Элина Глазкова
Проектное планирование образовательной работы с детьми «Из каких планет состоит солнечная система?»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта.
Тема проекта Из каких планет состоит солнечная система?
Вид проекта По составу участников - групповой;
По срокам проведения - долгосрочный;
По видам деятельности - познавательно-творческий.
Публикация «Проектное планирование образовательной работы с детьми „Из каких планет состоит солнечная система?“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Актуальность проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта Педагога и дошкольника:
- дать знания детям о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях;
- развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами
Вселенной;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому-Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Педагога и родителя:
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Проблемный вопрос Как выглядят планеты?
Каковы основные характеристики планет?
Где располагаются эти планеты?
Задачи проекта Для детей :
- Сформировать и систематизировать представления о
Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- Накопить и активизировать лексический запас по теме «Космос»;
- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей,
их творческого потенциала;
- Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых
и космонавтов;
- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей
планете;
- Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание совместных работ;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в
конкурсах, изготовление поделок;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и
педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к
объединению по интересам;
Для педагогов:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих
задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и
наглядного материала по теме «Космос».
Продукт проекта Мультфильм «Из каких планет состоит солнечная система?»
Планируемые образовательные результаты Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»
Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе
реализации проекта
Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при
взаимодействии с ребенком.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию
познавательно-исследовательских способностей через различные
виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении
современных образовательных технологий (метод проектов);
Распространение педагогического опыта в использовании
нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Сроки реализации 28.03.2022-24.04.2022
Подготовительный этап.
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
28.03 Подбор познавательной литературы для проведения беседы с детьми для выявления первоначальных представлений детей о солнечной системе. Книги о космосе;
Планшет. Отсутствие некоторых детей
Создание наглядного материала и подготовка соответствующей литературы
29.03 Подбор и оформление демонстрационного материала для детей Карточки с изображением планет.
Отсутствие интереса у детей
30.03 Подготовка карточек для задания на дом Карточки с вопросами о планете Участие не всех родителей
Создание карточек
31.03. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей Карточки с играми Отсутствие некоторых детей
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
28.03. Вторая половина дня Беседа с детьми на тему «Из каких планет состоит солнечная система?» Воспитатель-дети Дети составили рассказ о планетах солнечной системы
29.03. Вторая половина дня Демонстрация карточек и изображением планет Воспитатель-дети Дети знают как выглядят планеты и чем отличаются друг от друга
30.03. Домашнее задание Изучение информации о планете Дети-родители Создание мини-фильма о планетах
31.03. Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Лунтик. Космическое путешествие. Полеты».
Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор Воспитатель-дети
01.04. Вторая половина дня Проведение беседы-рассуждения «Что я могу
увидеть в космосе?»
Чтение стихотворения Вячеслава Васина «Межпланетное путешествие» Воспитатель-дети
04.04. Вторая половина дня Лепка: «Любимый сказочный герой»
Работа над фоном.
Создание сценария. Воспитатель-дети
05.04. Вторая половина дня Аппликация: «Космический корабль».
Раскадровка.
Работа над фоном. Воспитатель-дети
06.04. Вторая половина дня ФЭМП: «Ракета для бабы Яги».
Рисование планет. Воспитатель-дети
07.04. Вторая половина дня Подвижная игра «Догони мой космический корабль».
Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети
08.04. Вторая половина дня Н. Носов «Незнайка на Луне»
Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети
11.04. Вторая половина дня Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»
Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети
12.04. Вторая половина дня Речевое развитие Квест-игра «Космическое путешествие». Воспитатель-дети
13.04. Вторая половина дня Чтение А. Хайт «На луне жил звездочет»
Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети
14.04. Вторая половина дня Рисование: «Фон для мультфильма».
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети
15.04. Вторая половина дня Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Рисование планет. Воспитатель-дети
18.04. Вторая половина дня Конкурс «Прогулка по млечному пути» Воспитатель-дети-родители
19.04. Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) «Ракета для пингвина».
Озвучивание кадров мультфильма Воспитатель-дети
20.04. Вторая половина дня Лепка «Космонавт».
Съемка. Воспитатель-дети
21.04. Вторая половина дня Познавательное развитие «Мир мультипликации».
Озвучивание кадров мультфильма Воспитатель-дети
22.04. Первая половина дня Познавательное развитие «Создание мультфильма»
Прослушивание песни ВИА «Земляне» - «Трава у дома». Воспитатель-дети
Заключительный этап
Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
22.04.2022 Создание мультфильма «Из каких планет состоит солнечная система?» Дети знают и называют планеты солнечной системы 80% Создание мультфильма «Из каких планет состоит солнечная система?»