Вера Шведская
Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Проект «Из чего сделаны наши мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Из чего сделаны наши мальчики"
Уважаемые коллеги!
Второй год мы с одним из воспитанников принимаем участие в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Я – исследователь». В этом году нами была выбрана тема проекта «Из чего сделаны наши мальчики?».
Проект я готовила с ребенком, имеющим нарушения самости, с ребенком, который очень боится ошибок, имеющим неадекватную самооценку и с речевыми нарушениями.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников, Проект „Из чего сделаны наши мальчики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Наш проект занял 3 место. Мальчик активно и с увлечением работал над темой и достойно представил проект жюри, в состав которого вошли учителя начальных классов. Аргументировано ответил на все заданные ему вопросы, показав хорошее владение материалом проекта.
Предлагаю вашему вниманию проект «Из чего сделаны наши мальчики?»
Введение. Кто ходит в нашу группу?
В нашу подготовительную группу ходят мальчики и девочки. Я решил узнать, кого у нас в группе больше мальчиков или девочек. Для этого надо всех посчитать или спросить у воспитательницы.
Я думал, что у нас 10 мальчиков, написал на листочке 10 и пошел спрашивать у Екатерины Андреевны, правильно ли я думаю.
Я ошибся.
Мальчиков у нас 8 человек, а девочек 4. Мальчиков больше, чем девочек.
Мы вместе играем, занимаемся, гуляем и ходим играть к Вере Александровне.
Вера Александровна прочитала нам стихотворение С. Я. Маршака «О мальчиках и девочках».
Про мальчиков там написано :
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
У меня получилась вот такая картина.
Я решил узнать (цель, а из чего сделаны мальчики в нашей группе. Какие они?
Я решил узнать как можно больше про наших мальчиков (объект исследования).
Методы исследования: беседы с воспитателями, родителями, девочками и мальчиками нашей группы, собственные наблюдения, рассматривание и слушание книг, заучивание стихов.
Для этого мне надо узнать, что любят делать наши мальчики, о чем они мечтают, на кого хотят быть похожими (предмет исследования).
Основная часть. Какие они – наши мальчики?
Какие наши мальчики я решил спросить нашу воспитательницу Екатерину Андреевну.
Екатерина Андреевна сказала, что мальчики в нашей группе хорошие, добрые, будущие строители, они строят дома.
Я спросил у Насти, какие наши мальчики.
Настя: «В нашей группе интересные мальчики, добрые, но бывают и непослушные, ломают игрушки».
Вот такая получилась у меня картина.
Автомобили, пистолеты,
Корабли, велосипеды.
Сабли, юлы, погремушки –
Все в коробке на полу
Кучей свалены в углу.
Папа с мамой ругают,
Что я плохо играю.
Сколько ж можно играть
Интересней же ломать!
Поломаешь и смотри,
Что находится внутри.
А что любят делать наши мальчики? Чем им нравится заниматься? Я наблюдал за нашими мальчиками и узнал, что они любят играть с машинками, с мячом, строить дома и гаражи.
Мне стало интересно узнать, а какие мечты у наших мальчиков. Кем они хотят стать, когда вырастут большими. Я спросил у Вани и Димы об этом.
Ваня мечтает быть сильным, смелым и быстрым гонщиком.
Дима хочет быть смелым и сильным военным.
А я мечтаю работать таксистом. Буду возить маленьких детей и их защищать.
Я нарисовал наши мечты.
3. Заключение. Мальчики у нас разные, но дружные.
Теперь я знаю, какие у нас мальчики.
Наши мальчики хорошие, веселые, смелые, сильные и дружные. Они дружат с девочками и их не обижают. Мечты у нас простые.
И все мальчики в нашей группе хотят скорее пойти в школу и стать первоклассниками.
Вот такие наши мальчики.