Елена Осадчук
Проектная задача: «Новый друг». Окружающий мир, Русский язык (3–4 класс)
Название проектной задачи : Новый друг
Предмет : Окружающий мир.
Вспомогательный предмет: Русский язык.
Класс : 3-4
Тип задачи : Предметная.
Форма работы: групповая
Тезис: Мы в ответе за тех, кого приручили.
Цели и педагогические задачи :
1. Формировать умение поиска информации на заданную тему.
2. Формировать навыки работы в группе.
3. Формировать умение оценивать свои действия.
4. Развитие коммуникативной компетенции.
Публикация «Проектная задача: „Новый друг“, Окружающий мир, Русский язык (3–4 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Окружающий мир, 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача :
Умение работать в группе.
Умение распределять обязанности.
Умение находить информацию, ее обрабатывать.
Умение представлять готовый продукт.
Планируемый педагогический результат:
1. Формирование у учащихся навыков работы в группе (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
2. Уметь работать в нестандартной ситуации.
Способ и формат оценивания результатов работы:
Наблюдение за работой группы. Экспертные листы.
Описание проектной задачи :
Слово учителя:
На мой электронный ящик поступило письмо от Пети, ученика 1 класса :
«Вчера, когда шел со школы домой, я увидел бездомного щенка. Он сидел возле канавы голодный и грязный. Я взял его домой.
Когда мама пришла с работы, я попросил ее оставить щенка у нас дома. Мама согласилась, но с условием, что я сам за ним буду ухаживать, выгуливать и кормить. К сожалению, я не знаю, как за ним ухаживать, как кормить. Папа сказал, что этот щенок – самец, порода – Немецкая Овчарка. Что это значит? А как его научить понимать команды, если я не знаю немецкого языка? А какую кличку можно дать моему новому другу? Помогите!»
Ребята, давайте поможем Пети. Что нам нужно для этого сделать? Как будем работать? (Предложения детей).
Задание 1. Разделитесь на группы.
Задание 2.
1 группа: Найти информацию о породе – «Немецкая овчарка».
2 группа: Придумать кличку щенку и методом голосования выбрать.
3 группа: Составить рекомендации, чем кормить собаку.
4 группа: Составить рекомендации, как дрессировать.
5 группа: Составить рекомендации, как ухаживать за собакой, чтобы она была здорова.
Задание 3. Представить готовый материал. Выступить.
Поиск информации.
При помощи словарей, справочников, энциклопедий, бесед ученики собирают информацию. Учащиеся анализируют материалы по своей проблеме, найденные в различных источниках информации, подбирают соответствующий материал, оформляют собранные сведения в виде отчета.
Продукт: Публичная презентация результатов.
Рефлексия.
Оцени свою работу.
Вид работы Оценка
1. Оцени свою работу в группе.
2. Ты легко нашел нужный материал?
3. У тебя все получилось с поиском?
4. Ты готов завести домашнее животное?