифровку сообщения, используя ключ шифрования.

Ключ шифрования

12 20 16 2 6 9 17 18 10 12 1 91 16 20 19 20 21 17 10 20 23 16 20 30 15 1 26 1 4, 15 1 18 21 19 10 2 21 5 6 20

17 18 10 15 6 20, 12 1 12 9 13 6 11 26 10 11 318 1 4.

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5

Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9И-10

Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15

О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20

У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24Ч-25

Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30

Э-31 Ю-32 Я-33

Бланк расшифровки

Кто без приказа отступит хоть на шаг, на Руси будет принят, как злейший враг.

Приложение 2

2 задание - «МЕДИЦИНА»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо разгадать эти ребусы.

Приложение 3

3 задание - «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

ЗАДАНИЕ: Поочередно задаются каждому участнику по 2 вопроса. На размышление дается 20 сек. Ответ записывается на листочке. Команде предлагается в итоге ответить на 10 вопросов.

1. Как называется одежда пожарных? Ответ: Боевка

2. Чем запрещено тушить электрооборудование? Ответ: Водой

3. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? Ответ: Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу.

4. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? Ответ: Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? Ответ: Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

6. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом Ответ: ни в коем случае нельзя.

7. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь? Ответ: обесточить электропроводку в квартире

8. Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире? Ответ: Открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения.

9. Можно ли бить стекла окон во время пожара? Ответ: Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.

10. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Ответ: Точный адрес, фамилию, что горит.

Приложение 4

4 задание - «МИННОЕ ПОЛЕ»

ЗАДАНИЕ: На полу расставлены кегли. Задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не задев ни одну из них. Чтобы команда не попала «на мины» (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды: «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты.

Приложение 5

5 задание - «СОСТАВЬ СЛОВА»

ЗАДАНИЕ: Предлагается за 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова «Пограничник».

П О Г Р А Н И Ч Н И К

Приложение 6

6 задание - «РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН»

ЗАДАНИЕ: Предлагается каждому участнику выбрать понравившуюся незаконченную фразу и продолжить ее самостоятельно.

Публикации по теме:

9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж.9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж. День Победы – один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава, наша гордость. Рассказывая детям о Великой Отечественной.

Дидактическая игра на липучках «Профессии»Дидактическая игра на липучках «Профессии» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессиях, о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес.

Дидактическая игра «Профессии»Дидактическая игра «Профессии» Изготовление из фетра дидактической игры «Профессии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить с интересным дидактическим.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Дидактическая игра «Профессии. Найди силуэт»Дидактическая игра «Профессии. Найди силуэт» Дидактическая игра "Профессии. Найди силуэт". Цель: ознакомление детей с профессиями. Задачи: - формирование представления о названиях профессий.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Игра «Профессии. Анаграммы» для детей 6–7 лет с ТНРИгра «Профессии. Анаграммы» для детей 6–7 лет с ТНР Игра "Профессии. Анаграммы" для детей 6 - 7 лет с ТНР Цель: расширение представлений детей о профессиях. Задачи: - расширять знания детей.

Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города»Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города» Профориентационная игра для учеников 9х классов "В объективе- экономика города". Игра помогает учащимся лучше изучить предприятия, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная игра «Профессии мужества и славы»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная игра «Профессии мужества и славы»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД