Лучший педагог года

Проектное планирование образовательной работы с детьми «Из каких планет состоит солнечная система?»

Элина Глазкова
Проектное планирование образовательной работы с детьми «Из каких планет состоит солнечная система?»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта.

Тема проекта Из каких планет состоит солнечная система?

Вид проекта По составу участников - групповой;

По срокам проведения - долгосрочный;

По видам деятельности - познавательно-творческий.

Публикация «Проектное планирование образовательной работы с детьми „Из каких планет состоит солнечная система?“» размещена в разделах

Актуальность проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта Педагога и дошкольника:

- дать знания детям о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях;

- развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами

Вселенной;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому-Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Педагога и родителя:

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Проблемный вопрос Как выглядят планеты?

Каковы основные характеристики планет?

Где располагаются эти планеты?

Задачи проекта Для детей :

- Сформировать и систематизировать представления о

Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

- Накопить и активизировать лексический запас по теме «Космос»;

- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей,

их творческого потенциала;

- Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых

и космонавтов;

- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей

планете;

- Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание совместных работ;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в

конкурсах, изготовление поделок;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и

педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к

объединению по интересам;

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих

задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми

деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и

наглядного материала по теме «Космос».

Продукт проекта Мультфильм «Из каких планет состоит солнечная система

Планируемые образовательные результаты Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»

Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе

реализации проекта

Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребенком.

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в

совместной организации жизни группы.

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию

познавательно-исследовательских способностей через различные

виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении

современных образовательных технологий (метод проектов);

Распространение педагогического опыта в использовании

нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Сроки реализации 28.03.2022-24.04.2022

Подготовительный этап.

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

28.03 Подбор познавательной литературы для проведения беседы с детьми для выявления первоначальных представлений детей о солнечной системе. Книги о космосе;

Планшет. Отсутствие некоторых детей

Создание наглядного материала и подготовка соответствующей литературы

29.03 Подбор и оформление демонстрационного материала для детей Карточки с изображением планет.

Отсутствие интереса у детей

30.03 Подготовка карточек для задания на дом Карточки с вопросами о планете Участие не всех родителей

Создание карточек

31.03. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей Карточки с играми Отсутствие некоторых детей

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

28.03. Вторая половина дня Беседа с детьми на тему «Из каких планет состоит солнечная система Воспитатель-дети Дети составили рассказ о планетах солнечной системы

29.03. Вторая половина дня Демонстрация карточек и изображением планет Воспитатель-дети Дети знают как выглядят планеты и чем отличаются друг от друга

30.03. Домашнее задание Изучение информации о планете Дети-родители Создание мини-фильма о планетах

31.03. Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Лунтик. Космическое путешествие. Полеты».

Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор Воспитатель-дети

01.04. Вторая половина дня Проведение беседы-рассуждения «Что я могу

увидеть в космосе

Чтение стихотворения Вячеслава Васина «Межпланетное путешествие» Воспитатель-дети

04.04. Вторая половина дня Лепка: «Любимый сказочный герой»

Работа над фоном.

Создание сценария. Воспитатель-дети

05.04. Вторая половина дня Аппликация: «Космический корабль».

Раскадровка.

Работа над фоном. Воспитатель-дети

06.04. Вторая половина дня ФЭМП: «Ракета для бабы Яги».

Рисование планет. Воспитатель-дети

07.04. Вторая половина дня Подвижная игра «Догони мой космический корабль».

Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети

08.04. Вторая половина дня Н. Носов «Незнайка на Луне»

Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети

11.04. Вторая половина дня Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»

Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети

12.04. Вторая половина дня Речевое развитие Квест-игра «Космическое путешествие». Воспитатель-дети

13.04. Вторая половина дня Чтение А. Хайт «На луне жил звездочет»

Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети

14.04. Вторая половина дня Рисование: «Фон для мультфильма».

Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Рисование необходимых деталей мультфильма. Воспитатель-дети

15.04. Вторая половина дня Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Рисование планет. Воспитатель-дети

18.04. Вторая половина дня Конкурс «Прогулка по млечному пути» Воспитатель-дети-родители

19.04. Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) «Ракета для пингвина».

Озвучивание кадров мультфильма Воспитатель-дети

20.04. Вторая половина дня Лепка «Космонавт».

Съемка. Воспитатель-дети

21.04. Вторая половина дня Познавательное развитие «Мир мультипликации».

Озвучивание кадров мультфильма Воспитатель-дети

22.04. Первая половина дня Познавательное развитие «Создание мультфильма»

Прослушивание песни ВИА «Земляне» - «Трава у дома». Воспитатель-дети

Заключительный этап

Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

22.04.2022 Создание мультфильма «Из каких планет состоит солнечная система Дети знают и называют планеты солнечной системы 80% Создание мультфильма «Из каких планет состоит солнечная система

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система» В совместной и индивидуальной работе я использую различный материал для наглядного дидактического восприятия. И в очередной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектное планирование образовательной работы с детьми «Из каких планет состоит солнечная система?»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 07:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектное планирование образовательной работы с детьми «Из каких планет состоит солнечная система?»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД